Коллеги, помогите советом!
В соответствии со ст. 120 Устава ЖД право на предъявление к перевозчику претензии, связанной с осуществлением перевозок груза, грузобагажа, или иска имеют: грузополучатель (получатель) или грузоотправитель (отправитель) - в случае недостачи, повреждения (порчи) груза, грузобагажа.
На практике распространена ситуация, при которой грузополучатель не является покупателем, а просто предоставляет покупателю свои ж/д реквизиты, на которые поступают вагоны покупателя.
Предположим ситуацию, что в процессе следования вагона произошла недостача. В этом случае претензию РЖД вправе предъявить грузополучатель, который не является заинтересованным лицом (у него нет экономического интереса в этом грузе). В результате недостачи покупатель этого груза вынужден нести убытки, например уплатить штраф своему поставщику за не возврат оборотной тары, штрафы перед своими контрагентами, которым он вовремя не поставил этот груз и т.д.
Внимание, вопрос: каким образом покупателю компенсировать эти убытки? Предъявлять претензию РЖД он не правомочен (ст. 120 Устава ЖД). Грузополучатель также не правомочен предъявлять такие требования, поскольку он не нес эти убытки, это целиком убытки покупателя.
З.Ы. у кого-нибудь в практике РЖД признавало претензию (хотя бы частично)? Поделитесь положительным опытом!