×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    21.08.2003
    Адрес
    Калининград
    Сообщений
    563

    Как учесть расходы по созданию предприятия

    Подскажите пожайлуста как правильно учесть расходы по созданию предприятия которые не внесены в уставный капитал, но по решению руководства подлежат возмещению учередителям. Желательно указать какими нормативными актами пользоваться.
    Заранее благодарю
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    06.05.2003
    Сообщений
    184
    Вопрос: Какова правомерность отнесения на расходы для целей налогообложения прибыли затрат, осуществленных в 2002 году вновь созданной строительной организацией до начала ею хозяйственной деятельности, в том числе: зарплата администрации, амортизация, оплата консультационных услуг при получении лицензий, страхование строительной деятельности, лицензионные сборы, оплата услуг по подготовке пакета документов на земельную комиссию, оплата за участие в тендере (при отрицательном результате), оплата за получение аттестата по экологии?

    Ответ:

    УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
    ПИСЬМО
    от 7 февраля 2003 г. N 26-12/8123

    С 1 января 2002 года введена в действие глава 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), установившая новый порядок исчисления и уплаты налога на прибыль.

    Прибылью для целей исчисления налога для российских организаций признается полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов, определяемых в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ.

    Статьей 252 НК РФ определены основные критерии, при наличии которых расходы могут быть признаны для целей налогообложения прибыли.

    Названной статьей установлено, что для целей главы 25 НК РФ расходами признаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

    При этом необходимо учитывать, что в составе расходов, уменьшающих налоговую базу, не учитываются расходы, поименованные в ст. 270 НК РФ, содержащей перечень расходов, не учитываемых в целях налогообложения прибыли.

    Письмом МНС России от 10.09.2002 N 02-5-11/202-АД088 разъяснено, что при применении налогоплательщиком метода учета доходов и расходов по начислению в состав косвенных расходов не включаются расходы, связанные с организацией деятельности, по которой доходы в отчетном периоде еще не получены.

    Таким образом, организация, осуществившая до начала предпринимательской деятельности перечисленные выше расходы, не вправе учесть для целей налогообложения расходы, связанные с организацией этой деятельности, в том числе: оплата труда администрации и амортизация имущества, начисленные за период до начала предпринимательской деятельности; оплата консультационных услуг, связанных с получением лицензий, оплата услуг по подготовке пакета документов на земельную комиссию, оплата за участие в тендере (при отсутствии положительного результата).

    В отношении расходов, относящихся к нескольким отчетным (налоговым) периодам, в частности, расходов на оплату страхования строительной деятельности, на оплату лицензий, на оплату аттестата по экологии, организация вправе учесть эти расходы в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ в составе косвенных расходов частично (в части, приходящейся на периоды ведения организацией предпринимательской деятельности).

    Заместитель
    руководителя Управления
    советник налоговой службы I ранга
    Ю.А. Мавашев

  3. #3
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    Я так понял, что вопрос в другом: о расходах до создания предприятия. Их нельзя возместить, они являются расходами учредителей (т.е. "возмещение" возможно только "из чистой прибыли" с удержанием НДФЛ и т.п.).

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    21.08.2003
    Адрес
    Калининград
    Сообщений
    563

    Эврика Как учесть расходы по созданию предприятия

    Ну, что же продолжим я тут раскопал кое что.
    В частности не помню на каком сайте нашол, что еслибы эти расходы включались в уставный капитал то они могли уменьшать налогооблогаемую прибыль, хотя не совсем с этим согласен.
    Но так как расходы не включаются в уставный капитал, а возместить расходы придется, на другом сайте есть совет
    сделать на сумму расходов проводку Д04-К75
    и потом амортизировать эти нематериальные активы но расходы не включать в базу уменьшающую налог на прибыль.
    В принципе я с этим согласен. Потому что эти расходы несет учредитель а предприятия еще не существует, с другой стороны расходы возникают и после регистрации предприятия
    (справки ОКПО, открытие счетов в банке, по изготовлению и согласованию печати организации и др.) почемуже эти расходы не поставить в базу уменьшающую налог на прибыль ведь они явно носят производственный характер и документально подтверждены.

  5. #5
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    справки ОКПО, открытие счетов в банке, по изготовлению и согласованию печати организации и др.
    Это все - текущие затраты предприятия, учредитель выступает обычным подотчетником (кроме согласования печати - процедура не предусмотрена законом, а желание бегать по инстанциям не подлежит отнесению на расходы ).

    Расходы до создания организации к организации отношения не имеют, это расходы учредителя (инвестиционные). В законодательстве есть ляпа, которая позволяет включить такие затраты в уставный капитал, но это должно быть указано в учредительных документах. В остальных случаях на баланс предприятия они не могут быть переданы.

    Так что любые "возмещения пошлины" - это просто произвольная выплата денежных средств учредителю. НДФЛ облагается, ЕСН нету, т.к. из прибыли.

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    21.08.2003
    Адрес
    Калининград
    Сообщений
    563
    Согласен но как это объяснить руководству, который настаивает на возмещениии без уплаты НДФЛ

  7. #7
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    Согласен но как это объяснить руководству, который настаивает на возмещениии без уплаты НДФЛ
    Хммм... Не знаю. А чтобы Вы банк ограбили, руководство не настаивает?

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    24.09.2002
    Адрес
    Краснодар
    Сообщений
    104
    У меня похожая ситуация, даже две. В первом случае предприятие реорганизовалось из ООО в ЗАО, кроме орг.-правовой формы ничего не менялось (т.е. и собственники, и должностные лица). Принял все расходы по реорганизации к учёту уже в ЗАО. (По ходу выяснилось, что вопрос реорганизации освещен в бух.законодательстве слабо). В втором случае учредителями нового ООО являлись 2 юр.лица, которые (по решению общего собрания) поровну брали на себя все расходы, связанные с организацией нового предприятия. Так же принял все затраты (ч/з авансовые без НДФЛ) в организациях-учредителях.

  9. #9
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    Первый случай - реорганизация. Все правильно.
    Второй случай - я правильно понял, что затраты приняты не в новой организации, а у учредителей? Тогда тоже правильно.

  10. #10
    Вдвоем Аватар для Марика
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    366
    Для тех, кто в танке - если я реорганизуюсь из ЗАО в ООО, расходы я могу отнести на 26 счет?
    Если вам кажется, что жизнь налаживается, значит, вы чего-то не заметили!

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •