<p align="right">Сергей РУБЦОВ </p>
<p><strong>КОНТРОЛЛИНГ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ </strong></p>
<p>Организационный контроллинг — это формализованный процесс, посредством которого
менеджеры регулируют деятельность организации, обеспечивая ее соответствие
планам, целям и нормативным показателям. Применение контроллинга в соответствии
с таким системным определением рассматривается во многих научных работах, которые
в той или иной мере развивают идею известного американского ученого Хо Ю-Ши
о применимости положений теории оптимального управления к организационным системам. </p>
<p>Но до настоящего времени без ответа оставался вопрос о применимости парадигмы
контроллинга к задаче управления человеческими отношениями, в частности к задачам
установления лидерства и обеспечения мотивации, напрямую связанным с процессами
мыслительной деятельности индивидов, групп, команд и организаций. </p>
<p>Уникальна способность человека принимать решения в крайне трудных условиях
(высокая неопределенность, наличие многих трудносопоставимых критериев и неявных
альтернатив, жесткий дефицит времени, большая ответственность). Но при этом
человек обладает не менее выдающимся «талантом» удовлетворяться осознанным
отклонением от рационального поведения. «Да, мы уникальны, но при этом далеко
не совершенны», — рассуждает человек в минуты досуга. </p>
<p>Но в другое время, например в личине менеджера, он будет с той или иной степенью
артистизма играть роль непогрешимого организатора производственных процессов
или этакого инженера человеческих душ. </p>
<p>Как преодолеть этот разрыв? Как управлять психическими процессами, выступающими
в качестве драйверов мотивации персонала? </p>
<p><strong>МЕНЕДЖМЕНТ ПЕРСОНАЛА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТЕОРИИ ОПТИМАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ </strong></p>
<p>С учетом двух альтернативных стилей мыслительной деятельности, определенных
знаменитым психологом и мыслителем Карлом Густавом Юнгом — интуитивного и аналитического,
задачу управления персоналом можно обсуждать по-разному — как интуитивную,
как аналитическую или как в той или иной мере промежуточную. </p>
<p>Мы рассмотрим ее скорее как аналитическую — в рамках парадигмы оптимального
управления. Согласно теории оптимального управления (или регулирования) система
управления персоналом должна состоять из трех основных элементов: анализатора,
функциями которого в нашем случае является сбор информации о персонале; модели
психических процессов, МПП (адаптивная система включает построитель МПП); регулятора,
функцией которого является формирование (на основе данных анализатора с использованием
модели психических процессов) управляющего воздействия, обеспечивающего требуемое
поведение персонала. </p>
<p>Вообще, структура системы управления является инвариантной по отношению к
предметным областям. Существуют универсальные математические представления
ее элементов.
Читать всю статью: http://www.klerk.ru/boss?4473