<blockquote>
<p>Имеющийся у «УНП» обзор практики работы налоговых органов свидетельствует, что инспекторы стали активнее использовать внешние источники информации о налогоплательщиках. Причем как для выбора объектов проверок, так и в ходе самих контрольных мероприятий.</p>
</blockquote>
<p><strong>Сигналы для выхода на проверку</strong></p>
<p>Чтобы определить, в какой организации проверка по налогу на прибыль будет не напрасной, налоговики анализируют информацию из банков.</p>
<p>К примеру, налоговые органы Республики Татарстан запрашивают у банков информацию о движении денежных средств по расчетным счетам фирм-однодневок. Полученные данные позволяют увидеть: от кого фирма-однодневка получала и кому перечисляла деньги. В эти компании и отправляются проверяющие.</p>
<p>В Алтайском крае налоговики интересуются движением средств на счетах организаций, сдающих нулевые декларации или заявляющих незначительные суммы налоговых платежей (их размер в документе не оговаривается). Если потоки денег и данные налоговой декларации нельзя назвать сбалансированными, то это может послужить поводом для проверки.</p>
<p>Выбирая компании для контроля, налоговики также обращаются к данным ЕГРЮЛ, изучают учредительные документы уже проверяемых организаций, делают запросы в компании-реестродержатели ценных бумаг. Цель всех этих действий – выявить взаимозависимых лиц. Такими процедурами для выбора объекта проверок не пренебрегают налоговые органы Тамбовской области и Республики Татарстан.</p>
<p><strong>Контрагентам особое внимание</strong></p>
<p>Если компания вызвала подозрения, то она целенаправленно исследуется на предмет применения схем уклонения от уплаты налога на прибыль. И здесь опять же используются внешние источники.</p>
<p>Так, налоговики Свердловской области выявили, что проверяемая компания отгружала товар фиктивным фирмам по минимальным ценам, а потом закупала этот же товар у другой подставной организации, но уже по завышенным ценам. Путем запросов и осмотров помещений по адресам подставных фирм было установлено, что эти контрагенты не существуют. Поэтому сумма удорожания товаров была исключена из расходов, учитываемых для налога на прибыль.</p>
<p>Проверяющие Санкт-Петербурга и Республики Татарстан при проверке активно используют информацию о рыночных ценах, которую получают у различных организаций (агентств недвижимости, у комитета по земельным ресурсам). В итоге продавцам пересчитывают доходы исходя из рыночных цен и доначисляют налог на прибыль.</p>
<p>В такой ситуации компании могут аппелировать к статье 40 Налогового кодекса. Проверка правильности применения цен возможна только в четырех случаях. Напомним их:</p>
<p>1) сделка совершена между взаимозависимыми лицами;</p>
<p>2) цена проверяется по товарообменной операции;</p>
<p>3) совершена внешнеторговая сделка;</p>
<p>4) цена сделки более чем на 20 процентов отклоняется от цен, обычно применяемых компанией.
Читать всю статью: http://www.klerk.ru/articles?57136