<blockquote><p>Еще три-четыре года назад фраза «оптимизируем логистику в организации» воспринималась как «занижаем стоимость таможенного оформления». Постепенно ситуация изменилась, и понятие «логистика» вернуло свой настоящий смысл. Однако до сих пор качество транспортно-заготовительных услуг в России оставляет желать лучшего.</p></blockquote>
<p>Денис Залевский, генеральный директор компании STS Logistics</p>
<p align="justify">Легче привести пример компаний, которым не нужна логистическая служба, чем перечислять тех, кто в ней заинтересован. Так, например, обойтись без транспортных и сопровождающих услуг могут организации, работающие в банковском, консультационном секторе, а также в сфере бытового обслуживания (салоны красоты, ателье и проч.). Но ни одно предприятие, которое занимается производством или сетевыми продажами, эффективно осуществлять свою деятельность без логистики не сможет.</p>
<p align="justify">На первый взгляд может показаться, что в создании собственного транспортного подразделения нет ничего сложного. Но все-таки лучше, когда каждый занимается своим делом. Если компания на протяжении многих лет специализировалась только на производстве, например, шоколадных конфет, то наверняка у нее нет ресурсов, необходимых для создания логистической службы. Большинство руководителей это понимают и ищут профессионального партнера, которому можно было бы спокойно передать непрофильное направление. Но сейчас на российском рынке очень мало организаций, способных выполнить все требования клиентов на должном уровне.</p>
<p align="justify">И дело не только в ограниченном количестве специалистов, но и в том, что логистическая, транспортная инфраструктура в России развита очень слабо, и за непродолжительный период времени это обстоятельство никто изменить не в состоянии. Именно поэтому крупные компании, особенно западные, предпочитают заниматься логистикой самостоятельно. Например, концерн BMW по всему миру осуществляет транспортировку и сопровождение грузов с помощью аутсорсеров, но, оценив качество предоставления этих услуг в России, предпочел организовать собственное профильное подразделение.</p>
<p><strong>Обещания и реальность</strong></p>
<p align="justify">Итак, логистика – это стратегическое управление закупками, снабжением, перевозками и хранением материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.), а также контроль над соответствующими потоками информации. Она направлена на минимизацию издержек организации и обычно связана с долгосрочным планированием.</p>
<p align="justify">Но в России в настоящее время логистическая структура – это подобие «транспортного цеха». Конечно, обстановка постепенно меняется, и с каждым годом логистика обретает все больше присущих ей характеристик.</p>
<p align="justify">Некоторые специализированные фирмы уже сегодня заявляют: мы занимаемся логистикой «от и до».

Читать всю статью: http://www.klerk.ru/boss?72142