×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    07.05.2004
    Сообщений
    23

    Сокращение штатов

    Следующая ситуация: сокращаем часть персонала с 01.04.
    Своевременно всех уведомляем, все компенсации выплатим.
    Но: штатные единицы необходимы с 01.02. (т.е. вакансии, например 10 уборщиц исчезнут, добавятся 10 вакансий инженеров).
    Могу ли я вывести за штат уборщиц и при этом относить на затраты зарплату уборщиц в период с 01.02 по 01.04
    Заранее спасибо.

  2. #2
    Рядовой Юрист
    Регистрация
    13.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    403
    А что вам мешает сделать на 01.02 штатное, в котором будут и инженеры и уборщицы, а с 01.04. уборщиц из штатного вывести? нам ведь не запрещено менять штатку в течение года... Если это завязано на ФОТ, то тогда не понятен вопрос: Вы же все равно хотите уборщицам платить, более того, брать их зарплату в расходы по прибыли, т.е. в учете будете эту зарплату показывать...
    А вообще, основным критерием отнесения расходов по 25-й главе в "расходы по оплате труда" является "предусмотрение выплат нормами законодательства, трудовыми договорами и (или) коллективными договорами" (п.1 статьи 255 НК РФ).

  3. #3
    Клерк Аватар для Панта
    Регистрация
    01.07.2005
    Адрес
    г.Екатеринбург
    Сообщений
    3,469
    сокращение штата, а не "штатов", а то уж за США испугалась
    без обид )

  4. #4
    Рядовой Юрист
    Регистрация
    13.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    403
    А чего за них пугаться? Великих, нерушимых, непогрешимых...

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    07.05.2004
    Сообщений
    23
    специфика такова, что ввести инженеров могу только убрав штатные единицы уборщиц (такая вот организация), соответственно могу ли относить з/плату в уменьшение налоговой базы при следующих условиях:
    1. есть кол. договор
    2. есть трудовой договор
    3. нет единиц в штатном расписании
    4. в локальных документах организации, нет ссылок на штатное расписание

  6. #6
    Рядовой Юрист
    Регистрация
    13.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    403
    Мое мнение - можете. В Налоговом кодексе вообще нет такого понятия, как "штатное расписание", соответственно, с точки зрения налогов вас штатное расписание интересовать не должно...
    Хотя, опыт подсказывает, что даже в таких очевидных ситуациях налоговая умудряется высказать СВОЁ мнение, несообразующееся ни с общечеловеческой логикой, ни с налоговым законодательством...

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    07.05.2004
    Сообщений
    23
    В общем - согласна с мнением Ludmil-Ka.
    Просто штамп такой сидит жестко - персонал-штатное расписание, либо уж договор подряда.
    Может еще кто-нибудь скажет по этому поводу.

  8. #8
    Писарь
    Регистрация
    05.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,979
    и при этом относить на затраты зарплату уборщиц в период с 01.02 по 01.04 (как на зарплату инженеров)
    Не можете.

    И штатное расписание здесь н при чем

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    07.05.2004
    Сообщений
    23
    Ответ "не можете" конечно емкий:-)
    может все же аргументируете, что мешает это сделать?

  10. #10
    Писарь
    Регистрация
    05.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,979
    b]Лиза_[/b], Естественно, ёмкий
    Ежели Вам всё_равно, кому платить, то зачем вопрос ?
    Ежели не всё равно... то... что, на самом деле, нужно аргументировать ?

  11. #11
    Аноним
    Гость

    Сокращение штатов

    Договор подряда, то бишь который гражданско-правового характера использовать не пробовали? Увольняйте на здоровье и принимайте уборщиц по договору. И в штате их не будет и расходы по прибыли примите.

  12. #12
    Рядовой Юрист
    Регистрация
    13.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    403
    Договор подряда, то бишь который гражданско-правового характера использовать не пробовали?
    Аноним, а вы пробовали? А потом к вам налоговая с ФССом не приходили?
    Вот уж когда никому не советую заключать договоры подряда, чтобы обойти трудовые договоры... Слишком "скользко"!!!
    Все было бы ничего, но кроме редко проявляющейся трудинспекции и особо взбрыкивающих работников могущих подать в суд на несоблюдение трудового законодательства (заключение гр/пр договоров нарушает множество прав работников, начиная от права на оплачиваемый отпуск и кончая правом на забастовку), гражданско-правовыми договорами, подменяющими трудовые вплотную интересуются налорги! По той простой причине, что с "гражданско-правовых выплат" не начисляется ФСС. И представьте ситуацию: приходит милый инспектор, видит в расчетке выплаты по гражданско-правовым договорам, просит эти самые договоры, акты к этим договорам, трудовые договоры, штатку... И что же она видит? В гражданских договорах видит она формулировки "принят на должность", "выплачивать ежемесячно заработную плату", "рабочее время с 9.00 до 18.00", "руководствоваться должностными инструкциями". Видит она, что акты ежемесячные (если они вообще есть) идентичны до безобразия: и суммы там одинаковые, и работы выполняются одни и те же. Еще она видит, что гр/пр договоры очень похожи на трудовые, практикующиеся в этой же организации, а в штатке (полный "апофигей"!) названы должности, на которые заключаются "гражданско-правовые" договоры... И ВСЁ. Организацию и ее должностных лиц штрафуют по статье 5.27 КоАП, начисляется ФСС, пени, щтраф за неуплату...
    Господа! Если уж вы хотите заключить гр/пр договор, то учтите: к вопросу надо подойти очень-очень скурпулезно, продумать все, удалить из документов все даже малейшие признаки трудовых правоотношений... Иначе придется долго и упорно шляться по судам...
    Последний раз редактировалось Ludmil-Ka; 30.01.2006 в 10:42.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •