×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 23 из 23
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    24.12.2009
    Сообщений
    88

    Расходы на бух- и нал- учеты для нвого ООО

    Собираемся регистрировать ООО после нового года (в январе 2010г). Деятельность по этому ООО у меня будет не основным, и таким образом, в ближайшие пол года может движений совсем не быть, а во втором полугодии может чуть-чуть. Будет УСН (больше склоняюсь доходы-расходы, но может и только доходы), хотя и пока основное направление будет в сторону с/х производства, ЕСХН не планирую, т.к. верятно будет и другая деятельность.

    В первое время из имущества будет земля и плюс 2-3 вида основных средств, и уставный капитал (+пополнение от учредителя по мере необходимости). И может через пол года прибавится пара работников. Как известно при УСН бухучет и отчетность не нужны, остается только налоговая отчетность и + учет доходов и расходов, учет основных средств.

    Меня интересует насколько дорого мне обойдется этот (вялотекущий) учет? (Конечно нанимать отдельного бухгалтера, компьютер и программу пока не собираюсь) Планируется воспользоваться услугами стороней организации (или ИП).

    И второй вопрос: Я конечно знаком с процессом регистрации, но напрямую дел с эти не имел. Кто как думает, стоит ли попробовать все самому или обратиться к специалистам? Может есть подводные камни, где можно сделать кучу ошибок? Например, в учетной политике или при регистрации в Уставе или еще где? Или все же стоит рискнуть и переделывая шаблонные документы, изменить и попробовать самому?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    07.01.2009
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    2,709
    А как вы хотите получать "прибыль" с фирмы, законным способом через распределение прибыли и выплату дивидендов или так как у нас это обычно делается? И насколько белую деятельность вы планируете вести?

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    24.12.2009
    Сообщений
    88
    А как вы хотите получать "прибыль" с фирмы, законным способом через распределение прибыли и выплату дивидендов или так как у нас это обычно делается?
    Ну, в ближайший год прибыли не планируется . Может на второй или третий год. Если конечно будет прибыль, то как можно проще , а о каком обычном методе Вы упомянули?

    И насколько белую деятельность вы планируете вести?
    Я уже писал, что это у меня будет не основное. Поэтому, по мере возможности белая деятельность, но конечно в пределах разумного.

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    24.12.2009
    Сообщений
    88
    Так как быть, наткнулся на то, что Минфин требует вести бух учет, если дивиденды распределяются. А если один учредитель? Или как по уму сделать? Что бы при УСН не вести бух учет?

  5. #5
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,127
    Если Вы собираетесь получать дивиденды, то БУ придется вести. Иначе Вы просто не сможете определить чистую прибыль

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    24.12.2009
    Сообщений
    88
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Если Вы собираетесь получать дивиденды, то БУ придется вести. Иначе Вы просто не сможете определить чистую прибыль
    И как это лучше по уму сделать, если один учредитель и он же гендиректор? Это вроде прописывается в уставе и учетной политике? Как проще?

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    07.01.2009
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    2,709
    Если вы дивиденды выплачивать будете, то вам нужна не только налоговая отчетность, но и полноценное ведение бухучета. Очень многие совершенно не правильно подходят к обязанности по исчислению и уплате налогов. Налоги платятся на основании отчетности, но отчетность составляется на сама по себе, а на основании данных учета, бухгалтерского или налогового. Для усн нужен только налоговый, но если вы хотите законно распределять прибыль, то она определяется по данным бухучета и одними налоговыми отчетами вы не обойдетесь.

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    24.12.2009
    Сообщений
    88
    Цитата Сообщение от alexstrel Посмотреть сообщение
    Если вы дивиденды выплачивать будете, то вам нужна не только налоговая отчетность, но и полноценное ведение бухучета. Очень многие совершенно не правильно подходят к обязанности по исчислению и уплате налогов. Налоги платятся на основании отчетности, но отчетность составляется на сама по себе, а на основании данных учета, бухгалтерского или налогового. Для усн нужен только налоговый, но если вы хотите законно распределять прибыль, то она определяется по данным бухучета и одними налоговыми отчетами вы не обойдетесь.

    Я не хочу законно рапределять прибыль, Я хочу чтобы весь учет у меня был предельно прост, пока по крайней мере, деятельности сначало почти не будет, вот я и хочу сэкономить на учете (бухгалеров нанимать пока не собираюсь). Я понимаю, что для УСН нужен учет доходов и расходов, это понятно, но зачем вести учет ОС?

