×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 16 из 16
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    22.02.2002
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    35

    Организация фин.службы

    Добрый день! С ужасом думаю, что стремиться теперь не к чему - долгие майские праздники закончились, завтра - опять рабочий день...да еще и ведь работать нужно на самом деле...
    Посоветуйте, выскажите свое мнение, плизз
    В настоящее время занимаюсь формированием фин.службы у себя в конторе. Есть бухгалтерия с глав.бухом, будет фин.-экономический отдел с начальником, а кроме всех прочих фин.директор.
    Хочется, чтобы всей экономикой и финансами руководил фин.директор, да вот обижать глав.буха не хочется...кроме того, хотелось бы, чтобы на фин.директора не возлагались функции главбуха, а только контроль за деятельностью бухгалтерии. Ведь по сути деятельность бухгалтерии направлена на обеспечение информацией, необходимой не только налоговой, а в первую очередь, руководству организации. Стоит ли объединять в единую службу оба подразделения, или оставить бухгалтерию в покое? Как у Вас выстроена структура?

    С уважением к Вашему опыту,
    Заранее огромное СПАСИБО )
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Модератор Аватар для ToT
    Регистрация
    16.08.2021
    Адрес
    г. Краснодар, Краснодарский край, Russia
    Сообщений
    7
    Эх финслужба моя мечта
    при хороших оборотах конешно нужно разделять бухгалтерию и финансистов.
    Бухгалтерия должна только лишь обрабатывать документы.
    А планировать,вести управленческий учет и т.д. другая служба.

  3. #3
    Гость
    Это понятно, что необходимо разделять суп от мух...только вот как решить проблему руководства службой? Как сделать так, чтобы всей службой руководил фин.директор? Чтобы при этом главбух не чувствовал себя ущемленным и не нарушать закон?
    Или вообще оставить бухгалтерию в покое с главбухом, а пусть фин.директор руководит только фин.отделом и установить жесткую систему отчетности бухгалтерии перед фин.директором?
    Мне кажется, что я нечетко формулирую свою мысль...понятно ли я излагаю?

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    26.04.2002
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    489
    С чего Вы взяли, что финслужба контролирует бухгалтерию - это две совершенно разные структуры со своими разными задачами. Финслужба обычно идет впереди, а бухи за ней подметают. Фины планируют-бухи исполняют-фины анализируют. По сути, их интересы не пересекаются, и никакой обиды с кокой-либо стороны не может быть в принципе. Я-главбух. У нас есть экономист, и мне оч. нравится. Я не составляю планы - это не моя задача. Я не отвечаю, если у нас, к примеру, не хватило на что-то денег - это не моя задача. Бухгалтер это исполнитель воли с выше. Он только фиксирует факты. Его задача - отфиксировать их с соблюдением действующего законодательства (какого-никакого) и желательно не в ущерб организации. Просто в последние годы мы все это объединили, а теперь хотим разъединить и боимся кого-то обидеть, поскольку отбираем привычную частичку "власти"

  5. #5
    Модератор Аватар для ToT
    Регистрация
    16.08.2021
    Адрес
    г. Краснодар, Краснодарский край, Russia
    Сообщений
    7
    Согласен с ЮЮ глюбух подчиняеться только директору
    Вам нужно просто четко разделить задачи каждой службы.
    Гл.бух по идее наоборот должен только вздохнуть с облегчением.
    Повторяюсь глбух только фиксирует документ и составляет бухотчетность тут ему никто не указ,даже директор.
    А вот спихнуть с себя управленческий учет,это я как глбух,с удовольствием.

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    26.04.2002
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    489
    Приятно услышать единомышленника

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    22.02.2002
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    35
    хотелось бы чтобы в идеале все было так...только вот проблема в том, что мой главбух не в состоянии руководить бухгалтерией, бух.учет находится в зачаточном состоянии. Поэтому руководитель хочет, чтобы фин.директор контролировал и руководил процессами формирования и работы как фин.отдела, так и бухгалтерии. Примечание (весьма важное) - главбуха мы пока не можем сменить.

  8. #8
    Модератор Аватар для ToT
    Регистрация
    16.08.2021
    Адрес
    г. Краснодар, Краснодарский край, Russia
    Сообщений
    7
    Сложная задача ....
    я не представляю силу которая управляла бы главбухом,разве что другой главбух.....
    Вы заранее себя в тупик ставите .
    счяс не можете уволить ,пройдет время ,придет новый грамотный главбух..будут конфликты.
    Раз создаете службу с нуля,смотрите на шаг вперед.

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    22.02.2002
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    35
    Спасибо, ТоТ! На самом деле, мне как фин.директору не хотелось бы вникать в деятельность бухгалтерии, поэтому такой выход довольно привлекательный...

  10. #10
    Кузнец
    Гость
    Наше предприятие среднее: не маленькое, но и не гигант.
    В подчинении у фин. директора следующие службы: финансовый отдел, планово-экономический отдел, отдел труда и заработной платы, отдел АСУП. Главный бухгалтер подчинен напрямик генеральному директору.

  11. #11
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    У меня тоже среднее предприятие (~1000 чел.). Экономический отдел и бухгалтерия подчинены одному заму.

    Собственно, генеральный директор на многих предприятиях даже своим правом "первой подписи" не пользуется - не царское это дело, платежки подписывать да в деталях повседневных взаимоотношений с поставщиками/покупателями разбираться. А подпись - это ответственность, не понимая подписывать неправильно.

  12. #12
    Перелетная птица Аватар для Catherine
    Регистрация
    01.03.2002
    Сообщений
    356
    Ну до чего золотые слова! ФИНАНСОВАЯ СЛУЖБА ФОРЕВЕР!!!! И не стоит подчинять ей бухгалтерию. То, что данная тема обсуждается - радует меня безгранично. Прогресс (или возвращение к несколько подзабытому старому) очевиден.
    Руководители - не надо все финансовые вопросы вешать на главбуха! Если контора маленькая и деятельности почти не ведет - главбух вытянет. А если контора хотя бы средняя, и обороты немаленькие - то будут сбои. Главбух - он тоже человек! И своя работа у него - не сахар. А если в дополнение ко всему на него еще вешать бюджетирование, управленческий учет. финансовый анализ, план-факторный анализ, управление финансами, человеческими ресурсами и пр. - то начнутся сбои... Или главбух свихнется.

    ЗЫ Пардон - навеяно бюджетами.

  13. #13
    Клерк Аватар для Старый ворчун
    Регистрация
    27.03.2002
    Сообщений
    12,735

    А надо ли что-то изобретать?

    Есть (и действует) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ".
    Все достаточно ясно прописано в 7 статье. В частности, кому подчинен гл. бухгалтер.

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    26.03.2002
    Сообщений
    117
    Структура финслужбы на предприятии зависит во многом от того - КТО собственник (резиденты, нерезиденты, государство и их доли в капитале).

    Я работал в организациях со всеми указанными собственниками. Могу сказать только одно - финансовая служба должна быть мобильна, эффективна, соразмерна и подчиняться 1-му человеку (зам генерального).

    Я придерживаюсь такой структуры:
    Фин директор

    Гл бухгалтер Начальник отдела контроллинга Специалист по налогам Начальник АСУ

    Всего 21 человек (предприятие от 300 до 2 500 чел)

    Причем, для эффективной работы службы указанные менеджеры (начальники отделов) должны иметь собственные бонусы по итогам СВОЕЙ работы (система своих показателей).

  15. #15
    Гость
    [ЮриК]Я придерживаюсь такой структуры:
    Фин директор
    Гл бухгалтер Начальник отдела контроллинга Специалист по налогам Начальник АСУ
    Всего 21 человек (предприятие от 300 до 2 500 чел)

    Совершенно согласен, кроме местоположения АСУП, но это по обстоятельствам !!! Так надоело объяснять и убеждать, что бух.учет - "конечный" этап документооборота, налоговый учет и его планирование - не компетенция бухгалтеров по сути, глав.бух - не второе лицо предприятия, а лишь главный руководитель по учету уже свершившихся операций. Вариантов с гл.бухом-фин.директором по совмещению как-то удачных еще не видел... Наверное, задачи, разные Все вышесказанное не могу отнести к предприятиям с численностью менее 200 человек, т.к. малый бизнес - совсем другая тема.

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    30.10.2003
    Сообщений
    25
    Да, на самом деле финслужба и бухгалтерия не должны пересекаться, они должны взаимодействовать. От корректности взаимодействия зависят и взаимоотношения. Но все должно быть оговорено в должностных инструкциях, иначе просто бардак получается. Дайте совет: как и в каких документах должно быть оформлено чтобы "и волки сыты и овцы целы".

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •