<p><strong> </strong>Постовалов Сергей Николаевич, г. Новосибирск
E-mail: <a href="mailto:postovalov@ngs.ru">postovalov@ngs.ru</a></p>
<p><strong> </strong>В августе 2003 года вышла восьмая версия «1С: Предприятия»
и первая типовая конфигурация на «восьмерке» – «Управление торговлей». В августе
2004 года вышла комплексная конфигурация «Управление производственным предприятием».
30 ноября 2004 года появились конфигурация «Бухгалтерия предприятия» и новая
редакция конфигурации «Зарплата и управление персоналом». Таким образом, большинство
предприятий уже могут переходить на новую версию. Однако стоит ли – ведь вполне
можно, как и раньше, пользоваться предыдущей? </p>
<p><strong> </strong>Для того чтобы понять, стоит ли конкретной фирме,
организации переходить с седьмой версии «1С: Бухгалтерии» на восьмую или, если
ваша организация еще не работала с этой программой, приобретать версию 8.0
вместо 7.7 зададим три наиболее важных вопроса. </p>
<p>Первый вопрос – самый важный.<strong> Устраивают ли вас функциональные возможности</strong><strong>старой
версии</strong>? </p>
<p> Какие новые возможности предоставляет нам «восьмерка». </p>
<p> Она имеет следующие преимущества по сравнению с "1С: Бухгалтерией 7.7".
Согласно официальному пресс-релизу фирмы «1С», «реализована возможность ведения
учета нескольких организаций в единой информационной базе. Организации могут
использовать общие списки товаров, статей затрат, контрагентов и т.д. При этом
каждая организация может вести учет по общей или упрощенной системе налогообложения
в рамках одной и той же информационной базы. </p>
<p> За счет введения отдельного плана счетов налогового учета упрощена сопоставимость
данных бухгалтерского и налогового учета, что важно для обеспечения требований
ПБУ 18/02 "Расчеты по налогу на прибыль". </p>
<p> Появление в "1С: Бухгалтерии 8.0" партионного учета расширяет область
применения типового решения. Помимо способа оценки материально-производственных
запасов (МПЗ) по средней себестоимости становится возможным применение и таких
способов как ФИФО и ЛИФО независимо для бухгалтерского и налогового учета и
для каждой организации. </p>
<p> Реализован опциональный аналитический учет по местам хранения: количественный
и количественно-суммовой». </p>
<p> Как мы видим, функциональных изменений немного, и связаны они с тем, что
эти «фичи» трудно было реализовать «на ходу», когда конфигурация уже разработана
и внедрена в тысячах организаций. Поэтому, когда у того или иного клиента возникала
потребность в реализации перечисленных задач, их приходилось реализовывать
самостоятельно или выбирать более тяжеловесную <em>комплексную</em> конфигурацию. </p>
<p> Однако даже беглого взгляда на конфигурацию «Бухгалтерия предприятия» достаточно,
чтобы заметить значительные отличия от типовой конфигурации «Бухгалтерский
учет. Редакция 4.5».
Читать всю статью: http://www.klerk.ru/soft/1c?19392