×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22
  1. #1
    Клерк Аватар для Кира
    Регистрация
    18.12.2002
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    413

    Расходы на рекламу

    Закуплен комплект оборудования: домашний кинотеатр, проектор, экран и т.п. Пока стоит на сч.41. Все это используется для презентаций, демонстрации возможностей новых моделей товаров а также фирмы покупателям и клиентам (т.е. п.4.ст.264 НК - оформление демонстрационных залов).
    Вместе с тем все это хозяйство очень дорогостоящее и подходит под критерии ОС, но при этом его использование непосредственно не связано ни с реализацией, ни с производством (фирма занимается оптовой торговлей по образцам, а также оказывает услуги по ремонту бытовой техники и осуществляет строительно-монтажные работы).
    Подскажите, списать сразу на сч.20? 44? 26? как расходы на рекламу или поставить на ОС и начислять амортизацию опять-таки непонятно на какой счет (20? 44? 26?)
    Кира

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    28.06.2002
    Адрес
    Королев
    Сообщений
    227
    Я бы не сказала, что это хозяйство не связано с реализацией. Ведь вы с помощью этого оборудования продвигаете свой товар. Я думаю, что вы должны поставить кинотеатр как ОС. А амортизацию точно не знаю куда. Скорее всего на 44, раз вы продажей занимаетесь

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    03.06.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    432
    Это действительно ОС, и к тому же рекламные расходы и соответственно налог на рекламу. На 41 счет приходуется товар только для перепродажи. В зависимости от стоимости ОС менее 10000 руб. списывается на 44 счет, по ОС более 10000 руб. начисляется амортизация.
    Для того чтобы расходы однозначно носили производственныйхарактер, неплохо бы иметь приказ с разъяснением для какой цели все это куплено.
    Григорий

  4. #4
    Клерк Аватар для Кира
    Регистрация
    18.12.2002
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    413
    Получается, что я должна уплатить налог на рекламу со всей стоимости моих ОС, а списывать потом амортизацию по крохам на затраты? (Кстати, куда? - суммы начисленной амортизации ст.259 или ст.264 НК - прочие расходы (на рекламу)?) И как все это сочетается?
    Кира

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    03.06.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    432
    Я плачу в таких ситуациях налог на рекламу сразу со всей стоимости (без НДС естественно). Кое-кто может посоветовать начислять и платить налог на рекламу частями пропорциональными амортизации отнесенной на затраты. Это может не понравиться ГНИ и будет конфликтная ситуация. Я стараюсь избегать такие ситуации.
    Амортизация относится на 44 счет в соответствии со статьями 259 и 322 (так определено в ст.272 "Порядок признания расходов....").
    Григорий

  6. #6
    Модератор Аватар для Рыжая Таня
    Регистрация
    02.09.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,118
    Григорий, в целом с тобой согласна. Только не поняла, почему ГНИ будет против уплаты налога на рекламу по частям?
    Есть замечательная вещь - "Downshifting"

  7. #7
    Клерк Аватар для Кира
    Регистрация
    18.12.2002
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    413
    А что тогда понимается в п.4.ст.264 под "демонстрационными залами"? Не мой ли случай? И почему я в этом случае не могу списать ВСЕ расходы по организации такого демонстрационного зала (включая стоимость моих ОС) сразу единовременно на сч.44? В этом случае исчезает и вопрос по поводу уплаты налога на рекламу по частям.

    Все должно быть логично.

    Простите, что так копаю. Очень хочется списать единовременно побольше затрат (в моем случае это актуально)
    Кира

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    03.06.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    432
    Кира

    Да, в п.4.ст.264 под "демонстрационными залами" Ваш случай, при условии, если были бы затраты без покупки оборудования.
    Конечно хотелось бы списать все сразу и забыть про это.
    Но я бы так делать не стал.

    Нашел в Консультанте+ решение аналогичной проблемы на конкретном примере.
    В нем кстати подтверждаетя и то что налог на рекламу начисляется сразу на всю стоимость рекламных затрат.
    Рыжая Таня прочти-это ответ и на твой вопрос.


    Организация заключила договор со специализированной организацией на изготовление и установку на фасаде ее здания рекламного щита. По условиям договора стоимость работ по изготовлению и установке рекламного щита составляет 64 200 руб., в том числе НДС 10 700 руб. В сентябре 2002 г. все работы приняты и оплачены подрядчику. Согласно учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета амортизация начисляется линейным методом (способом); доходы и расходы для целей налогообложения прибыли определяются по методу начисления. Срок полезного использования рекламного щита для целей бухгалтерского и налогового учета установлен на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, в размере 8 лет. Ставка налога на рекламу в регионе составляет 5%.

    В соответствии с п.4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, рекламный щит подлежит принятию к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств (ОС).
    Согласно п.п.7, 8 ПБУ 6/01 основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которой признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружения и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
    В рассматриваемом случае фактическими затратами на приобретение рекламного щита является сумма, уплачиваемая в соответствии с договором специализированной организации (без учета НДС).
    На основании Плана счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций, утвержденного Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, затраты организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, учитываются на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсчет 08-4 "Приобретение объектов основных средств", в корреспонденции с кредитом счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". При принятии объекта ОС к бухгалтерскому учету фактические затраты, учтенные на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсчет 08-4 "Приобретение объектов основных средств", списываются в дебет счета 01 "Основные средства".
    Сумма НДС по приобретенному объекту ОС отражается по дебету счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" в корреспонденции с кредитом счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
    Согласно пп.1 п.2 ст.171, п.6 ст.171 и п.5 ст.172 Налогового кодекса РФ организация имеет право принять к вычету суммы НДС, предъявленные подрядными организациями при сборке (монтаже) основных средств, по мере их принятия на учет в составе основных средств с момента, указанного в абз.2 п.2 ст.259 НК РФ.
    Принятие к вычету суммы НДС отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" в корреспонденции с кредитом счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям".
    Согласно пп."з" п.1 ст.21 Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" организации, рекламирующие свою продукцию, обязаны уплачивать налог на рекламу по ставке, не превышающей 5% стоимости услуг по рекламе. В данном случае объектом налогообложения по налогу на рекламу является стоимость изготовления и установки рекламного щита.
    Расходы по уплате налога на рекламу относятся на финансовый результат деятельности организации (п.5 ст.21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"). На основании п.76 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденных Приказом Минфина России от 28.06.2000 N 60н, сумма налога на рекламу, причитающаяся к уплате в бюджет, учитывается в составе прочих операционных расходов.
    В бухгалтерском учете начисление налога на рекламу в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов отражается по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 91-2 "Прочие расходы", в корреспонденции с кредитом счета 68 "Расчеты по налогам и сборам".
    В соответствии с п.17 ПБУ 6/01 стоимость ОС погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено указанным Положением. Начисление амортизации объектов ОС производится одним из способов, указанных в п.18 ПБУ 6/01 и принятых в учетной политике организации. При линейном способе годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта ОС и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. В рассматриваемом случае срок полезного использования рекламного щита для целей бухгалтерского учета устанавливается на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1. На основании данной Классификации рекламные конструкции различных форматов (код ОКОФ 14 3699000) включаются в состав пятой амортизационной группы (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно), исходя из чего организация установила срок полезного использования рекламного щита 8 лет.
    В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 годовой суммы амортизации (п.19 ПБУ 6/01).
    Начисление амортизации по объекту ОС начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета (п.21 ПБУ 6/01).
    Ежемесячно начисленная сумма амортизации ОС отражается в бухгалтерском учете согласно Плану счетов по кредиту счета 02 "Амортизация основных средств" в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу), в данном случае со счетом 26 "Общехозяйственные расходы".
    --------------------------T------T------T-------T----------------¬
    ¦ Содержание операций ¦Дебет ¦Кредит¦ Сумма,¦ Первичный ¦
    ¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦ документ ¦
    +-------------------------+------+------+-------+----------------+
    ¦Отражена задолженность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
    ¦за работы по изготовлению¦ ¦ ¦ ¦ Акт ¦
    ¦и установке рекламного ¦ ¦ ¦ ¦ приемки-сдачи ¦
    ¦щита (64 200 - 10 700) ¦ ¦ ¦ ¦ выполненных ¦
    ¦<*> ¦ 08 ¦ 60 ¦ 53 500¦ работ ¦
    +-------------------------+------+------+-------+----------------+
    ¦Отражена сумма НДС, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
    ¦предъявленная подрядчиком¦ 19 ¦ 60 ¦ 10 700¦ Счет-фактура ¦
    +-------------------------+------+------+-------+----------------+
    ¦Оплачена подрядчику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
    ¦стоимость работ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
    ¦изготовлению и установке ¦ ¦ ¦ ¦Выписка банка по¦
    ¦рекламного щита ¦ 60 ¦ 51 ¦ 64 200¦расчетному счету¦
    +-------------------------+------+------+-------+----------------+
    ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Акт приемки- ¦
    ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передачи ¦
    ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основных ¦
    ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств, ¦
    ¦Рекламный щит принят к ¦ ¦ ¦ ¦ Инвентарная ¦
    ¦бухгалтерскому учету в ¦ ¦ ¦ ¦ карточка учета ¦
    ¦качестве объекта ОС <*> ¦ 01 ¦ 08 ¦ 53 500¦основных средств¦
    +-------------------------+------+------+-------+----------------+
    ¦Начислен налог на рекламу¦ ¦ ¦ ¦ ¦
    ¦со стоимости изготовления¦ ¦ ¦ ¦ ¦
    ¦и установки рекламного ¦ ¦ ¦ ¦ Бухгалтерская ¦
    ¦щита (53 500 х 5%) <**> ¦ 91-2 ¦ 68 ¦ 2 675¦ справка-расчет ¦
    +-------------------------+------+------+-------+----------------+
    ¦ Бухгалтерские записи в месяце, следующем за месяцем ¦
    ¦ ввода рекламного щита в эксплуатацию ¦
    +-------------------------T------T------T-------T----------------+
    ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Акт приемки- ¦
    ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передачи ¦
    ¦Принята к вычету сумма ¦ ¦ ¦ ¦ основных ¦
    ¦НДС, уплаченная ¦ ¦ ¦ ¦ средств, ¦
    ¦подрядчику ¦ 68 ¦ 19 ¦ 10 700¦ Счет-фактура ¦
    +-------------------------+------+------+-------+----------------+
    ¦ Ежемесячно начиная с месяца, следующего за месяцем ¦
    ¦ принятия к бухгалтерскому учету объекта ОС ¦
    +-------------------------T------T------T-------T----------------+
    ¦Начислена амортизация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
    ¦по рекламному щиту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
    ¦((53 500 х (100% / 8)) / ¦ ¦ ¦ ¦ Бухгалтерская ¦
    ¦ / 12) <***> ¦ 20 ¦ 02 ¦ 557¦ справка-расчет ¦
    L-------------------------+------+------+-------+-----------------


