<p>Владимир Мелдов, директор по качеству компании <A href="http://www.korusconsulting.ru/">«КОРУС Консалтинг»</A> </p>
<blockquote>
<p>Как выглядит компания, для которой слово «качество» – не пустой звук? Что она для этого делает, каких принципов и стандартов придерживается? Эта статья – попытка взглянуть на понятие «качество» с практической точки зрения.</p>
</blockquote>
<H2><STRONG>Что такое качество? </STRONG></H2>
<p>Термин «качество» широко используется, и большинство людей с ним знакомо. Этот термин имеет положительное значение и часто используется при продвижении товаров и услуг на рынок. При этом, конечно, не существует никаких ограничений для использования термина, и придаваемый ему смысл бывает различным. Однако когда этот термин применяется для профессионального управления качеством, мы должны использовать более конкретное определение с целью исключения неправильного понимания, путаницы и смешивания понятий.</p>
<p>В повседневном использовании этого термина мы думаем о продукции, выпущенной в соответствии с очень высокими стандартами. Однако понятия престижности, роскоши, дороговизны не являются синонимами качества. Простой и недорогой продукт также может быть качественным, если он соответствует действующим стандартам, техническим условиям продавца и ожиданиям покупателя.</p>
<p>Концепция управления качеством, используемая в стандарте ИСО 9000, основана на рассмотрении качества как степени соответствия характеристик требованиям. При этом качество связывается со способностью удовлетворять потребителя. Вообще все требования (потребности или ожидания), которым должно удовлетворять качество, относятся к трем категориям: </p>
<UL>
<LI>общие обязательные требования, устанавливаемые законами, стандартами и другими нормативными документами;
<LI>заявленные установленные требования потребителя (контракт, договор, техническое задание);
<LI>обычно предполагаемые (подразумеваемые) требования. </LI>
</UL>
<p>В области информационных технологий (ИТ) используется аналогичное определение качества. Как правило, оно конкретизируется в руководящих документах организации, осуществляющей менеджмент качества. </p>
<p>В нашей компании, например, определены необходимые термины и понятия, описаны процессы и установлены процедуры их выполнения, отвечающие потребностям организации и современным требованиям менеджмента качества. Существует специальная система стандартов предприятия (ВФС – внутрифирменные стандарты), где в систематизированном виде изложена вся необходимая информация. </p>
<p>Проблема обеспечения качества ИТ-компаниями на сегодняшний день связана, как правило, с низкой заинтересованностью персонала в изучении и применении этих стандартов. </p>
<p>Еще Дейл Карнеги заметил, что вряд ли у кого-то «вызовет интерес механическое выполнение существующих правил».
Читать всю статью: http://www.klerk.ru/boss?55148