×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    29.11.2009
    Сообщений
    6

    Вопрос ОС при смене объекта

    Здравствуйте, помогите пожалуйста разобраться с ОС и НДС при смене объекта налогообложения. Сейчас в 2009г. мы работаем на УСН 6%, в мае м-це приобрели в рассрочку на 5 лет (по 40000,00 руб.в месяц) гос.имущество ст-тью 2 млн.руб. без НДС, так же в мае приняли к учету это ОС по первонач.ст-ти 2 млн. руб., т.к. получили док-ты о гос.регистр и акт приема-передачи. От ежемесяч. суммы оплаты (40000,00) мы платим в бюджет НДС 18%-7200,00 (как налог.агенты). Понятно, что эти суммы мы в расход не ставим. С 2010г. хотим перейти на дох.минус расходы. С 01.01.10г. поставим с вводом начальных остатков остаточную ст-ть ОС в сумме 1720000,00 (2 млн.-(7 мес. * 40000,00)).
    Вопрос: Можно ли в 2010г. поставить в расходы сумму ежемесяч.начисленного НДС-7200,00*12 мес.=86400,00 и 50% оплаченной ст-ти ОС-240000,00 ((40000,00*12 мес.)*50%)? Спасибо
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,151
    С 01.01.10г. поставим с вводом начальных остатков остаточную ст-ть ОС в сумме 1720000,00
    Куда поставите?
    И откуда вообще мысль про то, что надо ставить 50% оплаченной стоимости в 2010 году? Уж либо все ставить, либо ничего.
    Налоговая явно будет против. Поскольку приобрели Вы имущество в тот период, когда расходы у Вас не учитывались

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    29.11.2009
    Сообщений
    6
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Куда поставите?
    Я имела ввиду баланс при вводе остатков. Только я забыла указать амортизацию, т.е. остаточная сумма за минусом амортизации.
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    И откуда вообще мысль про то, что надо ставить 50% оплаченной стоимости в 2010 году? Уж либо все ставить, либо ничего.
    вот тут я вообще затрудняюсь что-либо сказать, т.к. с этим учетом я еще не работала и незнаю как именно формируются расходы по ОС за налоговый период, где-то услышала звон, а незнаю где он.
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Налоговая явно будет против. Поскольку приобрели Вы имущество в тот период, когда расходы у Вас не учитывались
    да, но я ведь еще не до конца все оплатила, есть договор рассрочки, акт приема-передачи, ОС принято к учету, сч-ф, которые я сама себе выставляю как налоговый агент, почему же я не могу поставить на расходы будущие оплаты? Кажется все док-ты есть подтверждающие будущий расход

  4. #4
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,151
    Я имела ввиду баланс при вводе остатков.
    Вообще-то в бухучете у Вас есть первоначальная стоимость и есть начисленная амортизация. Куда Вы там собрались вводить остаточную?
    да, но я ведь еще не до конца все оплатила
    Это не важно. Вы приобрели ОС в период УСН 6%. И эти расходы придется отбивать. Отбить по моему реально, но вряд ли налоговая так просто даст их учесть

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    29.11.2009
    Сообщений
    6
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Вообще-то в бухучете у Вас есть первоначальная стоимость и есть начисленная амортизация. Куда Вы там собрались вводить остаточную?
    Я наверно что-то до конца не понимаю. Я думаю, что на 1 января у меня по балансу в разделе внеоборотные активы будет числится сумма 1600000,00 (ОС за минусом аморт)-это и есть остаточная ст-ть, а по пассиву в кредиторке 1720000,00 (задолж.поставщ.)

    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Это не важно. Вы приобрели ОС в период УСН 6%. И эти расходы придется отбивать. Отбить по моему реально, но вряд ли налоговая так просто даст их учесть
    А я и не собираюсь учитывать понесенные расходы этого года при объекте 6%, они же не переходят на 15%, т.е. что я потратила при этом объекте (6%), то уже не вернуть при 15%.

    Вот как мне поступить с теми суммами, которые я буду платить в 2010?

  6. #6
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,151
    Я думаю, что на 1 января у меня по балансу в разделе внеоборотные активы будет числится сумма 1600000,00
    Вы баланс для чего составляете вообще? И что куда переносить собрались? Вы меняете программу?
    это и есть остаточная ст-ть
    Но она-то для чего Вам? Кстати, а почему у Вас первоначальная стоимость ОС не включает НДС? Вообще-то это невозмещаемый налог при УСН и должен в стоимость входить.
    И почему у Вас амортизация в бухучете равна 40 тысяч в месяц? Не маловат ли срок полезного использования для недвижимости 5 лет? На оплату ссылаться не надо, срок отсрочки и размер ежемесячного платежа к бухучету ОС не имеют никакого отношения
    А я и не собираюсь учитывать понесенные расходы этого года при объекте 6%, они же не переходят на 15%,
    Ну вот имущество Вы приобрели при УСН 6%, когда по идее учитывать расходы вообще не могли. Отсюда проблема и растет. Оно приобретено в тот период. И именно за это налоговая и будет цепляться. Рекомедую копать заранее - искать письма Минфина, судебную практику... Соломку подстилать, короче.

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    29.11.2009
    Сообщений
    6
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Вы баланс для чего составляете вообще? И что куда переносить собрались? Вы меняете программу?
    Нет, программу не меняем, меняем только объект налогообл. Баланс составляю ежеквартально для учредителей. У нас 1С 8-ка и я на ней работаю всего только год и как будут формироваться остатки на конец года, я еще не разобралась. Просто раньше я делала все в ручную, т.е. составляла баланс на 01.01. Вот отсюда и этот вопрос о переносе остатков.
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Кстати, а почему у Вас первоначальная стоимость ОС не включает НДС? Вообще-то это невозмещаемый налог при УСН и должен в стоимость входить.
    В договоре купли-продаже указана ст-ть ОС без НДС. Это гос.имущество купленное в КУМИ. НДС не облагается. Поэтому, мы как налог.агенты насчитываем сверх цены НДС и платим его ежемесячно в бюджет, поэтому его и нет в первонач.ст-ти.
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    И почему у Вас амортизация в бухучете равна 40 тысяч в месяц? Не маловат ли срок полезного использования для недвижимости 5 лет?
    Извините, я просто приводила примерные цифры. А так, я сейчас точно не помню конкретные, покупная ст-ть ОС без НДС 2 800 000,00 руб., срок использования 588 мес (49 лет), начисл.амортиз. за июнь-ноябрь 2009г примерно 28 572,00 руб. Остаточная ст-ть для учета по бух.учету на объекте 15% - 2 771 428,00 руб. Вот, кажется так.
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Ну вот имущество Вы приобрели при УСН 6%, когда по идее учитывать расходы вообще не могли. Отсюда проблема и растет.
    Вот как раз в этом проблем и нет, я ж не учитывала вообще расходы при 6%. Оплатила и забыла, как говорится.
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Соломку подстилать, короче.
    Вот я и обратилась за помощью, чтоб помогли разобраться в созданных налоговых статьях, законах, в которых иногда невозможно разобраться самостоятельно.

  8. #8
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,151
    договоре купли-продаже указана ст-ть ОС без НДС. Это гос.имущество купленное в КУМИ. НДС не облагается.
    Я знаю. Но НДС это все-таки облагается, именно поэтому Вы и платите как налоговый агент НДС. Иначе Вы бы его не платили. Но тут спорный вариант, включать-не включать, я бы включала. Но дело Ваше.
    Остаточная ст-ть для учета по бух.учету на объекте 15%
    Остаточная стоимость в бухучете одинакова при всех системах налогообложения, поскольку от налогообложения никак не зависит. И потом, мне все-таки непонятно, зачем Вы все время упоминаете эту остаточную стоимость, если она вообще никакой роли не играет в данной проболеме.
    Вот как раз в этом проблем и нет, я ж не учитывала вообще расходы при 6%.
    Да нет, именно в этом как раз проблема и есть. Оно приобретено в тот момент, когда расходы Вы не имели права учитывать. И получается, что учитывается непонятно что, только часть стоимости ОС, а не полностью.
    Мне вот на скорую руку ничего в К+ по этому поводу не попалось.

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    29.11.2009
    Сообщений
    6
    Ну да, верно, остаточная ст-ть здесь не причем, у меня ж другой вопрос, я просто что-то запуталась У меня ж вопрос о списании в расход НДС и оплаты поставщику. Значит, как я поняла, ответов даже в К+ нет? Неужели даже при 15%, я также буду платить и не ставить в расходы эти суммы, какой тогда смысл менять объект? А я уже в налоговую заявление отнесла и уже получила разрешение. А можно ли опять написать заявление. что я хочу опять сменить объект, на 6%? Срок то кажется есть до середины декабря.

  10. #10
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,151
    Ответы может и есть, но я его не копала глубоко и копать не буду, это Вам надо самим делать. Может кому-нибудь что-нибудь попадалось по этому вопросу, они по советуют. Но не я

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    29.11.2009
    Сообщений
    6
    И на этом Вам спасибо, что хоть чем-то попытались помочь.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •