×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1
    Клерк Аватар для Julast
    Регистрация
    29.06.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    267

    Эврика Снова складской учет

    Здравствуйте, форумчане. Читала форум, но ответа пока не нашла. Очень нужен совет.

    На нашей фирме не ведется складской учет. Во всяком случае я так считаю. По мне, так обязательно должна быть бумажка. Просто количественная накладная или ТОРГ-12, но обязательно должны подшиваться и храниться приходные и расходные наклодные. Приходные накладные оригинальные хранятся в бухгалтерии, а копии должны быть на складе. Должна обязательно проводиться инвентаризация. Бухгалтер с пеной у рта доказывает, что учёт товара ведется на 41 счете, и поэтому никаких дополнительных бумажек не нужно. Типа хотим вести складской учет (т.е. распечатывать на бумагу) - ведем, не хотим - не ведём. "Это личное дило нашей компании," -говорит она.
    О нашей фирме: торгово-закупочная деятельность, оборот прим. 6 млн. руб., товар утром приходит, вечером - сразу уходит. Остатков на конец рабочего дня на складе не бывает.
    Вопросы (желательно с ссылками, ибо слышу даже от второго директора: "Когда увижу, где написано, что надо, тогда и будем разговаривать":
    1. Где я могу прочитать подробно о складском учете? Но не всё подряд, а применительно к моей ситуации. Книги, учебники и пр. Т.к. никак не можем найти отличного Гл.Бухгалтера, приходится всё осваивать самой.
    2. Какие документы нужны для складского учёта?
    3. Где хранятся документы складского учёта? На складе, в бухгалтерии или где? И их судьба? Их архивировать и когда?
    4. Как часто необходимо проводить инвентаризацию при таком ежемесячном товарообороте?
    5. Наверняка, что-то упустила в соих вопросах, вы уж подскажите мне.

    Понимаю, что наверняка это всё просто и скучно для вас, но очень рассчитываю на помощь.

  2. #2
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Julast
    товар утром приходит, вечером - сразу уходит. Остатков на конец рабочего дня на складе не бывает.
    .
    если нет остатков, то зачем такая канитель?
    товар приходуется и реализуется сразу - первичка есть. Что вам еще нужно? тройная работа?
    если б остатки зависали на складе, тогда да...

  3. #3
    Клерк Аватар для MakZym
    Регистрация
    22.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,584
    То же не вижу смысла: товар по номенклатуре в колличественносм и стоимостном выражении фиксируется в бухгалтерском учете. При проведении инвентаризации сверятся данные бух. и факта. Если вы ответственные за ведение складского учета ваша главная обязанность - вовремя передавать в бухгалтерию правильно оформленные документы.

  4. #4
    Клерк Аватар для Julast
    Регистрация
    29.06.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    267
    Спасибо за ответы. Камень с плеч. Т.е. инвентаризация, даже с нулевыми остатками - не нужна?

    А если разово товар всё же остается? Ну, скажем, раз в месяц?

  5. #5
    Клерк Аватар для MakZym
    Регистрация
    22.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,584
    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПРИКАЗ
    от 13 июня 1995 г. N 49
    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
    ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

    1.5. В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации проведение инвентаризаций обязательно:
    при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
    перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет. В районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков;
    при смене материально ответственных лиц (на день приемки - передачи дел);
    при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
    в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
    при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации или нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации.
    1.6. При коллективной (бригадной) материальной ответственности инвентаризации проводятся при смене руководителя коллектива (бригадира), при выбытии из коллектива (бригады) более пятидесяти процентов его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады).
    Это про то, когда она обязательна
    Во всех остальных случаях - на Ваше усмотрение (т.е. руководителя). Если Вам будет спокойно, то можете ежедневно проводить инвентаризацию. Пусть директор издаст приказ по организации об обязательной ежедневной инвентаризацией складского хоз-ва на предмет остатков товаров. Хотя большого смысла не вижу. Так, для успокоения совести.

  6. #6
    Забегалло Аватар для DIR
    Регистрация
    28.10.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,800
    Цитата Сообщение от MakZym
    Это про то, когда она обязательна
    Вы ошибаетесь. Это про то, когда инвентаризация может проводиться. Во-первых, читаем внимательно текст - там так и написано МОЖЕТ ПРОВОДИТЬСЯ. Во-вторых, читаем заголовок документа: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. И уже для себя сами решаем, исполнять рекомендации или нет. Обязательности никакой в этом документе не прописано.

  7. #7
    Клерк Аватар для MakZym
    Регистрация
    22.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,584
    Или я не правильно трактую текст или мы просто немного друг друга не поняли:
    1.5. В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации проведение инвентаризаций обязательно:

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    12.11.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    808
    129-ФЗ о бух.учете
    2. Проведение инвентаризации обязательно:
    при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
    перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
    при смене материально ответственных лиц;
    при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
    в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
    при реорганизации или ликвидации организации;
    в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    торгово-закупочная деятельность, оборот прим. 6 млн. руб., товар утром приходит, вечером - сразу уходит. Остатков на конец рабочего дня на складе не бывает.
    Если Вам будет спокойно, то можете ежедневно проводить инвентаризацию.
    Интересно, что там инвентаризировать, так чтоб создать работы побольше себе и другим

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    334
    ПБУ 5\01 "Учет материально-производственных запасов"

  10. #10
    Клерк Аватар для MakZym
    Регистрация
    22.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,584
    Еще добавлю:
    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. И уже для себя сами решаем, исполнять рекомендации или нет. Обязательности никакой в этом документе не прописано.
    Во первых не забывайте, мы живем и работаем в России и рекомендации, по умолчанию, носят желательно-обязательный порядок. Вряд ли контролирующие органы будут с вами сидеть и слушать цепь ваших умозаключения по поводу необязательности тех или иных рекомендаций

  11. #11
    Забегалло Аватар для DIR
    Регистрация
    28.10.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,800
    Цитата Сообщение от MakZym
    Еще добавлю:
    Во первых не забывайте, мы живем и работаем в России и рекомендации, по умолчанию, носят желательно-обязательный порядок. Вряд ли контролирующие органы будут с вами сидеть и слушать цепь ваших умозаключения по поводу необязательности тех или иных рекомендаций
    Нет таких умолчаний. Не первый десяток лет работаю. И ни разу ни одна инстанция не смогла мне в вину поставить неисполнение методических РЕКОМЕНДАЦИЙ.

  12. #12
    Клерк Аватар для Julast
    Регистрация
    29.06.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    267
    Спасибо вам огромное. Будем делать нулевую инвентаризацию раз в месяц.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •