×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 3 из 3
  1. #1
    Металург
    Гость

    Претензионная работа с РЖД

    Коллеги, помогите советом!

    В соответствии со ст. 120 Устава ЖД право на предъявление к перевозчику претензии, связанной с осуществлением перевозок груза, грузобагажа, или иска имеют: грузополучатель (получатель) или грузоотправитель (отправитель) - в случае недостачи, повреждения (порчи) груза, грузобагажа.

    На практике распространена ситуация, при которой грузополучатель не является покупателем, а просто предоставляет покупателю свои ж/д реквизиты, на которые поступают вагоны покупателя.

    Предположим ситуацию, что в процессе следования вагона произошла недостача. В этом случае претензию РЖД вправе предъявить грузополучатель, который не является заинтересованным лицом (у него нет экономического интереса в этом грузе). В результате недостачи покупатель этого груза вынужден нести убытки, например уплатить штраф своему поставщику за не возврат оборотной тары, штрафы перед своими контрагентами, которым он вовремя не поставил этот груз и т.д.

    Внимание, вопрос: каким образом покупателю компенсировать эти убытки? Предъявлять претензию РЖД он не правомочен (ст. 120 Устава ЖД). Грузополучатель также не правомочен предъявлять такие требования, поскольку он не нес эти убытки, это целиком убытки покупателя.


    З.Ы. у кого-нибудь в практике РЖД признавало претензию (хотя бы частично)? Поделитесь положительным опытом!
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Аноним
    Гость
    Мы в подобном случае делали так: писали доверенность от собственника груза на грузополучателя, или грузоотправителя, смотря на кого лучше, и он уже писал претензию РЖД. Вот так. Чем все закончилось, не знаю, к сожалению. Претензию отправили, а потом это дело от меня ушло.

  3. #3
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Металург
    З.Ы. у кого-нибудь в практике РЖД признавало претензию (хотя бы частично)? Поделитесь положительным опытом!
    Да. Если есть вина РЖД, и по накладной м. рассчитать возмещение - признавали. Хуже, если в накладной цена не указана, м. возникнуть проблемы с расчетом.
    Вообще, признание РЖД претензии полностью или частично не является чем то особенным и редко встречающимся. Им тоже не хочется судиться абсолютно по каждому случаю.

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •