<blockquote><p>Продажа товаров через торговые автоматы, что нынче носит популярное название «вендинг», в настоящее время весьма распространена. Традиционно эта деятельность считается «вмененной». А вот с выбором объекта налогообложения все не так просто. Неоднозначные разъяснения ведомств лишь подливают масла в огонь. </p></blockquote>
Т. Еркова
В поисках объекта
<p>У фирм, торгующих через автоматы продовольственными товарами, может возникнуть дилемма: к какому конкретно виду деятельности следует относить подобную продажу и, соответственно, какой физический показатель для расчета ЕНВД при этом использовать? Ведь, с одной стороны, торговля с использованием передвижного автомата может рассматриваться как развозная розница. С другой - как объект организации общественного питания, не имеющий зала обслуживания посетителей (ст. 346.27 НК).</p>
<p>Проблемы отнесения вендинга к тому или иному виду «вмененной» деятельности, прежде всего вызваны двойственностью характеристики продаж через торговые автоматы в Налоговом кодексе. К решению данного вопроса «приложили руку» ведомства. Так, например, в письме от 29 августа 2006 года № 02-7-12/158 специалисты ФНС указали, что отнесение торговых автоматов к объектам нестационарной торговой сети, или к объектам организации общественного питания, не имеющим залов обслуживания посетителей, зависит от того вида предпринимательской деятельности, в рамках которого они фактически используются налогоплательщиками. Выходит, если вендингом занимается розничный торговец, размещая автомат в магазине или павильоне, то речь идет о нестационарной рознице. В данном случае физическим показателем при расчете ЕНВД будет считаться «торговое место». В тех же ситуациях, когда передвижные автоматы расположены на улице, налог следует рассчитывать по показателю «количество работников, включая индивидуального предпринимателя». Таким же образом следует поступать фирмам и ИП, которые оказывают услуги общепита и используют торговые автоматы «в рамках данного вида предпринимательской деятельности». Причем как именно понимать все эти комментарии, налоговики так и не разъяснили.</p>
<p>Ранее ревизоры считали, что к услугам общественного питания причисляются лишь продажи через торговые автоматы, которые сами готовят продукт из разных ингредиентов для его реализации (письмо УФНС Московской области от 13 января 2005 г. № 18-16/32793, 33631). К таковым, например, можно отнести автоматы по приготовлению горячих напитков: кофе, горячего шоколада и так далее. В остальных случаях вендинг относится к рознице. В более поздних комментариях налоговиками высказывалась несколько иная точка зрения: к услугам общественного питания относится не только автоматизированная продажа горячих, но и прохладительных напитков, а также кондитерских изделий (письмо УФНС по Московской области от 26 июня 2006 г. № 22-19-И/0256).</p>

Читать всю статью: http://www.klerk.ru/articles/?93096