<blockquote>
<p>Для успешного функционирования предприятия необходимо управлять им систематически, притом, что управление должно быть прозрачным. Успех может быть достигнут в результате внедрения* и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованный сторон. Одним из принципов менеджмента качества* в международных стандартах, является лидерство руководителя. В данной статье будет вестись упор именно на этот аспект, который немаловажен при внедрении системы менеджмента качества на любом предприятии, в том числе и предприятии торговли.</p>
</blockquote>
<p>Сахаров И.С.</p>
<p>Руководство предприятия изначально должно обеспечить принятие обязательств по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также постоянное улучшение её результативности посредством: разработки политики в области качества, обеспечение разработки целей в области качества, проведение анализа, обеспечение необходимыми ресурсами.[1]</p>
<p>Для каждого предприятия существуют требования к её продукции, которые формируются с учетом следующих элементов:</p>
<ul>
<li>требования, установленные потребителем; </li>
<li>законодательные требования, относящиеся к продукции; </li>
<li>требования, не определенные потребителем, но необходимые для конкретного использования; </li>
<li>любые другие требования, определенные предприятием.</li>
</ul>
<p>Важным моментом при внедрении системы менеджмента качества является проведение мониторинга информации, касающейся соответствия предприятия требованиям потребителей. За этот сектор тоже отвечает руководство компании и должно его обеспечивать. В результате должны быть установлены методы получения и использования этой информации.</p>
<p>Вернемся в политике предприятия в области качества и рассмотри более подробно. Руководство предприятия должно обеспечить, чтобы:</p>
<ul>
<li>политика в области качества соответствовала целям организации; </li>
<li>включать обязательство соответствовать требованиям* и постоянно повышать результативность системы менеджмента качества; </li>
<li>создавала основы для постановки и анализа целей в области качества; </li>
<li>должна быть доведена до сведения персонала предприятия и понятна ему; </li>
<li>анализировалась на постоянную пригодность.</li>
</ul>
<p>Руководство предприятия должно обеспечить, чтобы цели в области качества были установлены в соответствующих подразделениях и на соответствующих уровнях. Цели в области качества должны быть измеримыми и согласуемыми с политикой в области качества.[2] Для обеспечения достижения целей на плечи руководства ложатся следующие обязанности:</p>
<ul>
<li>планирование создания и развития системы менеджмента качества; </li>
<li>сохранение целостности системы менеджмента качества при планировании и внедрении в неё изменений.</li></ul>
Читать всю статью: http://www.klerk.ru/boss/?99537