<blockquote>
<p align="justify"> Вопрос о правовой природе так называемых экологических платежей был предметом рассмотрения высших судебных инстанций и весьма бурной полемики более четырех лет назад. Однако и после того, как стало окончательно ясно, что этот "не налоговый платеж, а фискальный сбор" является обязательным, определенности в правовом регулировании "квазиналога" не прибавилось. Рассмотрим проблемы, возникающие в одном из частных случаев исчисления и платы за негативное воздействие на окружающую среду - при эксплуатации легковых автомобилей, переданных в лизинг. <br />
</p>
</blockquote>
Илья АЛЕЩЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ЮРИДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА "эж-ЮРИСТ"
<div align="left"><strong> ИСТОРИЯ ВОПРОСА </strong>
</div>
<p align="justify"> В соответствии с п. 1 ст. 16 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным (аналогичный принцип был закреплен в п. 1 ст. 20 ранее действовавшего Закона РСФСР от 19.12.91 N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды", где соответствующий платеж был назван "платой за загрязнение окружающей природной среды"). </p>
<p align="justify"> Пунктом 2 ст. 16 ФЗ "Об охране окружающей среды" к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся в том числе выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ. На основании п. 3 данной статьи порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством РФ. В то же время до настоящего времени регулирование данного вопроса на уровне законодательства отсутствует, а Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.08.92 N 632. </p>
<p align="justify"> Следует отметить, что вопрос о правовой природе платы за негативное воздействие на окружающую среду длительное время был дискуссионным и правоприменительная практика по вопросу об обязательности уплаты этих платежей неоднократно менялась. </p>
<p align="justify"> В частности, Решением ВС РФ от 28.03.2002 N ГКПИ 2002-178 упомянутое Постановление Правительства РФ N 632 было признано незаконным (недействительным) ввиду того, что плата за загрязнение окружающей природной среды по своей правовой природе обладает всеми признаками налога, и в то же время в нарушение ст.
Читать всю статью: http://www.klerk.ru/articles?73334