  9. #9
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,127
    но зачем вести учет ОС?
    Затем, что таково требование закона.
    И вообще-то при УСН есть лимит по остаточной стоимости ОС. Он большой, но есть
    Я не хочу законно рапределять прибыль,
    хотите незаконно?

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    07.01.2009
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    2,709
    ОС нужно потому что УСН хотя и освобождает от ведения бухучета, но учет ОС и НМА вы все равно должны вести.
    Но речь не об этом, если деятельности будет мало то и бухучета мало. Если хотите съэкономить пока денег сильно нет, можно когда деятельность пойдет воспользоваться услугами по восстановлению бухучета, главное документы по всем операциям сохраняйте.

    А вообще из фирмы денежные средства можно вывести только:
    1 - на документально подтвержденные расходы;
    2 - на заработную плату;
    3 - в виде дивидендов.
    Третий вариант вам не подходит, для него нужен бухучет. Со второго варианта нужно заплатить налоги 27% (14% ПФР + 13% НДФЛ), а с 2011 года 47% (34% страховые взносы + 13% НДФЛ), думаю вам это тоже не подойдет.
    И что вы выбираете тогда? Обналичку и липовые чеки? Или выдавать деньги подотчет чтобы там копились и никогда не возвращать?
    Поймите в фирме нельзя просто так взять наличку, без каких-либо последствий. Минимум что вам за это грозит при налоговой проверке это начисление НДФЛ 13%.

    Если хотите просто платить только налог на УСН, регестрируйтесь как ИП, тогда тратьте деньги на что хотите, это никого интересовать не будет.

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    24.12.2009
    Сообщений
    88
    Над.К,
    Затем, что таково требование закона.
    Ну с этим разобрались.

    хотите незаконно?
    Я не это имел ввиду. Так что же получается? Как быть с дивидендами? Я пока об этом не думал, но я уверен, что существуют способы и вполне закнонные, чтобы и дивиденды не распределять и бух учет не вести?

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    07.01.2009
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    2,709
    Цитата Сообщение от ultymatum Посмотреть сообщение
    но я уверен, что существуют способы и вполне закнонные, чтобы и дивиденды не распределять и бух учет не вести?
    Только платить зарплатные налоги 27%. Вы согласны на это?

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    24.12.2009
    Сообщений
    88
    alexstrel, спасибо за такой развернутый ответ!
    Если хотите съэкономить
    да, конечно, денег никогда много не бывает.
    хотелось бы также пока обойтись без кассового аппарата, если такое возможно?

    А вообще из фирмы денежные средства можно вывести только:
    А может можно сюда добавить еще: банкротство, реорганизацию, ликвидацию? Проработать несколько лет, а потом ликвидировать.

    Ну документально подтвержденные расходы - это очень относительно , я сам продал как физ.лицо за 100тыс строительный вагончик, покупатель ООО, документом явилась расписка (или договор) я уже не помню, но просто от руки написанный.

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    07.01.2009
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    2,709
    Цитата Сообщение от ultymatum Посмотреть сообщение
    alexstrelА может можно сюда добавить еще: банкротство, реорганизацию, ликвидацию? Проработать несколько лет, а потом ликвидировать.
    Значит все-таки разбираетесь в альтернативных вариантах
    Ну так обычно и делают, когда выдают много подотчет или пользуются обналичкой, но мне кажется при УСН она не столько выгодна по сравнению с законным выводом средств через дивиденды. Немного дороже, но зато абсолютно законно.

    Цитата Сообщение от ultymatum Посмотреть сообщение
    Ну документально подтвержденные расходы - это очень относительно , я сам продал как физ.лицо за 100тыс строительный вагончик, покупатель ООО, документом явилась расписка (или договор) я уже не помню, но просто от руки написанный.
    Верно, но это только в пределах 125 000 рублей в год. От доходов сверх этой суммы придется заплатить 13% НДФЛ. Избежать этого можно только если документально докажете что имущество вам принадлежало более 3-х лет.

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    24.12.2009
    Сообщений
    88
    alexstrel,
    Значит все-таки разбираетесь в альтернативных вариантах
    немножко разбираюсь, есть едйствующий бизнес, но вот решили немножко продвинуться вперед, новый вид деятельности с регистрацией ООО, но только все это долгосрочно. Вот и рассматриваю разные варианты, что бы не вести бухучет и отчетность.

    с законным выводом средств через дивиденды.
    Это как раз таки и не подходит, т.к. дивиденды тянут за собой всю бухгалтерию, а вести все это думаю будет пока накладно.

    Верно, но это только в пределах 125 000 рублей в год. От доходов сверх этой суммы придется заплатить 13% НДФЛ. Избежать этого можно только если документально докажете что имущество вам принадлежало более 3-х лет.
    Я имел в виду, как ООО списало 100тыс ишь по моей расписке, и это для них явилось документально подтвержденным расходом, и никто ничего не проверял, так же можно я думаю и деньги из ООО вывести. Или я не так думаю?

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    07.01.2009
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    2,709
    Цитата Сообщение от ultymatum Посмотреть сообщение
    alexstrel, Я имел в виду, как ООО списало 100тыс ишь по моей расписке, и это для них явилось документально подтвержденным расходом, и никто ничего не проверял, так же можно я думаю и деньги из ООО вывести. Или я не так думаю?
    Вы как физическое лицо получившие доходы от продажи имущества являетесь налогоплательщиком НДФЛ и должны заплатить с доходов 13%.
    За исключением:
    - сумм в пределах 125 000 в год - здесь вы получаете налоговый вычет;
    - в пределах документально подтвержденных расходов на приобритение этого имущества;
    - имущества которе было в собственности более 3-х лет и вы это можете подтвердить.
    Со всего что свыше вы должны запатить 13% НДФЛ.

    Если хотите этого избежать регестрируйтесь как ИП.

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    24.12.2009
    Сообщений
    88
    alexstrel,
    Вы как физическое лицо получившие доходы от продажи имущества являетесь налогоплательщиком НДФЛ и должны заплатить с доходов 13%.
    Я же не об этом говорю.
    Я говорю про то, как моджно вывести денежные средства из ООО без выплаты дивидендов (чтобы не вести бухучет). Как вариант, я описал выше продажу строительного вагончика за 100тыс. Получается, что такими "договорами" до 125тыс можно выводить деньги из ООО?

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    07.01.2009
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    2,709
    Можно, но все зависит от ваших оборотов, если это 500 тысяч в год, то хватит несколько человек, а если миллионы выводить, вы столько людей найдете?

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    24.12.2009
    Сообщений
    88
    Цитата Сообщение от alexstrel Посмотреть сообщение
    Можно, но все зависит от ваших оборотов, если это 500 тысяч в год, то хватит несколько человек, а если миллионы выводить, вы столько людей найдете?
    Ну если, конечно, будет неоходимость выводить миллионы, то проще изменить учетную политику и получать дивиденды, но пока, в начале у меня одно сремление - минимизировать расходы на учет.
    В ООО будет УК минимальный (+пополнение по мере необходимости), скорее всего будет в собственности земля, ОС 2 или 3 вида, один работник - гендир, он же учредитель. Это поначалу, потом, через пол года или год, еще работник 1 или 2. Как считаете будет затруднение с налоговым учетом ОС и ДиР? Может стоит пока вести этот учет самому, а для составления и отправки отчетности пользоваться услугами таких компаний?

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    07.01.2009
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    2,709
    Без опыта сами бухучет вести не сможете, максимум книгу учета доходов и расходов на УСН.

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    24.12.2009
    Сообщений
    88
    Цитата Сообщение от alexstrel Посмотреть сообщение
    Без опыта сами бухучет вести не сможете, максимум книгу учета доходов и расходов на УСН.
    Думаю обойтись без бух учета. УСНО+ учет ОС и ДиР, без дивидендов. Деятельности сначало почти не будет. Опыта нет, но есть базовый знания полученные в ВУЗе, хотя и давно. Неужели так трудно вести книгу учета доходов и расходов на УСН, и учет ОС? Опыт только в бизнесе, но охото все самому зарегистрировать.

  22. #22
    Клерк
    Регистрация
    07.01.2009
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    2,709
    Книгу учета доходов и расходов не сложно. А ОС зависит от ситуации.

  23. #23
    Клерк
    Регистрация
    24.12.2009
    Сообщений
    88
    Цитата Сообщение от alexstrel Посмотреть сообщение
    Книгу учета доходов и расходов не сложно. А ОС зависит от ситуации.
    Попробую, почитаю ПБУ. В конце-то концов есть этот форум , где есть опытные.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •