×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1
    Клерк Аватар для Баста
    Регистрация
    02.09.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    624

    Лизинг. Отмена повышающего коэффициента с 01.09

    А вы продолжаете применять повышающий коэффициент по имуществу, введенному до 2009 года и относящемуся к первой-третьей группе?
    Мы написали запрос в Минфин и получили такой ответ :
    Вопрос: 1. ОАО приобрело и передало в лизинг в 2008 г. компьютерную технику, относящуюся к третьей амортизационной группе, в отношении которой при расчете амортизации линейным методом в 2008 г. применялся повышающий коэффициент 3. Согласно договору финансовой аренды данное имущество учитывается на балансе ОАО. Вправе ли ОАО продолжать применять данный коэффициент в 2009 г. при расчете амортизации в целях исчисления налога на прибыль? 2. Обязано ли ОАО применять в 2009 г. понижающий коэффициент 0,5 по легковым автомобилям стоимостью более 600 000 руб., приобретенным и введенным в эксплуатацию до 01.01.2009, в целях исчисления налога на прибыль?

    Ответ:
    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМО
    от 5 декабря 2008 г. N 03-03-06/1/677

    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения с 1 января 2009 г. отдельных положений Федерального закона от 22.07.2008 N 158-ФЗ по лизинговым операциям и исходя из содержащейся в письме информации сообщает следующее.
    1. Согласно ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 158-ФЗ "О внесении изменений в главы 21, 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон N 158-ФЗ) налогоплательщики налога на прибыль организаций в срок до 1 января 2009 г. определяют в учетной политике для целей налогообложения метод начисления амортизации, который будет применяться ими с 1 января 2009 г.
    ------------------------------------------------------------------
    КонсультантПлюс: примечание.
    В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в нижеследующем абзаце, возможно, следует читать: "Статьей 259.3 НК РФ в редакции Закона N 158-ФЗ...".
    ------------------------------------------------------------------
    Статьей 259.3 Закона N 158-ФЗ предусматривается, что налогоплательщики вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 3, в отношении амортизируемых основных средств, являющихся предметом договора финансовой аренды (договора лизинга), налогоплательщиков, у которых данные основные средства должны учитываться в соответствии с условиями договора финансовой аренды (договора лизинга).
    Указанный специальный коэффициент не применяется к основным средствам, относящимся к первой - третьей амортизационным группам.
    Таким образом, начиная с 1 января 2009 г. специальный повышающий коэффициент (не выше 3) не применяется в отношении амортизируемых основных средств, являющихся предметом договора лизинга, относящихся к первой - третьей амортизационным группам, независимо от метода начисления амортизации.2. В целях налогообложения прибыли с 1 января 2009 г. при начислении амортизации по легковым автомобилям и пассажирским микроавтобусам, имевшим первоначальную стоимость соответственно более 600 тыс. руб. и 800 тыс. руб., специальный (понижающий) коэффициент к основной норме амортизации не применяется.

    Заместитель директора
    Департамента налоговой
    и таможенно-тарифной политики
    С.В.РАЗГУЛИН
    05.12.2008


    Вот вы как понимаете этот ответ, продолжать применять по старым ОС или нет повышающий коэффициент? И Понижающий соответственно.

    Хочется, воспользовавшишь данными формулировками , не прекращать применение повышающего коэффициента

  2. #2
    Клерк Аватар для KatOX
    Регистрация
    15.12.2007
    Адрес
    г. Воронеж
    Сообщений
    39
    Цитата Сообщение от Баста Посмотреть сообщение
    Вот вы как понимаете этот ответ, продолжать применять по старым ОС или нет повышающий коэффициент? И Понижающий соответственно.
    Источник Российский налоговый портал

    По легковым автомобилям и пассажирским микроавтобусам, имевшим первоначальную стоимость соответственно более 600 тыс. руб. и 800 тыс. руб., в целях исчисления налога на прибыль специальный (понижающий) коэффициент к основной норме амортизации не применяется в том числе и по приобретенным и введенным в эксплуатацию до 01.01.2009.

    А в случае, если организация приобрела до 2009г. и передала в лизинг объект, относящийся к третьей амортизационной группе, и применяла при расчете амортизации линейным методом в 2008 г. повышающий коэффициент 3 (учитывая данное имущество на своем балансе), она не вправе продолжать применять данный коэффициент в 2009 г. при расчете амортизации в целях исчисления налога на прибыль, поскольку это не допускают нормы статьи 259.3 Федерального закона от 22.07.2008 № 158-ФЗ - считает Минфин РФ (Письмо от 5 декабря 2008 г. N 03-03-06/1/677).

  3. #3
    Клерк Аватар для Баста
    Регистрация
    02.09.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    624
    Интересное толкование нашего письма . Я читая его, вижу просто дословные выдержки из закона 158-ФЗ. Хотели получить четкий ответ, типа таким образом по введеному до 01.01.09 имуществу повышающий коэффициент вы применять не имеете права...

  4. #4
    Клерк Аватар для Баста
    Регистрация
    02.09.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    624

    Если кому то это интересно...

    Вопрос: Об отсутствии оснований для применения организациями с 01.01.2009 при исчислении налога на прибыль понижающего коэффициента 0,5 к легковым автомобилям и пассажирским микроавтобусам, имеющим первоначальную стоимость более 600 000 руб. и 800 000 руб., а также 300 000 руб. и 400 000 руб. соответственно.

    Ответ:
    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМО
    от 10 февраля 2009 г. N 03-03-06/1/47

    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о применении понижающего коэффициента 0,5 к основной норме амортизации автотранспортных средств в целях налогообложения прибыли и сообщает следующее.
    Пунктом 9 ст. 259 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции, действовавшей до 1 января 2008 г., было предусмотрено, что по легковым автомобилям и пассажирским микроавтобусам, имеющим первоначальную стоимость соответственно более 300 000 руб. и 400 000 руб., основная норма амортизации применяется со специальным коэффициентом 0,5.
    В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2008 г. лимит первоначальной стоимости указанного автотранспорта, в отношении которого к основной норме амортизации должен применяться понижающий коэффициент, увеличен до 600 000 руб. и 800 000 руб. соответственно.
    Согласно ст. 3 Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" организации, применявшие к основной норме амортизации специальный коэффициент 0,5 в отношении легковых автомобилей и пассажирских микроавтобусов, имевших первоначальную стоимость соответственно более 600 000 руб. и 800 000 руб., с 1 января 2009 г. указанный коэффициент не применяют (ст. 27.2 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ).
    Положение ст. 3 Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ также распространяется на легковые автомобили и пассажирские микроавтобусы, имеющие первоначальную стоимость соответственно более 300 000 руб. и 400 000 руб.
    Таким образом, к легковым автомобилям стоимостью более 600 000 руб. и 800 000 руб., а также 300 000 руб. и 400 000 руб. понижающий коэффициент 0,5 не применяется.

    Заместитель директора
    Департамента налоговой
    и таможенно-тарифной политики
    Н.А.КОМОВА
    10.02.2009

  5. #5
    Клерк Аватар для Баста
    Регистрация
    02.09.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    624

    И ложка дегтя

    Вопрос: О неправомерности применения с 01.01.2009 при исчислении налога на прибыль к основной норме амортизации понижающего коэффициента 0,5 в отношении легковых автомобилей и пассажирских микроавтобусов с первоначальной стоимостью более 600 000 руб. и 800 000 руб. и повышающего коэффициента 3 в отношении основных средств, приобретенных по договору лизинга и относящихся к первой - третьей амортизационным группам, независимо от даты их принятия к учету.

    Ответ:
    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМО
    от 10 февраля 2009 г. N 03-03-06/1/44

    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке применения к нормам амортизации специальных коэффициентов в целях налогообложения прибыли и сообщает следующее.
    Согласно ст. 3 Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" организации, применявшие к основной норме амортизации специальный понижающий коэффициент 0,5 в отношении легковых автомобилей и пассажирских микроавтобусов, имевших первоначальную стоимость более 600 000 руб. и 800 000 руб., с 1 января 2009 г. указанный коэффициент не применяют (ст. 27.2 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ).
    На основании Федерального закона от 22.07.2008 N 158-ФЗ с 1 января 2009 г. в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 259.3 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 3 в отношении амортизируемых основных средств, являющихся предметом договора финансовой аренды (договора лизинга).
    При этом указанный специальный коэффициент не применяется к основным средствам, относящимся к первой - третьей амортизационным группам.
    Учитывая изложенное, повышающий коэффициент 3 к основным средствам, приобретенным по договору лизинга и относящимся к первой - третьей амортизационным группам, независимо от даты принятия к учету таких основных средств, с 1 января 2009 г. не применяется.

    Директор Департамента налоговой
    и таможенно-тарифной политики
    И.В.ТРУНИН
    10.02.2009


+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •