×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 16 из 16
  1. #1
    Фрида
    Гость

    Права ли бухгалтер?Помогите!!!

    Ситуация такая.Только не спрашивайте ,почему так сложилось.
    Я являюсь учредителем в ООО.У нас оборудования и офисной мебели на сумму больше четырех миллионов рублей.На балансе же стоит очень незначительная часть ОС,копеечной стоимостью.
    Главный бухгалтер объясняет это так:При УНС основные средства сразу же списываются и поэтому на баланс не ставятся...
    Объясните чайнику,нужно ли мне добиваться инвентаризации,постановке
    на баланс ОС и их переоценки.
    Чем это может осложниться?Я кое-что почитала и поняла так,что при УСН налог на имущество нам не нужно платить,а также амортизация для налоговой не начисляется,но учитывается.
    Получается,что имущества о-го-го,а в активах тишина.

  2. #2
    Аноним
    Гость
    Налоговый кодекс, ст. 346.16 п.3. Расходы на приобретение основных средств принимаются в следующем порядке:
    1) в отношении основных средств, приобретенных в период применения упрощенной системы налогообложения, - в момент ввода этих основных средств в эксплуатацию;
    2) в отношении основных средств, приобретенных налогоплательщиком до перехода на упрощенную систему налогообложения, стоимость основных средств включается в расходы на приобретение основных средств в следующем порядке:
    в отношении основных средств со сроком полезного использования до трех лет включительно - в течение одного года применения упрощенной системы налогообложения;
    в отношении основных средств со сроком полезного использования от трех до 15 лет включительно: в течение первого года применения упрощенной системы налогообложения - 50 процентов стоимости, второго года - 30 процентов стоимости и третьего года - 20 процентов стоимости;
    в отношении основных средств со сроком полезного использования свыше 15 лет - в течение 10 лет применения упрощенной системы налогообложения равными долями от стоимости основных средств.
    При этом в течение налогового периода расходы принимаются по отчетным периодам равными долями.
    Стоимость основных средств принимается равной остаточной стоимости этого имущества на момент перехода на упрощенную систему налогообложения.
    При определении сроков полезного использования основных средств следует руководствоваться Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 258 настоящего Кодекса. Для тех видов основных средств, которые не указаны в этой Классификации, сроки их полезного использования устанавливаются налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций - изготовителей.

  3. #3
    Клерк Аватар для Маргоif
    Регистрация
    10.09.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    283
    А ОС (Каждое) какой стоимостью? Они большие или совсем маленькие, но их много

  4. #4
    Фрида
    Гость
    Оборудование очень дорогое от 40 до 400 тыс.руб. и выше.

  5. #5
    Клерк Аватар для Маргоif
    Регистрация
    10.09.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    283
    Тогда Аноним совершенно прав. Это выписка из Налогового Кодекса. Полная редакция Главы 26.2 http://base.consultant.ru/3000/nbu/c...se=NBU;n=55223
    зайдите. Почитайте. И сразу станет все понятно

  6. #6
    Клерк Аватар для Панта
    Регистрация
    01.07.2005
    Адрес
    г.Екатеринбург
    Сообщений
    3,469
    Налоговый кодекс, ст. 346.16 п.3. Расходы на приобретение основных средств принимаются в следующем порядке:
    1) в отношении основных средств, приобретенных в период применения упрощенной системы налогообложения, - в момент ввода этих основных средств в эксплуатацию;
    , так что на балансе стоимость ОС и не должна висеть.
    у Вас УСН 6% или 15%? если 6% - имхо, невыгодно - при больших расходах на ос..

  7. #7
    Клерк Аватар для Николь
    Регистрация
    20.06.2003
    Сообщений
    198
    Фрида,
    Ситуация такая.Только не спрашивайте ,почему так сложилось.
    Я являюсь учредителем в ООО.У нас оборудования и офисной мебели на сумму больше четырех миллионов рублей.

    Поясните, пожалуйста, данное оборудование и мебель приобретались в процессе деятельности предприятия или были внесены учредителями в качестве взноса в УК?
    Да-а-а, не многие мужчины могут правильно подать руку даме, вылезающей из погреба с мешком картошки.

  8. #8
    Фрида
    Гость
    Все приобреталось в процессе и еще продолжается.

  9. #9
    Клерк Аватар для Панта
    Регистрация
    01.07.2005
    Адрес
    г.Екатеринбург
    Сообщений
    3,469
    Фрида, тогда см. мои посты. или не то?

  10. #10
    Дилетант
    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    берег Черного моря
    Сообщений
    12,931
    Если при УСН полностью вести бухгалтерский учет, то ОС на балансе должны быть в полном объеме. Но само ведение бухучета при УСН в большинстве случаев необязательно, следовательно, баланса может просто не быть. Вообще.

    Другое дело, что в налоговом учете (т.е. для исчисления и уплаты налога) стоимость ОС можно принимать к расходам сразу. В этом бухгалтер права. Но это не отменяет учета ОС, причем именно бухгалтерского - карточки ОС, амортизация (которая "никуда не идет") и т.д.

    Вы, как учредитель, в первую очередь должны быть заинтересованы, чтобы такой учет велся, а вовсе не производилось "списание ОС", а то насписывают и уволятся - останетесь у разбитого корыта.

    P.S. А еще, если будут выплачиваться дивиденды - тогда бухучет должен вестись полностью, вплоть до баланса. И ОС там должны быть!

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    15.10.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    419
    При УСН можно не вести б/у, за исключением учта ОС и НМА, так что в б/у у Вас должны учитываться эти ОС, в соответствии с правилами бухгалтерского учета.

  12. #12
    фрида
    Гость
    Панта,спасибо почитаю.Платим 6%.

  13. #13
    Клерк Аватар для Jazz
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    42
    При упрощенной системе Вы обязаны вести бухгалтерский учет основных средств и нематериальных активов, поэтому начислять амортизацию Вы должны по правилам бухгалтерского учета, т.е. ОС ст-ю более 10 т.р. должны висеть на балансе и по ним должна начисляться амортизация. А вот для исчисления налога на вмененный доход по УСН Вы должны пользоваться гл. 26.2 НК, как и советуют клерковчане. А также, если Вы списываете ОС до 10т.р в расходы сразу, то все равно должны обеспечить контроль этих ОС (например в инвертарной книге учета объектов ОС ф.ОС-6Б). Так что Ваш бухгалтер не прав.

  14. #14
    Фрида
    Гость
    Cooler,Jazz
    с меня причитается .
    Дошли те слова до слуха,кому предназначались.
    Сдвинулось дело с мертвой точки,убедили вы моего соучредителя,что хоть ты и доверяешь бухгалтеру,но контроль не надо упускать.
    Начинаем с инвентаризации.

    А теперь,вопрос к знатокам!

    К примеру.
    Выходим мы на международный рынок.Наши иностранные партнеры,перед тем как начать с нами сотрудничать,запрашивают наш учредительный договор,просят нас показать чистые активы.А ОС у нас все списаны и мы можем показать только прибыль.Как быть, где ОС должны "висеть"?
    Им нас не понять,что у нас свои расчеты,для налоговой одни,а для предприятия - другие.У них действует МСФИ,где все гораздо прозрачней и без такого геморроя,как в Росиии.
    А вот и собственно, сам вопрос.
    Что нам делать в нашей конкретной ситуации?(см.выше).

  15. #15
    Клерк Аватар для Jazz
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    42
    Мой совет - если у Вас есть инстранные партнеры - восстанавливайте бух.учет в полном объеме, ведь чистые активы - это не только ОС, но и задолженностии обязательства. Бух. учет нужен еще и для выплаты дивидендов учредителям, поймите, что без него - никуда. ОС должны висеть в балансе на 01 счете.

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    21.01.2005
    Сообщений
    500
    Главный бухгалтер объясняет это так:При УНС основные средства сразу же списываются и поэтому на баланс не ставятся...
    Это неправильно.Фрида, Пусть бухгалтер сделает баланс с нормальным учетом ОС (тем более, они у вас дорогостоящие). Определить первоначальную стоимость и начислить амортизацию за истекшее время (по своим внутренним нормам, для БУ) - в принципе, недолго.

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •