<blockquote>
<p>Международная консалтинговая компания Bain &amp; Company в очередной раз определила десятку самых полезных инструментов управления. Золото досталось стратегическому планированию, серебро — управлению отношениями с клиентами, бронза — сегментации.<br />
</p>
</blockquote>
</div>
<div>
<div> </div>
<p>Примерно раз в год консультанты из Bain обращаются к гендиректорам крупных международных компаний с простым вопросом: “Какие инструменты управления вы используете и что из этого получается?” Анализ собранной информации позволяет сделать важные выводы об арсенале современного руководителя, а также о различиях в подходах менеджеров из разных отраслей и стран. Так, например, очередное исследование Management Tools and Trends 2007 показало, что крупные организации пользуются большим количеством инструментов, чем мелкие и средние, западные руководители — большим, чем представители развивающихся рынков. Но вот десятка лучших инструментов практически не зависит от региона.</p>
<p>Ничего для себя неожиданного российские менеджеры в этом списке не нашли. Это стандартный набор инструментов менеджера, другое дело, что всеми ими нужно уметь пользоваться, комментирует президент МТС Леонид Меламед. У него все десять обычно под рукой. “За последние полгода восемью из десяти точно пришлось воспользоваться”, — говорит он.</p>
<p>А вот сравнивать полезность разных инструментов он отказался. “Все десять — важны. У каждого инструмента определенный круг задач. Я бы не стал расставлять приоритеты. Как определить, что важнее: молоток или отвертка?” — говорит Меламед.</p>
<p>Сила плана</p>
<p>“Если бы вы попросили меня назвать десять лучших лекарств, я бы уточнил, от какой болезни”, — вторит ему Ханнес Чопра, гендиректор страховой компании “Росно”. В его компании применение находится всем десяти перечисленным инструментам менеджмента, и не только им.</p>
<p>Вот как, например, в “Росно” организовано стратегическое планирование. Летом в компанию приезжают представители контролирующего акционера, международной страховой компании Allianz, и проводится структурированная дискуссия, называемая “Стратегический диалог”. Руководители компании, представители акционера и сотрудники имеют возможность обменяться мнениями о работе компании, ее целях, достигнутых показателях. Результатом этой сессии становится программа развития компании на год.</p>
<p>Затем практика вносит в программу коррективы, и осенью проходит еще одна сессия — “Диалог планирования”. Программа превращается в систему конкретных планов. Эти процедуры оказались настолько полезны, что были внедрены на региональном уровне и в дочерних компаниях “Росно” уже три года назад, говорит Чопра.</p>
<p>В компании “Центральный телеграф” всерьез используют все инструменты из списка, за исключением, может быть, сценарного планирования и управления знаниями, рассказывает замгендиректора по персоналу и оргразвитию Рустам Валишев.

Читать всю статью: http://www.klerk.ru/boss?73237