<blockquote>В периоды экономического спада американские менеджеры традиционно либо прибегают к сокращению штатов, либо пытаются сэкономить на материальном вознаграждении. Российским управленцам больше по вкусу второй метод.</blockquote>
<p>О кризисе в России пока речь не идет, но с развитием рынка усиливается конкуренция и компаниям приходится задумываться об эффективности бизнеса и сокращении издержек, в том числе о необходимости оптимизации бизнес-процессов, связанных с персоналом, отмечает Светлана Миклуха, консультант по персоналу «Нексиа Пачоли».</p>
<table>
<tr>
<td>Прежде чем начать сокращения</td>
</tr>
<tr>
<td>Решая вопрос сокращения затрат на вознаграждение персонала, необходимо проанализировать несколько факторов, советует Ольга Шестакова, менеджер отдела консультационных услуг по управлению персоналом PricewaterhouseCoopers. 1. Сопоставить уровень затрат на вознаграждение своей компании с рыночными данными и убедиться, что существующие затраты не ниже среднерыночных, в противном случае дальнейшее сокращение вознаграждения может повлечь отток персонала. 2. Проанализировать систему базовой оплаты труда: есть ли «переплаченные» сотрудники, на каком уровне устанавливается зарплата новичков, обладающих меньшей компетенцией. 3. Убедиться, что в ходе индексации применяется принцип привязки зарплаты к результативности. И индексировать зарплату только высокорезультативным работникам.</td>
</tr>
</table>
<p>Умрем, но не выгоним</p>
<p>Основатель и руководитель производителя компьютеров Dell Майкл Делл сообщил, что компания планировала к 2011 г. уволить свыше 8800 человек, или 10% персонала, чтобы снизить себестоимость производства на $3 млрд к 2010 г. Но чаще о сокращении штата можно слышать от представителей банков. На этой неделе агентство Reuters сообщило, что Citigroup рассматривает возможность сокращения штата на 5-10% (более 30 000 человек). Ранее Bank of America заявил о сокращении 3000 сотрудников, а британский Northern Rock уволит в ближайшие три года свыше 2000 человек.</p>
<p>Сокращение персонала — болезненный, но часто необходимый шаг, комментирует Миклуха. Опыт успешных зарубежных компаний (Sony, Nissan) показывает: для ежегодного «обновления» необходимо проводить 10%-ное сокращение персонала на основании аттестации и оценки. На любом предприятии есть ряд вспомогательных должностей. Этот персонал требует серьезных затрат времени и сил на подбор, обучение, адаптацию. Поэтому такие категории сотрудников целесообразно выводить за штат, тем самым сокращая издержки, подчеркивает она.</p>
<p>По мнению директора Центра трудовых исследований ГУ-ВШЭ Владимира Гимпельсона, в России увольнения — крайняя и непопулярная мера, которой работодатели предпочитают снижение материального вознаграждения.</p>
<p>«Даже в кризис 1998 г.</p>
Читать всю статью: http://www.klerk.ru/boss/?105501