×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1
    Клерк Аватар для efreytor
    Регистрация
    27.03.2009
    Адрес
    Симбирск
    Сообщений
    13,612

    Осторожно Готовьтесь к худшему!

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

    ПИСЬМО
    от 7 июля 2009 г. N ШТ-17-2/128@

    О ПРОВЕДЕНИИ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ МЕРОПРИЯТИЙ
    ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ ККТ


    Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 25.06.2009 N 73/3-133-2009 по вопросам применения положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении налоговыми органами мероприятий по контролю за применением контрольно-кассовой техники.

    Доведите настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.


    Действительный

    государственный советник

    Российской Федерации

    3 класса

    Т.В.ШЕВЦОВА






    Приложение

    ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМО
    от 25 июня 2009 г. N 73/3-133-2009


    В Генеральной прокуратуре Российской Федерации рассмотрено обращение по вопросам проведения налоговыми органами мероприятий по контролю за применением контрольно-кассовой техники.

    Положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), устанавливающие порядок организации и проведения проверок субъектов предпринимательства, не применяются при осуществлении государственными органами мероприятий по финансовому контролю.

    Понятие "финансовый контроль" частично раскрывается в Указе Президента Российской Федерации от 25.07.1996 N 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации", согласно которому государственный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.

    В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника применяется в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

    Согласно ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (далее - Закон N 943-1) полномочия по контролю за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей возложены на налоговые органы. При этом последним предоставлено право получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок, проводить проверки выдачи кассовых чеков, налагать штрафы на организации, а также на индивидуальных предпринимателей за нарушение требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники.

    Определением от 09.06.2005 N 222-О и Постановлением от 12.05.1998 Конституционный Суд Российской Федерации указал, что нормы Закона N 943-1 имеют многофункциональное значение и направлены на обеспечение интересов граждан в области торговли и оказания услуг, защиту прав потребителей, а также на охрану установленного порядка торговли и оказания услуг, фискальных интересов государства, финансовой (в том числе налоговой) дисциплины. Обязательное применение контрольно-кассовой техники связывается прежде всего с отражением фискальных данных на контрольной ленте и в фискальной памяти комплекса программно-аппаратных средств в составе контрольно-кассовой техники, обеспечивающих хранение итоговой информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов в целях правильного исчисления налогов.

    С учетом изложенного Генеральная прокуратура Российской Федерации разделяет позицию Федеральной налоговой службы в части отнесения мероприятий по контролю за применением контрольно-кассовой техники к финансовому контролю, на который не распространяются положения Закона N 294-ФЗ.


    Заместитель

    Генерального прокурора

    Российской Федерации

    С.Г.КЕХЛЕРОВ
    Поделиться с друзьями
    Растение индетерминантное, сильнорослое, ветвистость средняя,лист среднего размера, зеленый, слабоморщинистый.

  2. #2
    Клерк Аватар для efreytor
    Регистрация
    27.03.2009
    Адрес
    Симбирск
    Сообщений
    13,612
    Хотелось бы сказать уважаемым предпринимателям и организациям что данный документ не является НПА....но идти и жаловаться в прокуратуру больше не стОит....плевать она хотела на ваши права.....Так что только самый гуманный Арбитражный суд России может принимать решения по данному вопросу...искренне надеюсь что судебная практика в России по данному вопросу сложится по другому..................
    Растение индетерминантное, сильнорослое, ветвистость средняя,лист среднего размера, зеленый, слабоморщинистый.

  3. #3
    человек Аватар для LegO NSK
    Регистрация
    27.10.2007
    Сообщений
    19,773
    Готовьтесь к худшему!
    Эт ты к чему?

  4. #4
    Клерк Аватар для efreytor
    Регистрация
    27.03.2009
    Адрес
    Симбирск
    Сообщений
    13,612
    Эт ты к чему?
    К тому что проще было в этом законе прописать на что он распространяется...чем на что нет.. ...и прописывая это учесть мнение прокуратуры....сразу.

    а еще просто обида берет....хотя понимаю что по другому они и не могли сказать...это ж сколько работы!а работать они любят не выходя из кабинета.
    Растение индетерминантное, сильнорослое, ветвистость средняя,лист среднего размера, зеленый, слабоморщинистый.

  5. #5
    человек Аватар для LegO NSK
    Регистрация
    27.10.2007
    Сообщений
    19,773
    искренне надеюсь что судебная практика в России по данному вопросу сложится по другому
    Допускаю, поскольку уж сильно притянут тут финансовый контроль (достаточно начать поднимать НПА по данному поводу).

  6. #6
    Клерк Аватар для efreytor
    Регистрация
    27.03.2009
    Адрес
    Симбирск
    Сообщений
    13,612
    достаточно начать поднимать НПА по данному поводу
    в прокуратуре уже подняли...
    Понятие "финансовый контроль" частично раскрывается в Указе Президента Российской Федерации от 25.07.1996 N 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации", согласно которому государственный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
    Растение индетерминантное, сильнорослое, ветвистость средняя,лист среднего размера, зеленый, слабоморщинистый.

  7. #7
    Клерк Аватар для efreytor
    Регистрация
    27.03.2009
    Адрес
    Симбирск
    Сообщений
    13,612
    вот хоть ВАСя порадовал....
    Постановление Президиума ВАС РФ от 16.06.2009 N 1988/09 "Проверочная закупка должностным лицом налогового органа при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовой техники не может расцениваться как полученное в соответствии с требованиями
    закона доказательство, подтверждающее событие правонарушения"
    Растение индетерминантное, сильнорослое, ветвистость средняя,лист среднего размера, зеленый, слабоморщинистый.

  8. #8
    Хаттабыч
    Гость

    Готовтесь к худшему

    Игра не окончена. Они нас на свободу не выпустят. Финансовый контроль? Да, просто план, как был раньше так и остался. Дай, бабок! Так быть, или не быть ККМ на столе продавца? Вот, в чем, вопрос? Президент-нет! Чиновник-да! Предприниматель-нет! Фискали-да! А, ты, на каком фронте воюешь?

  9. #9
    Клерк Аватар для efreytor
    Регистрация
    27.03.2009
    Адрес
    Симбирск
    Сообщений
    13,612
    Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
    от 9 июля 2009 г. N 03-01-15/7-327

    Вопрос: В связи с вступившим в силу Федеральным законом от
    26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных
    предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
    муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) Федеральная
    налоговая служба сообщает:
    Пунктом 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1
    "О налоговых органах Российской Федерации" установлено, что налоговым органам предоставлено право осуществлять контроль за соблюдением
    требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, которые определяются законодательством
    Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
    использованием платежных карт, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, проверять документы, связанные с
    применением контрольно-кассовой техники, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок,
    проводить проверки выдачи кассовых чеков, налагать штрафы на организации, а также на индивидуальных предпринимателей за нарушение законодательства
    Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники приосуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
    использованием платежных карт.
    В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных
    денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) обязанность по применению
    контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт возложена на все
    организации и на всех индивидуальных предпринимателей. В том числе Федеральным законом на налоговые органы возложен контроль за
    применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники и за полнотой учета выручки, а также
    налоговым органам предоставлено право налагать штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об
    административных правонарушениях.
    Кроме того, сферой регулирования Федерального закона N 54-ФЗ являются наличные денежные расчеты независимо от того, кто и в каких
    целях совершает покупки (заказывает услуги).
    Сферой регулирования Федерального закона N 294-ФЗ являются отношения в области организации и осуществления государственного контроля
    (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
    контроля (надзора), муниципального контроля.
    Федеральным законом N 294-ФЗ устанавливается порядок организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
    права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля, а также права и обязанности юридических лиц и
    индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля, меры по защите их прав и законных интересов. Указанным
    Федеральным законом установлены сроки и периодичность проведения проверок, с уведомлением органом государственного контроля (надзора) в
    орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
    Вместе с тем специфика проведения проверок соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники предполагает
    фиксацию фактической деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими наличных денежных расчетов в
    момент проверки, что не предполагает предварительного информирования объекта проверки о начале ее проведения.
    Частью 3 статьи 1 Федерального закона N 294-ФЗ определено, что положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок
    организации и проведения проверок, не применяются к отдельным мероприятиям по контролю, проводимым государственными органами, в том
    числе при проведении финансового контроля.
    Главой 15(!) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определен перечень административных
    правонарушений в области финансов.
    Данный перечень содержит нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в
    осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу
    денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных
    лимитов (статья 15.1 КоАП РФ).
    Пунктом 3 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным Решением Совета Директоров Центрального банка России от
    22.09.1993 N 40, определено, что прием наличных денег предприятиями при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным
    применением контрольно-кассовых машин.
    В соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 09.06.2005 N 22-О нормы Федерального закона от 22.05.2003 N
    54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных
    карт" в их взаимосвязи имеют многофункциональное значение и направлены на обеспечение интересов граждан в области торговли и оказания услуг, защиту
    прав потребителя, а также на охрану установленного порядка торговли и оказания услуг, фискальных интересов государства, финансовой (в том числе
    налоговой) дисциплины.
    В связи с вышеизложенным позиция ФНС России заключается в том, что организация и проведение мероприятий по контролю за применением
    контрольно-кассовой техники, проводимых в рамках проверок соблюдения порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых
    операций, под действие Федерального закона N 294-ФЗ не подпадает.
    Просим сообщить позицию Минфина России по данному вопросу.

    Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 20.05.2009 N 2-5-07/126 по вопросу распространения
    положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
    государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) на действия налоговых органов по организации и
    проведению мероприятий по контролю за применением контрольно-кассовой техники, проводимых в рамках проверок соблюдения порядка работы с
    денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций и, с учетом мнения( хотелось бы его узреть ) Минэкономразвития России сообщает.
    Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона определены изъятия из сферы его правового регулирования. В частности установленный Федеральным
    законом порядок организации и проведения проверок не применяется к мероприятиям финансового контроля и финансово-бюджетного надзора. В
    данных областях действуют уполномоченные органы государственной власти и применяются нормы специального законодательства, определяющие особенности
    проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
    В действующем законодательстве Российской Федерации определение понятия "финансовый контроль" отсутствует, однако по мнению
    Минэкономразвития России, теоретическое определение финансового контроля можно представить следующим образом: под финансовым контролем понимается
    регламентированная нормами права деятельность по проверки своевременности и точности финансового планирования обоснованности и
    полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования.
    Таким образом, указанный Федеральный закон в части организации и проведения мероприятий по контролю за применением контрольно-кассовой
    техники, проводимых в рамках проверок(!) соблюдения порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций не
    распространяется на контрольные мероприятия, проводимые налоговыми органами в целях проверки соблюдения организациями и индивидуальными
    предпринимателями законодательств о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
    использованием платежных карт.
    На основании изложенного, считаем возможным согласиться с позицией ФНС России, изложенной в указанном письме.

    Директор Департамента И.В. Трунин
    Последний раз редактировалось efreytor; 28.08.2009 в 23:53.
    Растение индетерминантное, сильнорослое, ветвистость средняя,лист среднего размера, зеленый, слабоморщинистый.

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    07.01.2009
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    2,709
    Да это сразу было понятно что действия налоговиков под этот закон не подпадают. Ничего нового в этом письме нет.
    Я когда тему прочитал подумал, что генпрокуратура решила что налоговики могут делать контрольные закупки
    А это письмо ничего не меняет, все и раньше так же было.

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    28.04.2004
    Сообщений
    4,025

    Есть ли такое право?

    А это письмо ничего не меняет, все и раньше так же было.
    Застой - одним словом.
    Действительно, хорошо, что ВАС РФ немного конкретизирует эти нормы законодательства, похожие на "облако в штанах". Этот пресловутый финансовый контроль, как и финансовое право - самые нестыкующиеся со всеми разделами права институты. Они тебе и не гражданское право, хотя в сфере имущественных интересов, и ни административное, хотя очевидны властные отношения, и ни налоговые, т.к. не только вот о налогах идет речь, но и по этому не к месту цитируемому Определению КС РФ, ... к защите прав потребителей!
    Я часто думал, когда это изучал, а есть ли такое вот право – финансовое? Или это искусственная придумка налоговых органов, которые не читают Гражданского кодекса РФ.

  12. #12
    Клерк Аватар для efreytor
    Регистрация
    27.03.2009
    Адрес
    Симбирск
    Сообщений
    13,612
    alexstrel, раньше то было...но 134ФЗ как раз и имел те упущения котроми налоговики пользовались при проведении проверок ККМ....в 294ФЗ этот момент был исправлен....так они подвели это под "финансовый контроль".....
    Растение индетерминантное, сильнорослое, ветвистость средняя,лист среднего размера, зеленый, слабоморщинистый.

  13. #13
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от alexstrel Посмотреть сообщение
    Да это сразу было понятно что действия налоговиков под этот закон не подпадают.
    Почему не подпадает? Аргументация Трунина - детский лепет. Более, того в положение о ФНС нет ни слова, что она вправе осуществлять финансовый контроль. А вот как раз в положение о росфиннадзоре - есть.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •