×
×
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 46
  1. #1
    Клерк Аватар для zeevi
    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Пятигорск
    Сообщений
    58

    Осторожно Конфликт между новым главбухом и коллективом: что делать?

    Здравствуйте всем!
    У меня сложилась конфликтная ситуация с бухгалтерами после моего прихода на новое место работы в качестве главного бухгалтера. Суть конфликта заключается в том, что работающие бухгалтера просто игнорируют меня, решая вопросы либо между собой либо (в отдельных случаях) обращаясь к руководству. Иногда дело доходит до прямого саботажа. Например, сегодня один из бухгалтеров заблокировал в программе некоторые из документов и не дает их просмотра. На мое требование разблокировать ответила прямым отказом. Другая вошла в комплексную бухгалтерию монопольно и не дает мне войти в нее вовсе, тоже отвечая отказом. Все мои попытки мирно разрешать проблемы не имеют успеха. Сегодня же обнаружилась пропажа некоторых документов с моего стола. Естественно, что я не знаю и не могу знать всех нюансов учета, которые были до меня. Но когда я прошу мне что-то объяснить, то ничего кроме отказа не слышу. При этом мне же ставят в упрек, что я ничего не понимаю. Опыт работы главбухом у меня есть, так что я отнюдь не новичок. Но вот такой ситуации еще не было. На прошлом месте тоже были некоторые конфликты, но в итоге все разрешилось нормально: я объяснил политику учета, которую собираюсь проводить в жизнь, разъяснил мои требования и в дальнейшем все их выполняли, а не саботировали. В конце даже не хотели чтобы я уходил (на новом месте мне предложили большую зарплату). Кто подскажет что мне делать? Прекрасно понимаю, что ругань - последнее дело. Да и не хочется себя унижать. Но как управлять учетом в такой ситуации? Да еще и в условиях, когда руководство напрямую поставило мне задачу изменить существующую политику учета. Иногда просто отчаяние нападает. Чувствую себя каким-то инородным предметом, который неизвестно для чего сидит на рабочем месте и неизвестно что делает
    Поделиться с друзьями
    С уважением,
    Волков Андрей.

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    12.12.2002
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    66,413
    Следствие Вы описАли, а причины..?
    Best regards, Михаил

  3. #3
    Клерк Аватар для zeevi
    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Пятигорск
    Сообщений
    58
    О причинах мне тяжело судить. Я просто вижу неприятие. Возможно, что это связано с моими попытками что-то менять. Но это было основным условием моего приема на работу. Главбух уволился до меня месяца за три. Так что побеседовать с ним не удалось. Еще несколько раз высказывал мнение, что не все делается правильно. Одна даже обиделась. Попытался ввести жесткое разделение функциональных обязанностей. Не приняли. Одна даже написала заявление об уходе. Слышу часто, что я ничего не понимаю в учете. Естественно, что это не так. И тесты, что я сдавал здесь, и то, что я не один год проработал бухгалтером, говорят об обратном. Как я уже сказал, я не всегда понимаю порядок движения документов, принятый до меня. Но с этим порядком меня с самого начала никто не захотел знакомить.

    Может, я не все внятно объяснил. Несколько тяжеловато вот так сходу все описать. Буду очень признателен за вопросы ко мне.
    С уважением,
    Волков Андрей.

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    12.12.2002
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    66,413
    И тесты, что я сдавал здесь, и то, что я не один год проработал бухгалтером, говорят об обратном.
    Хмм... к сожалению (или нет) это-то как раз ни о чем не говорит. Особенно "тесты". Наверно нет универсальных ответов по "что делать" в подобных ситуациях. Типа надо смотреть по месту...
    Best regards, Михаил

  5. #5
    Клерк Аватар для zeevi
    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Пятигорск
    Сообщений
    58
    Это, скажем так, формальный признак. Естественно, и я это понимаю, что прийдя на новое место с довольно большим документооборотом и разнообразием проводимых операций, я не могу сразу же понять все, что делалось до меня. Или я не прав? А может это моя рефлексия на все эти злопыхания, типа "Вы ничего в этом не понимаете"?
    С уважением,
    Волков Андрей.

  6. #6
    Клерк Аватар для zeevi
    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Пятигорск
    Сообщений
    58
    В принципе, хотелось бы узнать мнение тех. кто уже был в этой шкуре и как они из этого выходили. Поскольку понимаю, что унивесальных рекомендаций в таких ситуациях быть не может. Просто хотел бы узнать чужой опыт.
    С уважением,
    Волков Андрей.

  7. #7
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    а сколько Вы уже на этом месте?

  8. #8
    Клерк Аватар для zeevi
    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Пятигорск
    Сообщений
    58
    С 26 октября 2007 г.
    С уважением,
    Волков Андрей.

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    12.12.2002
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    66,413
    ... и сколько в подчинении сейчас, и до сейчас было?
    Best regards, Михаил

  10. #10
    Клерк Аватар для БВБ
    Регистрация
    12.10.2004
    Адрес
    Москва, СЗАО 7734
    Сообщений
    1,574
    в качестве главного бухгалтера. Суть конфликта заключается в том, что работающие бухгалтера просто игнорируют меня, решая вопросы либо между собой либо (в отдельных случаях) обращаясь к руководству
    Стало быть надо сразу определить "кто в доме хозяин". Вся информация должна Вам даваться, обращения к руководству только через Вас.
    Попытался ввести жесткое разделение функциональных обязанностей. Не приняли.
    А может сразу и не надо было. Не понятно сколько прошло времени, может чуть подождать с переменами.
    Прежде всего попытайтесь найти поддержку у кого-либо из старых работников. Пусть каждый сам обьяснит Вам свои обязанности и взаимодействие с другими работниками бухгалтерии и другими отделами.
    Сегодня же обнаружилась пропажа некоторых документов с моего стола.
    Стол главбуха - святое место. За святотатство к ответу
    Вопрошание - прокладывание пути

  11. #11
    Клерк Аватар для zeevi
    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Пятигорск
    Сообщений
    58
    Было три человека. Сейчас столько же. Но тут объем раоты существенно больше и структура организации сложнее.
    С уважением,
    Волков Андрей.

  12. #12
    Клерк Аватар для БВБ
    Регистрация
    12.10.2004
    Адрес
    Москва, СЗАО 7734
    Сообщений
    1,574
    Было три человека. Сейчас столько же.
    Ну, это вполне обозримо. Даже с 26 октября.
    Еще раз - не спешите с изменениями, если все знают свои задачи и все работает.
    Вопрошание - прокладывание пути

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    27.11.2006
    Сообщений
    11
    Возможно я была в таком положении. Несколько лет назад пришла гл.бухом в бухгалтерию с численностью 15 чк, также всё усугублялось тем, что была младше всех рядовых бухгалтеров...."на борьбу" ушёл почти весь первый год....а предыстория оказалась проста - при старом гл.бухе каждый бух работал самостоятельно, практически некотролируемо со стороны гл.буха, также второй нюанс - старый гл.бух не имел ни права подписи, ни права принятия решений, поэтому и авторитета не имел и сам не был заинтересован....вобщем, мои действия - "работа и труд всё перетрут", заслужила авторитет среди подчиненных, а того кто не согласился - уволила (такой был всего 1)...главное- терпение и желание

  14. #14
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    zeevi, возможно, Вы немножко поспешили с изменениями. Женский коллектив вообще изменения не очень любит, а когда есть удобное объяснение - "новый пришел, не разобрался как следует, а уже поучает" - тем более будут спорить.

    IMHO нужно пытаться наладить человеческий контакт. Купить бутылочку чего-нибудь хорошего (или хотя бы тортик) и пообщаться. Спросить, что они думают о том, как можно повысить эффективность бухгалтерии, что именно им не нравится в принятых Вами решениях etc. Но это все, конечно, применимо, если для Вас такое общение будет относительно естественным, т.к. натужное поддержание неформального разговора разобщит еще сильнее.

    И, конечно, разберитесь с позицией руководства. На сегодняшний день, скорее всего, коллектив бухгалтерии для них более важен, чем лично Вы, т.к. этот коллектив является хранителем знания прошлых периодов. Важно понять, готово ли руководство Вам помогать найти контакт с коллективом. Противостояние на протяжении месяца - это уже несколько долговато, непонятно, почему руководство до сих пор не вмешалось.

  15. #15
    Кузнец
    Гость
    Разделяй и властвуй!!!

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    29.11.2006
    Сообщений
    2
    вам никто не обязан ничего пояснять.
    в любом конфлике - две стороны.

    если у ва нет своей команды - работайте самостоятельно.
    Есть - увольняйте чужих - берите своих.
    вообще то вам нести уголовную, административную ответственнсть, поэтому страшного ничего тут нет.

    идите к директору, спросите шутя, как он отнесется к тому, что вы уволите тетю машу? что-то у нас не скаладывается с ней - она просто хамит...но у меня нет времени на выяснение отношений, типа работать нужно...он скажет - только попробуй...тогда вы поймете - откуда ноги растут
    если ему пофигу будет - станете смелее

    вы уполномочены принимать решения какие-нить, право подписи имеете?
    посмотрите должностные инструкции подчиненных, локальные положения
    если нет - разработайте.

    похоже, инвентаризация не проводилась, аудит тоже?
    вам предстоит аудит?
    если да - уделите внимание договорам и первичке.

    в выходные дни проанализируйте по обороткам их хотя бы примерное наличие и отсутствие.

    есть регламент доступа к программе? разработайте. ждите пока вас пошлют с доступом. и делайте приказ о выговоре....

    приходите на работу в пиджаке, в смысле, имейте вид деловой и опрятный

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    29.11.2006
    Сообщений
    2
    ну про самое главное - первичку

    Сохранность первичных документов бухгалтерского учета и отчетности, оформление и передачу их в архив обеспечивает главный бухгалтер организации (п. 6.6 Положения).

    До передачи в архив документы должны храниться в бухгалтерии, в специальных помещениях или закрывающихся шкафах, и за них отвечают лица, уполномоченные главным бухгалтером (п. 6.2 Положения).


    организуйте хранение документов - опись - ответственных.
    задание им оформите в письменном виде. приказом директора, установите срок.

    не выполнили - выговор. второй выговор - увольнение по статье.

  18. #18
    В голове моей опилки :) Аватар для Анжелика Ник
    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    23,058
    Почему монопольно разрешено заходить рядовым сотрудникам? Так и поудалять смогут все что угодно. Наведите проядок в доступах к документам в 1с так ... на всякий случай. Разработать меры по изменению работы вашей бухгалтерии, заручитесь поддержкой руководства. Договоритесь с дирекцией что все вопросы по бухгалтерии решаются только через вас(чтобы через голову не прыгали). Будет с вами считаться руководство . сотрудники других отделов и своим ничего не останется тем более за это время вы уже проявите себя. Поговорить с каждым сотрудником отдела отдельно о его представлении дел в данной ситуации, но аккуратно чтобы все равно понимали что все равно решение за вами.

  19. #19
    Клерк Аватар для Nattaha
    Регистрация
    17.05.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    534
    zeevi, возможно, Вы немножко поспешили с изменениями. Женский коллектив вообще изменения не очень любит, а когда есть удобное объяснение - "новый пришел, не разобрался как следует, а уже поучает" - тем более будут спорить.
    однозначно!!! суть любого управления среднего звена - уметь держать удары и "сверху", и "снизу"... Вы ж, полагается, приняли безоговорочно политику "верхов", не пытаясь вникнуть в настроения "масс", и даже - поискать среди них союзников. Печально. Исправляйте положение, создавайте авторитет, в первую очередь - доверием и профессионализмом. Сходите на управленческие семинары или тренинги, меняет сознание, или хотя бы удивляет (кто насколько подготовлен к такой подаче информации)
    Мы любим МинФин... Плачем, но любим!

  20. #20
    Клерк Аватар для zeevi
    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Пятигорск
    Сообщений
    58
    Большое спасибо всем, кто откликнулся! Прежде всего, для меня это большая моральная поддержка. Которой мне сейчас так не хватает. И я лишний раз убеждаюсь, что мои собственные мысли не отличаются от ваших.

    Постараюсь ответить, насколько смогу, по ходу высказываний тут.

    Прежде всего еще раз хочу обратить внимание, что внесение изменений являлись основным условием моего приема на работу. Противодействие я получил буквально с первых дней. дело в том, менее чем за месяц до моего прихода у руля стал новый директор взамен прежнего, который умер. Естественно, что он захотел произвести полную инвентаризацию товаров. И тут был первый ропот. Как выяснилось, никогда еще до этого никто не проводил внеплановых инвентаризаций. К ним готовились заранее. Как минимум за месяц. Одна из бухгалтерш даже было отказалась участвовать. Только после разговора с директором она согласилась.

    Буквально с первых дней я начал разбираться в организации учета. Аудит перед этим уже был и с его результатами я познакомился. Ошибки выявленные знал. И при ознакомлении с документами сам их увидел. Но вот интересная ситуация возникла, когда я начал знакомиться с разделением обязанностей. Только одна из них мне смогла четко объяснить чем она занимается. Двое вообще заявили, что разделения между ними нет, а они просто дополняют друг-друга. Когда же я попросил поподробнее рассказать что и как они делают, то в ответ услышал, что у них на это нет врмени.

    Как тут уже говорили, эти двое так и привыкли работать: их никто не контролировал. Фактичски, в бухгалтерии было "двойное дно". Например, для руководства учет выданных подотчетных сумм велся по факту. А вот для отчетности в налоговую все документы переписывалсиь с оформлением только на нескольких человек и цифры подгонялись под то, что нужно было этим двоим. Естественно, руководство в эту часть учета даже не вникало. И так по многим разделам учета делалось. А тут я пришел и с первых дней стал говорить про фактическое отражение операций. Что даже "левую" операцию при ее грамотном оформлении можно учесть вполне легально.

    Насчет выговоров - спасибо за подсказку. Попробую использовать. И за подсказку про команду - тоже спасибо. Команда, в принципе, есть. Те, с кем работал раньше. Уже позвонил. Было, кстати, приятно услышать, что после моего ухода проверка кассы и авансовых прошла на ура. Помимо акта даже письмо отдельно прислали об идеальном состоянии учета. Было очень приятно, честное слово. Ведь это частичка и моего труда. Что касается позиции руководства - завтра буду знать. С утра шеф собирает совещание по этому поводу.

    Еще раз всем большое спасибо. Просто камень с души
    С уважением,
    Волков Андрей.

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    03.08.2004
    Сообщений
    7,040
    Выговоры и своя команда - фигня.Никто вам не заменит знания и самое главное память уже работавших.Про себя: я вообще пришла на место главного бухгадтера в коллектив, где люди помнят,как я с портфелем по сугробам к марети сюда приходила.
    Поддержкой руководства я заручилась при приеме на работы.Одним из условий было сокращение численности. Первое-ваыяснила,кто чем занимается, у вас этого нет - начните с должностных инструкций и разделения прав и обязанностий.второе- с програмистом ввдедите четкое разделение в программе,в соответсвии с инструкциями права доступа. Я могу зелезть везде, мой зам тоже, остальные только на свой участок.Копирование страховой копии ежедневно! каждый заходит четко под своей фамилией. Давить налдей я стала только через год! Сокращения производили под девизом:Девочки, мы можем принять нового человека, вам придется его учить,привыкать к нему, что-то доделывать,а можем разделить обязанности уволившегося,а были такие,не всех я устроила, и добавить зарплату тем,что остался и взял себе кусочек работы уволившегося.Как вы думаете что выбирал коллектив?Далее, документооборот: наличие приказов на подотчетников, наличие приказов на инвентаризации, распоряжение о приходе и дальнейшем продвижении документов со сроками! Что у них в трудовых договорах? Приняты на конкретный участок или на работу бухгалтером и все? Подминала я все под себя 2,5 года, за 4 года моей работы здесь три раза собирала всю бухгалтерию и почти орала, видимо назревает четвертый. Очень уважаю работающих пенсионеров,на каждом дне рождении говорю,Марьванна, я надеюсь,что вы нас не оставите,аш опыт и трам-пам-пам дальше. Не забываю спросить,Танечка, как твой сынок, как его ушки,вылечили?Наташа, ну просто красавица сегодня,и куда только мужики смотрят!Была пара ситуаций, когда вонила друзьям и помогала с врачами. Хотя в вашем случае лучше по имени отчеству,конечно. И естественно,тортики, дни рождения,а в первое 8 марта, когда меня поздравляли (я на каждое 8 марта и новый год,каждой по какой нибудь сладости, а их у меня теперь 18),ну так вот, когда меня поздравляли, я честно призналась,как я волновалась,придя сюда, как боялась,сложатся ли отношения,и какие они все замечательные,какой у них чудесный коллектив (это женский -то коллектив).Если вопросы по бухгалтерии, вместе в бухгалтерами, задавшими вопрос лезу в Консультант,читаю вслух умные книжки.а уж если была не права,чего душой кривить всякое бывает, то говорю,ну как хорошо Марьванна,что я вас послушала,вы были правы. вообщем, пока не давите,а наводите порядок с ниструкциями, програмным доступом, руководством,и тренингами не гушайтесь,очень полезно.
    Ох,не знаю поможет ли вам мой опыт,проблемму меня еще предостаточно

  22. #22
    Клерк Аватар для zeevi
    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Пятигорск
    Сообщений
    58
    Спасибо!
    Для меня любой опыт полезен. Сейчас разговаривал с директором. Он проблемы видит, хотя и не в курсе некоторых частностей. сегодня с утра понял, что мой "вопль" тут - некая рефликсия и попытка найти психологическую соломинку. Вчера же было просто резкое отчаяние. Но благодаря всем советам, тут прозвучавшим, у меня теперь есть общий план действий по наведению порядка. И еще. насколько я понял, вопрос становления отношений в коллетиве - процесс довольно длительный и может длиться годами. Хотя на прошлой работе это заняло порядка тех месяцев в целом. С грустью вспоминаю то время, когда я служил в армии (а я прослужил 9 лет). Там этот процесс значительно короче. Но это армия...

    Еще раз спасибо.
    С уважением,
    Волков Андрей.

  23. #23
    Клерк
    Регистрация
    05.06.2007
    Сообщений
    8
    Расскажите потом чем ваша Битва закончилась?

  24. #24
    Абсалютно согласна с Анжеликой Ник - все изменения в базе только у Вас.
    И еще - похвалите для начала какую нибудь одну сотрудницу и единство их рядов рухнет

  25. #25
    Клерк
    Регистрация
    03.08.2004
    Сообщений
    7,040
    Если есть такие проблемы - нужно сначала добиться авторитета и взаимопонимания по горизонтали, начните с начальников отделов, служб,подразделений, договоритесь с руководством,что бухгалтеров принимать они не будут,что все вопросы только через вас.
    Кстати, образование ЯВВФУ?

  26. #26
    В голове моей опилки :) Аватар для Анжелика Ник
    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    23,058
    похвалите для начала какую нибудь одну сотрудницу и единство их рядов рухнет

  27. #27
    Клерк
    Регистрация
    12.12.2002
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    66,413
    похвалите для начала
    А уж если только одной повысить з/плату (типа самой несабботажной) - рухнет еще быстрее...
    Кстати, образование ЯВВФУ?
    Т.е. если "Да" - то все плохо?
    Последний раз редактировалось mvf; 23.11.2007 в 11:46.
    Best regards, Михаил

  28. #28
    Клерк
    Регистрация
    03.08.2004
    Сообщений
    7,040
    да не, не плохо.я сама по их учебникам училась.попала,что называется, три первых курса попали на военную кафедру и наш втом числе.Так что по военному билету я еще и начальник финслужбы мотострелковой части.
    А учили вояки хорошо,лучше гражданских предодавателей

  29. #29
    Клерк
    Регистрация
    03.08.2004
    Сообщений
    7,040
    mvf, только сейчас на ваш город внимание обратила.

  30. #30
    Клерк
    Регистрация
    23.11.2007
    Сообщений
    0
    На свою голову я взяла к себе на работу(государственную) родственницу, она оказалась более чем неблагодарной, сейчас стоит вопрос или я или она. Но я уже 10 лет работаю на этом предприятии... свою работу я не оставлю, но имею достаточно власти, что бы уволить её. Как мне быть?
    __________________

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •