×
×
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 43

Тема: Задачки

  1. #1
    Клерк Аватар для Tim
    Регистрация
    21.03.2003
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Сообщений
    536

    Вопрос Задачки

    Уважаемые клерки! Не судите меня строго, может я и в самом деле такой тупой, но вчера с ребенком пытались решить задачки, которые ему задали в школе (3-й класс). Предлагаю их вашему вниманию:

    1. С дачного участка привезли 15 кг огурцов, а помидоров в два раза больше. Все огурцы и помидоры законсервировали, положив в каждую банку по 3 кг овощей. Сколько потребовалось банок?

    2. У Алеши 15 рублей, а у Димы 24 рубля. На сколько больше жевательных резинок может купить Дима, чем Алеша, если ее цена 3 рубля.

    И, наконец, классика :

    3. На 30 рублей Марина купила 10 конвертов. Сколько стоит один конверт?

    Вроде задачки легкие. Но есть одно но... Дети еще не проходили деление.
    Т.е. прошли умножение, сложение, вычитание, а вот до деления еще не дошли...
    Вопрос: Может кто-нибудь подсказать решение этих задач, минуя деление? Большое спасибо!
    Переживем и это... Может быть...
    Tim

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    02.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    82
    Ну раз без деления,то наверное путем подбора сложения и умножения ,например жевачки по 3 рубля складывать до тех пор пока не получим 24 или 15 и сосчитать солько раз сложили ,а потом найти разницу ,ну и остальное в этом духе .Во всяком случае я с высоты высшего образования так думаю ,бедные дети.

  3. #3
    Клерк Аватар для Tim
    Регистрация
    21.03.2003
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Сообщений
    536
    Лори, я его сегодня отправил в школу с такими же решениями. Но еще вопрос: почему детям задают такое? Это что новые методы обучения?
    Переживем и это... Может быть...
    Tim

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    05.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,241
    Tim, если честно, удивляюсь Вашему удивлению. Ребенок, хорошо знающий таблицу умножения, легко сообразит, что для того, чтобы получить 9, нужно 3 умножить на цифру 3, а для того чтобы 30 - на цифру 10, для того чтобы 45 - на 15. Совершенно естественный подход, если ставить целью научить ребенка думать самостоятельно и применять смекалку, а не механически следовать заученному алгоритму.

  5. #5
    Клерк Аватар для Tim
    Регистрация
    21.03.2003
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Сообщений
    536
    Совершенно естественный подход, если ставить целью научить ребенка думать самостоятельно и применять смекалку, а не механически следовать заученному алгоритму.
    Спасибо.
    Теперь понятно, что законотворцы, писавшие НК, обучались именно по такой системе. Потому как иногда, чтобы понять что написано в некоторых статьях надо проявить недюжинную смекалку. Жаль нас так в детстве не обучали.
    Переживем и это... Может быть...
    Tim

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    03.08.2004
    Сообщений
    7,040
    Ну не знаю, не знаю про смекалку. Когда мой ребенок в первом классе решал задачи с применением смекалки, то меня трясло только при виде этих тетрадок. Пока мы не напоролись на задачку( простите, условия не помню), которую четверо взрослых с высшим образованием : 2 технаря. экономист, бухгалтер, решить не смогли. Я пошла к учителю с вопросом:КАК??? Оказалось, решать нужно образно! Кстати, в семье друзей эту же задачку мама-учитель литературы решила снимаяы сапоги в коридоре, папа-технарь мучался 3 часа. Может и Кодекс пишут учителя литературы?

  7. #7
    Клерк Аватар для Tim
    Регистрация
    21.03.2003
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Сообщений
    536
    Оказалось, решать нужно образно!
    Это как это?
    Переживем и это... Может быть...
    Tim

