<blockquote>
<p>Медицинская организация приобрела программу для формирования и сдачи отчетности в электронном виде. Как учесть затраты? А как быть, если организация работает на «упрощенке»? Ответить на эти вопросы помогут разъяснения Минфина России.</p>
</blockquote>
<p><strong>О сдаче отчетности в электронном виде</strong></p>
<p>Право организаций представлять отчетность в электронном виде определено в статье 80 Налогового кодекса РФ. В то же время в обязательном порядке представлять отчетность по телекоммуникационным каналам связи обязаны организации, среднесписочная численность которых превышает 250 человек.</p>
<p>Для целей налогообложения затраты на приобретение программы для сдачи отчетности через Интернет, а также абонентская плата учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 26. п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ).</p>
<p>При этом расходы признаются в том периоде, в котором они возникают из условия сделок. Об этом говорится в пункте 1 статьи 272 Налогового кодекса РФ. Если сделка не содержит таких условий и связь между доходами и расходами не может быть четко определена, то порядок распределения расходов налогоплательщик выбирает самостоятельно.</p>
<p>Условиями договора может быть предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода. В этом случае расходы распределяются с учетом принципа равномерности (письмо Минфина России от 23 июня 2006 г. № 03-03-04/1/542).</p>
<p>Если затраты по программе не будут сразу включены в расходы, то они некоторое время будут учитываться в составе расходов будущих периодов. Налоговики считают, что «входной» НДС по таким расходам можно принять к вычету лишь в том периоде, когда истраченные средства станут «расходами текущего периода». Обратите внимание: в случае возникновения спора в данной ситуации судьи могут встать на сторону налоговиков (см. постановление ФАС Волго-Вятского округа от 25 апреля 2006 г. № А38-5062-17/453-2005).</p>
<p><strong>Бухгалтерский учет расходов</strong></p>
<p>В нашем случае организация не получает исключительных прав на программу. Следовательно, учесть ее в составе нематериальных активов нельзя, поскольку не выполняются требования пункта 3 ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов».</p>
<p>Затраты по приобретению компьютерной программы бухгалтеру следует учитывать в составе расходов по обычным видам деятельности в качестве управленческих расходов (п. 5, 7 ПБУ 10/99 «Расходы организации»).</p>
<p>При приобретении программы связь между доходами и расходами не может быть определена четко. При этом расходы обусловливают получение доходов в течение нескольких периодов. В такой ситуации, согласно пункту 19 ПБУ 10/99, организация вправе самостоятельно распределить расходы между соответствующими отчетными периодами.</p>
<p>Таким образом, в бухгалтерском учете расходы на приобретение компьютерной программы для сдачи отчетности можно списать равномерно.</p>
Читать всю статью: http://www.klerk.ru/articles/?86557