Уважаемые, бухгалтеры! Добрый день! Необходим Ваш совет. Ситуация следующая. Новая организация (предприятие общепита) в настоящий момент времени находится в процессе подготовки производства. Режим налогооблож . - УСН. (Доход минус расход). Учредитель - один (Физ. лицо).
В прошлом году учредитель потратил много денег на создание своего бизнеса (приведение в божий вид помещения ресторана, покупка всяких стульев, оборудования и т.д.). Сейчас принимаю дела. Учредитель просит оприходовать эти всякие товрные чеки на произведённые траты. При этом, чеки были почему то выписаны не на нашу организацию , а на имя других организаций. Что посоветуете, как лучше поступить в плане документального оформления и в плане налогообложения.?..
Лично у меня пока возникло 2 варианта решения проблемы:
1. Внести всё это хозяйство в рамках финансовой помощи участника в форме дарения, Переоформив все документы. При этом возникают вопросы: 1.)корректно ли будет выглядеть, когда физлицо (не предпринимать) выписывать всякие накладные от своего имени. 2) В части налогообложения. Доходы по такой операции на УСН облагаться не будут? (доля участника-физика более 50%). 2а) Еще интересует попутно вопрос, если бы участником с долей более 50% было юрлицо, то какими налогами такую операцию пришлось бы у этого юрлица-участника обложить? (прибыль?, НДС?). 3) Имеем ли мы право на УСН признать такие расходы в налоговом учете или нет, ведь по-сути в такой ситуации имущество "подарено" и деньги за него не оплачивались.
2. Внести всё это хозяйство в рамках финансовой помощи участника в форме договора беспроцентного займа (с обязательством вернуть равноценно деньгами за полученное имущество), Переоформив все документы аналогично. При этом возникают вопросы: 1) Когда мы имеем право на УСН признать такие расходы в налоговом учете. В момент оплаты займа? А если займ будет возвращаться частями, то как "дробить" в отношении ранее полученного имущества (имею ввиду как определить за какое имущество погашается часть займа? Может несколько договоров таких составить?
Как вы считаете, что посоветуете, уважаемые клерки?
Да, и попутно, возникает еще вопрос.... я пока досканально "не рылся" в бумагах... но уже чувствую, что там среди этих "товарных чеков" должны быть и на строительно-монтажные работы "чеки" быть (все-таки помещение оформлялось под восточный стиль).... Вот что тогда в этой ситуации делать и как оформлять и проводить ума не приложу .. Ладно бы еще стулья да материалы провести, но как СМР??.Ну посоветуйте что-нибудь... ведь выход всегда должен быть.