  8. #8
    Клерк Аватар для Инна_О
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    6,226
    Задача в учебнике мат-ки 4 класса.
    Изображен прямоугольный равнобедренный треугольник с катетеми = 2 см.
    Задание: вырезать 4 таких треугольника, составить из них квадрат и вычислить его площадь и ...периметр!!
    Я извеняюсь, конечно, но как математик по образованию я стала рассуждать: в итоге-то получается квадрат с длинной стороны равной сумме квадратов катетов исходного треугольника!! Но откуда ребенку 4 класса знать теорему Пифагора, степень числа и корень из числа?
    С площадью я разобралась: это сумма площадей двух квдратиков со сторонами 2 см. Получилось 8. Но, периметр? Это уж слишком!
    Теперь самое интересное: ответ, который дала учительница на мое недоумение: НАДО БЫЛО ИЗМЕРИТЬ ГИПОТЕНУЗУ ЛИНЕЙКОЙ И ТАК КАК ДЕТИ ЕЩЕ НЕ УЧИЛИ МИЛЛИМЕТРОВ ВЗЯТЬ ЕЕ ДЛИНУ РАВНОЙ 3 СМ...и РЕШАТЬ. В итоге площадь благополучно стала равной 9.
    Мой разум отказывается это понять, а ребенок совсем запутался...
    ...,а на бумажке написано: Д-слева, К-справа
    .

  9. #9
    Клерк Аватар для Tim
    Регистрация
    21.03.2003
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Сообщений
    536
    Инна_О, вот это, наверно, и называется решать образно...
    Позавчера - делаем уроки, чтение. Задали читать русскую народную сказку и ответить на вопросы (вопросы в конце сказки). Название не помню, смысл сказки - Иван Царевич хочет жениться на Василисе Премудрой чему как может пытается помешать ее отец-злодей. Задает он Ивану задания ну просто невыполнимые, типа очистить пустошь от всякого барахла, вспахать и засеять чем-то и все это сделать за один день, да еще чтоб назавтра все взошло. Иван ессно сделать этого не может, а Василиса (вот дура!) отправляет его спать, и сама (с помощью слуг и волшебства) задание выполняет. И так три раза, ессно, задания все разные. Так вот по окончании сказки начинаются вопросы. И первый вопрос: почему Иван Царевич не может выполнить задания?
    Ответ моего ребенка - потому, что он был лодырь и лентяй
    Переживем и это... Может быть...
    Tim

  10. #10
    Клерк Аватар для Инна_О
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    6,226
    Ответ моего ребенка - потому, что он был лодырь и лентяй
    Какие умные у нас дети!
    ...,а на бумажке написано: Д-слева, К-справа
    .

  11. #11
    Клерк Аватар для Tim
    Регистрация
    21.03.2003
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Сообщений
    536
    Какие умные у нас дети!
    Да уж... Я, вроде, таким не был...
    Переживем и это... Может быть...
    Tim

  12. #12
    Клерк Аватар для sveetna
    Регистрация
    16.04.2004
    Сообщений
    1,102
    Нет. образно их не учат решать такие задачи. На собрании нам рассказывали подход:
    Надо 15 не разделить, а разложить. На сколько?
    -На 10 + 5,
    потом 10 на 5+5 далее

    30 разложить 10+10+10 и т.д. Наши в прошлом году целый год считали так. Самое удивительное, что у нее это получалось!!!
    В этом году (4кл) прошли столбики, но опять считают в уме (умножение, деление на 2х значные. И ведь получается. Все время ищу тот калькулятор, что она исполльзует. Но видимо все же прийдется поверить : делала в уме.
    Светлана

  13. #13
    Клерк Аватар для Tim
    Регистрация
    21.03.2003
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Сообщений
    536
    sveetna, спасибо. Наверное так и есть.
    Переживем и это... Может быть...
    Tim

  14. #14
    Клерк Аватар для sveetna
    Регистрация
    16.04.2004
    Сообщений
    1,102
    Tim, у них все получиться! Я в это верю.
    Светлана

  15. #15
    Модератор Аватар для Aquad
    Регистрация
    04.12.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,870
    н-да ...

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    01.03.2006
    Сообщений
    1,215
    Граждане клерки, разомните мозги:

    1) У прапорщика Задрыгина в кладовке лежит 50 черных носков и 50 зеленых. В кладовке темно, так как лампочку прапорщик давно уже спер. Прапорщику нужно сменить носки - сколько минимум штук носков ему нужно взять на ощупь, что бы гарантированно получить одноцветную пару?

    2) Стоит избушка квадратная. В каждой из 4-х стен - окно. В избушке живет медведь. Посмотрел он в первое окно - а оно на юг выходит, посмотрел во второе - и оно на юг, в третье - снова на юг, в четвертое - опять на юг. Вопрос: что это за медведь?

    ЗЫ: люди, знающие ответы, пока не выкладывайте их - пусть остальные подумают.

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    01.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    633
    1. -3 носка,
    2. -медведь с северного полюса

  18. #18
    Клерк Аватар для Экаунтер
    Регистрация
    01.07.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    781
    1. Чтобы ГАРАНТИРОВАННО получить одноцветную пару, нужно взять 51 носок.
    2. Если избушка квадратная, а не кубическая, то у нее одна стена с одним окном, которое выходит на юг.

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    10.05.2006
    Сообщений
    20
    А меня очень удивили посты от 2004г. Сейчас дети в 3-м классе и умножают и делят.

  20. #20
    маленький бух
    Регистрация
    16.09.2004
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    50
    [QUOTE=Экаунтер]Если избушка квадратная, а не кубическая Это как?

  21. #21
    Клерк Аватар для Экаунтер
    Регистрация
    01.07.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    781
    Сообщение от Alex30:
    2) Стоит избушка квадратная.

  22. #22
    Клерк
    Регистрация
    01.03.2006
    Сообщений
    1,215
    Сообщение от Alex30:
    Цитата:
    2) Стоит избушка квадратная.
    Ок, КУБИЧЕСКАЯ

  23. #23
    Клерк Аватар для Экаунтер
    Регистрация
    01.07.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    781
    Медведь - наркоман, вокруг которого избушка крутится

  24. #24
    Клерк
    Регистрация
    13.05.2005
    Сообщений
    1,214
    Сейчас её правильно могут решить только 30% старшеклассников, только 20% студентов ВУЗов и только 10% работников банков и кредитных учреждений.

    ЗАДАЧА
    Продавец продаёт шапку. Стоит 10р. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. К соседке разменять. Мальчик прибегает и отдаёт 10+10+5. Продавец отдаёт шапку и сдачу в 15 руб. Через какое то время приходит соседка и говорит, что 25р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Ну чё делать. Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги.

    ВОПРОС: на сколько обманули продавца?

    На решение даётся минута.

  25. #25
    Клерк
    Регистрация
    18.10.2005
    Сообщений
    145
    Зачем продавцу брать все 10+10+5, он может просто взять 10 и на эту сумму и был обманут.Остальные 15- проблема мальчика.

  26. #26
    Клерк Аватар для Экаунтер
    Регистрация
    01.07.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    781
    Не понятно, как соседка вычислила продавца, ведь к ней мальчик приходил менять 25 р., а не продавец? А так получается, что продавца нагрели на шапку, на сдачу, да еще на 25 рублей (немотивированная выплата соседке).

  27. #27
    Клерк
    Регистрация
    13.05.2005
    Сообщений
    1,214
    Изначально у мужика ничего не было кроме шапки за 10 руб. ....Ему дал 10 руб покупатель, а бабка отняла и эти 10 руб. и еще слупила с него 15 руб. ...Итого мужик налетел на шапку и на 15 руб ..... итого 25 руб.

  28. #28
    Клерк
    Регистрация
    16.12.2005
    Сообщений
    89
    25 р

  29. #29
    Клерк Аватар для Экаунтер
    Регистрация
    01.07.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    781
    Проводки у продавца:
    1. Расчеты с мальчиком (без НДС)
    62 90 - 10 выручка от реализации
    50 62 - 25 - поступило в кассу
    62 50 - 15 - сдача
    Итого: в кассе 10 руб., расчеты с мальчиком закрыты.
    2. Претензия соседки
    91.2 76 - 25 - признана претензия
    76 50 - 10 - выплачено из кассы
    50 66 - 15 получен займ
    76 50 - 15 доплачено соседке
    3. Фин. результат
    90 99 - 10
    99 91.2 - 25
    Итого: убыток 15 + займ 15 = 30

  30. #30
    Клерк
    Регистрация
    13.05.2005
    Сообщений
    1,214
    Экаунтер, ...что-то не так .... реально у мужика ушло из кармана 15 руб. .... с займом наверное перебор...

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •