<blockquote> Достаточно часто бухгалтеры прибегают к помощи различных организаций, доверяя им, к примеру ведение учета. При этом ошибки, которые могут допустить сторонние специалисты в бухгалтерских документах тоже не редкость. А вот расплачиваться за них, вполне возможно, придется заказчику.</blockquote>
<p>Юлия Кузьмина</p>
<p><strong> Виновен! </strong><br />
<br />
Вопрос о том, кто понесет ответственность при обнаружении ошибок, к примеру в декларациях – бухгалтер или сторонняя организация, которой было доверено их составление – является актуальным для всех специалистов по учету. Ответ на него дали столичные налоговики в письме от 25 мая 2007г. № 20-12/049059 (с полной версией документа вы можете ознакомиться в справочной правовой системе КонсультантПлюс). По словам инспекторов, нарушение, допущенное представителем налогоплательщика, расценивается как действие самого налогоплательщика. Следовательно, и ответственность за оплошности в документах понесет именно заказчик. Принимая такое решение, налоговики сослались на пункт 7 постановления Пленума ВАС РФ от 28 февраля 2001 г. № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации». <br />
<br />
Аудитор компании «Вече-Инвест» Валерия Кузнецова разделяет мнение столичных налоговиков:<br />
<br />
-На мой взгляд, ответственность перед бюджетом все равно несет заказчик, поскольку исполнителя выбирает он.
Своим мнение по поводу письма УФНС по Москве поделился и начальник отдела бухгалтерского консалтинга юридического центра «Базальт» Михаил Грановский:<br />
<br />
-Здесь следует различать два случая. К примеру, предприятие заключает с консалтинговой фирмой договор об оказании консультационных услуг в области бухгалтерского учета. Консультанты на основании предоставляемых предприятием первичных бухгалтерских документов формируют бухгалтерскую отчетность и передают ее клиенту. Он ее одобряет и подписывает от своего имени. Как правило, в этом случае руководитель предприятия возлагает на себя функции ведения бухгалтерского учета, что закрепляется специальным приказом. Будет он подписывать отчетность сам или выдаст доверенность на ее подписание консультанту не имеет никакого значения: ответственность будет нести сам руководитель. Другое дело, что он потом может предъявить претензии консультанту за допущенные ошибки и потребовать возмещение вреда. <br />
<br />
Во втором случае, предприятие передает на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации (на основании п.1 ст. 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»). И тогда консалтинговая фирма выполняет функции главного бухгалтера, а руководитель сторонней организации подписывает отчетность предприятия как главный бухгалтер и несет соответствующую ответственность.</p>

Читать всю статью: http://www.klerk.ru/articles/?86313