    -------------------------------
    <*> Порядок учета доходов и расходов в целях налогообложения прибыли установлен гл.25 НК РФ. В соответствии с пп.28 п.1 и п.4 ст.264 НК РФ расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов, относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, в размере фактических расходов, понесенных организацией.
    Вместе с тем согласно п.1 ст.256 НК РФ имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности, используется им для извлечения дохода, со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 руб. в целях налогообложения прибыли признается амортизируемым имуществом, стоимость которого погашается путем начисления амортизации.
    Таким образом, в целях налогообложения прибыли рекламный щит признается амортизируемым имуществом, а суммы начисляемой по нему амортизации относятся к расходам на рекламу.
    В налоговом учете первоначальная стоимость ОС определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов в соответствии с НК РФ (п.1 ст.257 НК РФ).
    <**> В целях налогообложения прибыли сумма начисленного налога на рекламу включается в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп.1 п.1 ст.264 НК РФ), датой признания расходов является дата начисления налога (пп.1 п.7 ст.272 НК РФ).
    <***> При применении линейного метода для целей налогового учета сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества определяется как произведение его первоначальной (восстановительной) стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта. Норма амортизации при применении линейного метода определяется по формуле: (1 / срок полезного использования амортизируемого имущества, выраженный в месяцах) x 100% (п.4 ст.259 НК РФ). Срок полезного использования для налогового учета определяется организацией самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию объекта амортизируемого имущества с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (п.1 ст.258 НК РФ).
    На основании данной Классификации для целей налогового учета организация установила срок полезного использования рекламного щита 8 лет.
    Таким образом, в данном случае норма амортизации рекламного щита для целей налогового учета составит 1,042% ((1 / (8 x 12)) x 100%). Соответственно сумма начисленной за один месяц амортизации будет равна 557 руб. (53 500 руб. x 1,042%), что соответствует сумме начисленной в бухгалтерском учете амортизации.
    09.10.2002 А.Б.Калинин

    Центр исследований
    проблем налогообложения
    и бухгалтерского учета
    Григорий

  9. #9
    Клерк Аватар для Кира
    Регистрация
    18.12.2002
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    413
    Большое мерси!
    Исчерпывающе! А счастье было так близко!
    Кира

  10. #10
    Модератор Аватар для Рыжая Таня
    Регистрация
    02.09.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,118
    Григорий.
    И от меня мерси тоже: навела порядок в мыслях.

    PS. Зря я тут сомневалась. Вот.
    Последний раз редактировалось Рыжая Таня; 19.12.2002 в 14:43.
    Есть замечательная вещь - "Downshifting"

  11. #11
    Клерк Аватар для Кира
    Регистрация
    18.12.2002
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    413
    Вернулась я к этой теме через несколько месяцев.
    Решили поступить по-другому. Оприходовать как ОС производственного назначения. (Для повышения эффективности процесса решения производственных и технических вопросов, для проведения оперативок).
    Что в общем-то и верно, поскольку это оборудование стоит в кабинете у директора и используется действительно для проведения оперативок.
    Как думаете? Пройдет? В этом случае не будет налога на рекламу?

    И еще. Начала приходовать, не могу найти в какую аморт.группу это попадает?
    Помогите, пожалуйста, может кто знает?
    Кира

  12. #12
    Модератор Бухбизнеса Аватар для Демидова Татьяна
    Регистрация
    11.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    15,933
    по первоначальному вопросу - демонстрационное оборудование на 01, при стоимости 10000 и менее - сразу на затраты. Налог на рекламу сразу на всю стоимость без НДС. Никаких частей.
    Демидова Татьяна

  13. #13
    Клерк Аватар для Кира
    Регистрация
    18.12.2002
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    413
    Да, конечно, с этим я определилась во время обсуждения. Но очень хочется все же избежать налога на рекламу.
    Поэтому решили приказ сделать не на оформление дем.зала, а в целях решения произ.вопросов, для проведения оперативок.
    Мне кажется, что звучит корректно.
    Но, возможно, я не права.
    И налога на рекламу не избежать.
    Кира

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    03.06.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    432
    С таким приказом можно и рискнуть. Т.к. это уже будет для в полне "определенного круга лиц", т.е. для сотрудников.
    Только сделать надо так, чтобы директор сам принял это решение.
    Григорий

  15. #15
    Lucien
    Гость
    Про налог на рекламу совсем непонятно...откуда Кира вы взяли что он есть? То, что это участвует на выставке? Тогда это расходы на рекламу - списывайте их на 20 внезависимости от того...Ос это, материалы или еще что, без разницы....
    а если он в кабинете директора..то где реклама-то????

    В соответствии с п.2 Федерального Закона от 18.07.1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе» реклама – распространяема в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации, товаров, идей и начинаний. Расходы на рекламу – это расходы предприятия по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.

    Обратите внимание на слово НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ! Это так мы со всего налог на рекламу платить должны будем )))

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    03.06.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    432
    Lucien
    Про налог на рекламу совсем непонятно...откуда Кира вы взяли что он есть? То, что это участвует на выставке? Тогда это расходы на рекламу - списывайте их на 20 внезависимости от того...Ос это, материалы или еще что, без разницы....
    Оборудование для какой бы цели не было куплено-это или ОС, или материалы. И на 20 счет можно списывать только то, что стоит менее 10000 руб. (для ОС).
    Григорий

  17. #17
    Lucien
    Гость
    Григорий. Оборудование для какой бы то ни было купленной цели это еще не ос и не материалы...не путай.. и к налогообложению по рекламе...это никакого отношения не имеет...есть понятие...расходы на рекламу...они относятся на себестоимость...

    по твоей логике туда может относить только то, что до 10000....

    тогда пояни что ты вкладываешь в понятие расходы по рекламе

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    03.06.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    432
    Lucien
    Один из наиболее распространенных примеров: "Участие в выставках". Это регистрационные взносы и стоимость аренды площадей и услуг типа телефон.
    Мое глубокое убеждеие (не основанное на каких-либо документах), что в затраты рекламные расходы списывать сразу можно только услуги, материалы и ОС стоимостью до 10000 руб.-это касается естественно только ОС).
    Григорий

  19. #19
    Lucien
    Гость
    Григорий..откуда вообще деление у тебя на ОС или не ОС? или более 10000 или менее??? оформление стенда (а стенд уж точно больше 10000) стоит...может до сотен тысяч долларов доходить...и что, будешь ставить на ОС????

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    03.06.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    432
    Lucien
    ОС или не ОС определяется в соответствии с ПБУ.
    А оборудование, купленное все равно для какой цели, если это ОС, то переносит свою стоимость путем амортизации.
    Стоимость стенда-ОС пусть в сто тысяч долларов- это действительно расходы по рекламе для целей налогообложения, с которых надо заплатить налог на рекламу.
    А на себестоимость, т.е. в затраты эти расходы по рекламе будут переноситься путем амортизации.
    Это мое личное мнение и я придерживаюсь такой стратегии в своей работе.
    Григорий

  21. #21
    Lucien
    Гость
    Григорий....одно из главных критериев ОСНОВНОГО СРЕДСТВА согласно приводимому тобой ПБУ 6/01 способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем. Только при выполнении этого критерия ты можешь определить свое основное средство как основное....а рекламные расходы...разовые...выставка прошла и такой может и не будет никогда больше....понимаешь?

  22. #22
    Клерк
    Регистрация
    03.06.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    432
    Lucien
    Ты привел частный пример. Конечно надо все анализировать, стандартные схемы в жизни крайне редки. Естественно, если что-то покупается для кратковременной цели, то подход будет другим.
    Григорий

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •