<blockquote>
<p>Вопросами рынка услуг по распространению рекламы теперь займется специальный Консультативный совет при Федеральной антимонопольной службе. Появление новой структуры поможет лучше контролировать рекламную сферу. Это особенно актуально на фоне растущего потока жалоб на нарушение законодательства со стороны организаций.</p>
</blockquote>
<strong>Безнравственная реклама</strong>
<p>Консультативный совет по вопросам функционирования рынка услуг по распространению рекламы при ФАС был создан на основании ведомственного приказа от 24 января 2008 г. № 11. В состав нового органа вошли представители Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и некоммерческое партнерство «РусБренд». Вполне возможно, что в обязанности Консультативного совета войдут не только вопросы ценообразования, но и контроль рекламного рынка. Повышенный интерес чиновников к данной сфере вызван ростом количества жалоб на некачественную и недостоверную рекламу.</p>
<p>Например, накануне в Комитет по рекламе города Москвы от Центра социально-трудовых прав поступило обращение с просьбой решить проблему с использованием людей в качестве «живых» рекламных щитов. Встретить их можно практически во всех местах массового скопления людей — с рекламными плакатами на плечах или, в частности, в костюмах мобильных телефонов.</p>
<p>В своем обращении правозащитники сослались на часть 6 статьи 5 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается использование непристойных и оскорбительных образов в рекламе. По мнению правозащитников, использование людей в качестве носителей для штендеров (переносной рекламной конструкции) выглядит безнравственно и цинично, и поэтому всецело подпадает под действие указанной строки закона. В Центре социально-трудовых прав утверждают, что денежная выгода компании не должна строиться на притеснении работников, как это выглядит в случаях с «живой» рекламой.</p>
<strong>Финансовый вопрос</strong>
<p>В выборе средства продвижения своей продукции или услуг компании все чаще предпочитают использовать человека в специальном костюме, порой очень нелепом. А выгода «живой» рекламы очевидна. Например, регистрация штендеров около метро в пределах Центрального административного округа столицы обходится организациям минимум в 31 тысячу рублей. Более того, такой рекламный щит можно устанавливать максимум в 5 метрах от входа в офис компании и строго в часы ее работы. И если у организации нет помещения, расположенного рядом с метро, то ни за какие деньги такое рекламное место зарегистрировать не удастся, говорит юрист Центра социально-трудовых прав <strong>Галина Енютина</strong>:</p>
<p>— Чиновники этого сделать не дадут. Поэтому получается, что поставить туда человека с рекламным плакатом можно, а официально получить место для штендера — нет.</p>
Читать всю статью: http://www.klerk.ru/boss/?103746