<p><strong> </strong>Представлена структура рынка интернет-магазинов в
России, оценка его объема и емкости. Дана оценка количества потенциальных клиентов,
их покупательной способности. Приведена классификация моделей ведения бизнеса
в розничной электронной торговле и анализ конкурентной среды. Использована
информация различных СМИ и статистические данные в области Интернет. </p>
<h1>1. Российский рынок. </h1>
<p>Создание российских интернет-магазинов началось в 1995 году. В настоящее время
в Интернете существует около 800 магазинов и это число продолжает увеличиваться. </p>
<p>Наиболее высокие темпы роста наблюдались в 2000 году, когда российские предприниматели
торопились занять свое место в Сети и смело открывали новые магазины. Из 800
зарегистрированных в каталоге Magazine.ru магазинов реально действует (являются
не просто рекламной страничкой в Рунете, а имеют значительный оборот) около
300. Это небольшое количество магазинов можно разделить по группам товаров.
Основные группы товаров - компьютеры и комплектующие, подарки и сувениры, книги,
товары для женщин и детей, портативная техника, мобильные телефоны, спортивные
товары, бытовая техника, музыка, видео, аптеки, продукты. Основная доля выполненных
заказов приходится на книги, аудио, видео, CD, DVD. Но они составляют всего
28% оборота. Зато всего 8% сделок по компьютерам составляют больше 50% процентов
всего оборота розничной интернет-торговли. Основные обороты составляют товары,
которые не приносят прибыли (норма прибыли от торговли компьютерной техникой
составляет 2-3%). Развитие розничной интернет-торговли находится на начальном
этапе, потребитель приобретает товар, который поддается полному описанию на
страницах интернет-магазина. По мере увеличения положительного опыта общения
с виртуальными магазинами, спрос будет смещаться в сторону более дорогих товаров
и в сторону товаров повседневного спроса. </p>
<h1>2. Способы оплаты и доставка. </h1>
<p>Самым популярным способом оплаты покупок по-прежнему остается оплата наличными
курьеру. Причинами являются невысокая степень распространения кредитных и дебетовых
карт в России и недоверие со стороны покупателей к онлайновым способам оплаты.
Такое отношение вызвано нестабильностью экономической ситуации в стране, неуверенностью
в безопасности проведения транзакций через Интернет. Все возможные способы
оплаты можно разделить на три сегмента. Оплата наличными - оплата наличными
курьеру, наложенный платеж, телеграфный, почтовый перевод, банковский перевод
через Сбербанк. Оплата кредитными картами - VISA, EuroCard, MasterCard через
системы ASSIST, CyberCash, CyberPlat, ТЕЛЕБАНК. Электронные деньги – WEBMoney,
PayCash. Далеко не во всех интернет-магазинах можно расплатиться при помощи
онлайновых платежных систем.
Читать всю статью: http://www.klerk.ru/soft/all?6659