<p>Материал предоставил ЮЦ "Взгляд" ( <a href="http://www.barrit.ru/">www.barrit.ru </a>) . </p>
<p><strong>В конце года директор объявил об открытии новой фирмы. Эта новость принесет бухгалтеру много хлопот. Особенно внимательно надо отнестись к первой сдаче отчетности, поскольку для новичков существуют свои правила. </strong></p>
<p><strong> Затраты на регистрацию </strong></p>
<p> О появлении новой фирмы можно говорить только после ее государственной регистрации. Для получения регистрационного свидетельства необходимо представить в налоговую инспекцию нотариально заверенные копии учредительных документов, квитанцию или платежное поручение об уплате государственной пошлины, а также заявления о регистрации и постановке на налоговый учет.
Таким образом, оплата услуг нотариуса и госпошлины производится учредителем до регистрации фирмы, то есть эти затраты еще не являются расходами организации. Возникает закономерный вопрос: что с ними делать?
Например, в учредительном договоре может быть закреплено, что расходы на создание фирмы являются вкладом в уставный капитал. Подтверждением суммы вклада в данном случае будут документы, удостоверяющие произведенные затраты. Организационные расходы являются нематериальными активами и амортизируются в течение 20 лет (п. 4, 17 ПБУ 14/2000).
Налоговый кодекс не предусматривает учета таких затрат в целях налогообложения прибыли. Следовательно, сумма амортизации будет образовывать постоянные разницы, которые в свою очередь ведут к возникновению постоянного налогового обязательства (ПБУ 18/02).
<blockquote>
<strong>Пример 1 </strong>
Иванов Н.Н. решил создать ООО "Альфа". В учредительном договоре он указал, что расходы на государственную регистрацию являются частью его вклада в уставный капитал общества. Иванов Н.Н. заплатил: госпошлину — 2000 руб., за услуги нотариуса — 500 руб. В учетной политике организации закреплено, что амортизация считается линейным способом. Годовая норма амортизации составит 5% (100% : 20 лет) а годовая сумма — 125 руб. (2500 руб. x 5%).
Дебет 75 субсчет 1 Кредит 80
- 10 000 руб. — отражена задолженность учредителя по вкладу в уставный капитал;
Дебет 08 субсчет 5 Кредит 75 субсчет 1
- 2000 руб. — оплачена госпошлина Ивановым Н.Н.;
Дебет 08 субсчет 5 Кредит 75 субсчет 1
- 500 руб. — оплачены услуги нотариуса Ивановым Н.Н.;
Дебет 04 Кредит 08
- 2500 руб. — организационные расходы учтены в составе нематериальных активов;
Дебет 50 Кредит 75 субсчет 1
- 7500 руб. — внесен в кассу остаток задолженности по вкладу в уставный капитал;
Дебет 26 Кредит 05
- 10,42 руб. (125 руб. : 12 мес.
Читать всю статью: http://klerk.ru/articles?39447