<P>Евгения ПАЛЬМИНА</P>
<blockquote>
<p>Покупка товаров в кредит очень удобна для покупателей. Поэтому все больше
торговых фирм задумываются об участии в программах потребительского кредитования
с привлечением банков. Ведь, продавая товары в кредит, фирма может значительно
увеличить объем продаж. Посмотрим, легко ли стать участником такой программы и
какие трудности ожидают фирму на этом пути.</p>
</blockquote>
<P><B>Кого принимают в программу?</B>
<P>Рекламируя программы потребительского кредитования, большинство банков
утверждают, что готовы сотрудничать с любыми фирмами и даже с индивидуальными
предпринимателями. Вот как комментируют это представители банков.
<P>«Росбанк сотрудничает с предприятиями торговли и сервиса независимо от
масштабов, направления деятельности и организационно-правовой формы», – говорит
Дмитрий Купарев, заместитель начальника управления организации продаж
департамента розничного бизнеса Росбанка. По словам пресс-службы ЗАО «Банк
Русский Стандарт», аналогично подходят к этому вопросу и в их банке. А также в
банке Home Credit &amp; Finance Bank: «Наша политика предусматривает партнерство
с любыми магазинами, – пояснили в пресс-службе банка. – Главное – наличие
взаимной заинтересованности».
<P>Практика же показывает, что по программам потребительского кредитования банки
предпочитают работать с фирмами, которые продают товары для длительного личного
пользования. Например, бытовую технику или компьютеры. Также банки благосклонно
относятся и к деятельности по оказанию дорогостоящих услуг для «личного
пользования». Например, к продаже турпутевок, услугам по косметологии,
стоматологии и т. п. А вот фирмы, которые продают продукты питания, бытовую
химию, картриджи, клеи, лакокрасочные изделия, в таких проектах обычно не
участвуют.
<P>Есть ограничение и по стоимости покупок. Обычно банки оформляют кредиты на
суммы от трех тысяч рублей. Так что фирмам, торгующим более дешевыми товарами,
придется поискать другие пути привлечения клиентов.
<P><B>Как организован процесс</B>
<P>«Схема сотрудничества с банком предельно проста, – говорят в пресс-службе
Home Credit &amp; Fina- nce Bank. – Клиент оплачивает в кассу магазина только
первоначальный взнос. Остальную часть стоимости товара на счет магазина
перечисляет банк. После оформления кредита всю дальнейшую работу с заемщиком
берет на себя банк. При такой схеме работы рискует только банк, которому заемщик
должен выплатить сумму кредита и проценты за пользование кредитом».
<P>О том, каким будет документооборот, если кредитует Росбанк, рассказывает
Дмитрий Купарев: «После того как клиент выбрал товар, сотрудник фирмы выписывает
товарный чек. Затем клиент заполняет заявление-анкету для оформления кредита, в
котором указывает запрошенную банком информацию о себе.
<P>Данные клиента направляют на проверку в банк.

Читать всю статью: http://www.klerk.ru/articles?48284