Источник: <a href="http://www1.minfin.ru/">Минфин России </a>/
<blockquote><p>Сравнительный анализ основных требований к учету затрат на поиск и оценку полезных ископаемых в МСФО и РСБУ. Анализ подготовлен специалистами Минфина России. </p>
</blockquote>
<table border="1" cellspacing="0" cellpadding="0">
<tr>
<td width="319" valign="top"><p><strong>МСФО</strong></p></td>
<td width="324" valign="top"><p><strong>Российская практика</strong><strong> </strong></p></td>
<td width="336" valign="top"><p><strong>Комментарии в отношении сближения МСФО и РСБУ</strong><strong> </strong></p></td>
</tr>
<tr>
<td width="979" colspan="3" valign="top">
<p><strong>Общая степень разработанности проблемы</strong></p></td>
</tr>
<tr>
<td width="319" valign="top"><p>IFRS 6 «Поиск и оценка полезных ископаемых» </p>
<p>Стандарт принят в промежуточной редакции. Предполагается, что окончательная редакция стандарта будет подготовлена в 2007 году после завершения всестороннего исследования практики учета в добывающих отраслях. </p>
<p>В стандарте освящены лишь общие походы к признанию и оценке активов, связанных с поиском и оценкой и полезных ископаемых. <br />
Действующая редакция стандарта исходит из того, что предприятия, осуществляющие поиск и оценку полезных ископаемых, после принятия стандарта продолжают использовать ранее принятую учетную политику в отношении признания и оценки активов, связанных с поиском и оценкой полезных ископаемых. </p>
<p>Стандарт предполагает несколько ключевых положений в отношении которых он действует императивно:<br />
- последовательность применения учетной политики в отношении принципов капитализации расходов на поиск и оценку полезных ископаемых <br />
- необходимость проведения теста на обесценение <br />
- максимальный уровень, на котором проводится тест на обесценение <br />
- минимальные требования к раскрытию информации </p>
<p>В отношении иных аспектов стандарт вводит специальные исключения, позволяющие предприятиям сохранить существующие подходы к учете вне зависимости от того насколько они согласуются с другими стандартами. Так, IFRS 6 устанавливает, что при разработке своей учетной политики предприятия могут не ориентироваться на п. 11 и 12 IAS 8 “Учетная политика организации, отражение в бухгалтерской отчетности изменений учетной политики, изменений в оценочных расчетах и исправления ошибок”. Указанные положения IAS 8 предполагают, что при разработке учетной политики источниками формирования профессионального суждения для организаций должны выступать требования стандартов и интерпретаций, затрагивающих аналогичные или связанные проблемы, соответствующие определения, критерии признания и принципы оценки активов, обязательств, доходов и расходов, установленные в Принципах.</p></td></tr></table>
Читать всю статью: http://www.klerk.ru/articles/?107550