<blockquote>
<p> Современную жизнь уже сложно представить без компьютеров. Автоматизации подвергаются даже самые незначительные операции. В масштабах предприятий внедряются сложнейшие информационные системы. Но многие предприятия существуют не один десяток лет, и для того, чтобы их автоматизировать, необходимо «разложить по полочкам» все бизнес-процессы. Этим занимаются современные бизнес-аналитики. Об особенностях проведения бизнес-анализа современных российских предприятий корреспонденту ИА «Клерк.Ру» Алексею Титову рассказал Алексей Карпов, старший аналитик департамента системных решений, отделения системного анализа компании «Информационные Бизнес Системы» (IBS). </p>
</blockquote>
<p><strong> Алексей, что представляет собой анализ бизнес-процессов предприятия, и какова его конечная цель?</strong></p>
<p> Анализ бизнес-процессов представляет собой обследование деятельности предприятия-заказчика с целью формализовать его основные производственные и вспомогательные процессы, а иногда и выявить их, поскольку, зачастую, процессы на предприятии вообще отдельно не определены. Конечным результатом бизнес-анализа является выстроенная цепочка выполняемых функций разными подразделениями компании, или модель деятельности предприятия. Причем, в цепочку включаются не только функции, но и результаты выполнения каждой их них, информационные потоки. Выстраивание бизнес-процессов предприятия желательно проводить до как можно более глубокого уровня, в идеале – до отдельного работника. Цель анализа бизнес-процессов – получить четкую картину деятельности предприятия, с целью дальнейшей оптимизации процессов, процедур, структуры и т.д. Бизнес-анализ деятельности предприятия является начальным этапом процесса автоматизации.</p>
<p><strong> Какую картину, обычно получает бизнес-аналитик по итогам проведенного анализа?</strong></p>
<p> После обследования предприятия становится очевидным – какие функции дублируются, какие цепочки зациклены, где, наоборот, не хватает связей. Таких моментов, приводящих к неэффективности, может быть выявлено очень много, в самых разных областях – и непосредственно в производственных процессах, и в документообороте, и в финансовом учете, и в управлении персоналом. </p>
<p><strong> Какие российские предприятия сегодня наиболее часто становятся клиентами компаний, предоставляющих услуги по автоматизации?</strong></p>
<p> Автоматизация нужна всем, многие это понимают и уже «созрели». Но, конечно, прежде всего, заказчиками становятся компании, готовые вкладывать в свою автоматизацию немалые деньги. Сами по себе услуги автоматизации не дешевые, но такие заказчики прекрасно понимают, что внедрение современных информационных систем в результате повысит эффективность работы предприятия и снизит издержки. В первую очередь, это предприятия сырьевого сектора экономики, банки.</p>
Читать всю статью: http://www.klerk.ru/persona/?84065