<p align="center"><strong>10 заповедей руководителя компании в период экономического кризиса:</strong></p><p></p><p>1. <strong> </strong><strong></strong><strong>Кризис – не навсегда</strong>. Однако, если ваша компания развивалась исключительно на заемные средства и не имеет больших покровителей, следует четко осознавать, что данный кризис вы не переживете. Вам придется выбирать между продажей бизнеса с непропорционально, как вам кажется, большим дисконтом и его ликвидацией. Выбирать следует быстро.</p><p>2. <strong>Не следует бездумно сокращать издержки.</strong> Оперируя аппендицит, не стоит заодно вырезать половину селезенки. Лишний раз проанализируйте цепочку создания вашей компанией добавочной стоимости. Начните с сокращения издержек за пределами этой цепочки. В большинстве случаев этого хватает. Если ваши директор по развитию и PR-директор так и не смогли донести до вас конкретную пользу от своей деятельности, отправьте их тренироваться за пределы компании. Но не стоит рубить шашкой налево и направо, одновременно увольняя ключевых логистов и сокращая количество слоев используемой в офисе туалетной бумаги.</p><p>3. <strong> </strong><strong>Сконцентрируйтесь на основном направлении бизнеса.</strong> Судьба непрофильных бизнесов – переход на полную самоокупаемость (с последующим частичным или полным выкупом менеджерами), минимизация операций или ликвидация. В условиях кризиса ликвидности на все может не хватить. Четко объясните руководителям сокращаемых направлений, что «ничего личного, только бизнес», дабы не спровоцировать их на сеяние негатива в коллективе.</p><p>4. <strong>Заморозьте проекты, разработанные в более позитивных макроэкономических условиях.</strong> Преодолейте эффект инертности системы – не всегда нужно завершать начатое. Если в условиях экономического роста вы решили провести ребрендинг всех ваших пятидесяти торговых точек, и уже вложили в разработку нового бренда 1,5 млн. евро и пару десятков бессонных ночей, все равно остановитесь. Вы всегда сможете вернуться к этому проекту, когда ваша просроченная дебиторская задолженность перестанет вам сниться на пару с урезанными кредитными линиями.</p><p>5. <strong>Если вы чувствуете себя лучше отрасли в целом – используйте это. </strong>Создайте в среде ваших контрагентов образ «островка спокойствия в бушующем океане». Улучшите коммерческие условия для поставщиков. Повысьте градус пафосности очередной дилерской конференции. Ваша репутация резко возрастет, и вы сможете извлечь выгоду из этого роста. Но не стоит делать все вышеперечисленное, если ваша компания дышит на ладан, чтобы пустить пыль в глаза. Скорее всего, не сработает.</p><p>6. <strong>Управляйте ожиданиями и настроениями сотрудников.</strong></p>
Читать всю статью: http://www.klerk.ru/boss/?129651