<blockquote>
<p>Учитывая недостаточность бюджетного финансирования, учреждения пытаются
использовать дополнительные его источники путем привлечения безвозмездно
полученного имущества, в том числе денежных средств. Нередко такую помощь
называют спонсорской. Однако неправильное оформление внебюджетных поступлений
может повлечь отрицательные налоговые последствия. В данной статье мы рассмотрим
наиболее приемлемые варианты оформления дополнительного финансирования бюджетных
учреждений.</p>
</blockquote>
Автор: А. Вифлеемский /к.э.н., директор Нижегородского центра экономики образования/
<P align=center><STRONG>Пожертвования</STRONG></P>
<P> </P>
<P>Следует учитывать, что далеко не все безвозмездные поступления бюджетных
учреждений не подлежат обложению налогом на прибыль. К целевым поступлениям на
содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности,
которые не учитываются при определении налоговой базы, относятся лишь те виды
поступлений, которые указаны в <B>ст. 251 НК РФ</B>. В частности, не облагаются
налогом на прибыль на основании <B>пп. 14 п. 1</B>,<B> п. 2 ст. 251</B> <B>НК
РФ</B> доходы, полученные в виде целевых поступлений из бюджета, целевые
поступления, средства, поступившие безвозмездно от других организаций и
физических лиц, <BR>поступления в виде пожертвования, средства, которые получены
на осуществление благотворительной деятельности.</P>
<P>Наиболее часто встречающейся ошибкой в оформлении дополнительного
финансирования от юридических и физических лиц является указание в документах
формулировок «спонсорский взнос», «спонсорская помощь» и им подобных.
Судебно-арбитражная практика показывает, что слово «спонсор» часто употребляется
в значении «рекламодатель». В <B>п. 21 Информационного письма Президиума ВАС РФ
№ 37</B>[1] указывается, что информация о спонсоре либо о товарах,
соответствующая условиям спонсорского договора, является рекламой. Налоговая
инспекция, на основании положений <B>Закона «О рекламе»</B>[2], может
квалифицировать такие поступления как подлежащие налогообложению. Согласно
<BR><B>п. 9</B> <B>ст. 3</B> указанного закона,<B> </B>если организация
предоставляет имущество, результаты интеллектуальной деятельности, услуги,
работы другим лицам на условиях распространения информации о ней, ее товарах
получателем, то такая деятельность называется спонсорством. В результате<I>
</I>спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый
соответственно – рекламодателем и рекламораспространителем. </P>
<P>Если спонсорская помощь оказывается на основании договора, которым
предусмотрено, что бюджетное учреждение должно распространить информацию
(рекламу) о спонсоре или его продукции, то такая помощь не является
благотворительной. Расходы на оказание спонсорской помощи будут рекламными для
спонсора, а для учреждения – выручкой от реализации рекламных услуг.
Читать всю статью: http://www.klerk.ru/articles?69992