×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1
    Аноним
    Гость

    помогите пожалуйста...

    Так. с чего бы начать... начну сначала.

    Только начала работать. И вот там где я начала работать полный беспорядок во всём. А так как опыта работы нет, то соответственно навести порядок сложно, но нужно.

    Бухгалтер работавшая до меня всё вела не правильно или не вела совсем. Ничего. Всё что имеется это неправильно заполненая главная книга, сданные отчетности и банковские выписки. есть и акты приема выполненых работ (Организация строительная). Всё. Больше ничего нет.

    и вот самое главное что меня, так скажем волнует.
    В 2004 году (на основании актов приёма работ делаю выводы) в июне и в июле были выполнены работы. На сумму скажем 2 млн.
    Заказчик оплачивает нам только 1 млн. остальное перечисляет субподрядчику на р/с. СУбпод выписывает нам счет-фактуры на те деньги, которые им перечислил заказчик. И мы с ним подписываем акты приема выполненых работ. (не знаю правильно ли это)

    Деньги нам на расчетный счет перечисляются частями. В июне 300 тыс.,
    в июле 200 тыс и 400 тыс., и в августе 100 тыс.

    С этих сумм бух выводит НДС 18 %, подлежащих уплате в бюджет. На все снятые деньги, 970 тыс. (оставшиеся 30 идут на оплату банковской комиссии и налогов) также НДС 18%. к возмещению. и указывает всё это в отчетности. Т.е. все деньги мы как бы тратим на материалы и на услуги субпод. и нам не остаётся никакой прибыли.
    и у нас убытки. убытки. убытки. На конец года наш убыток составляет 40 тыс. Этого конечно не исправишь.

    А теперь вопрос -

    Учили нас так - Все наши затраты мы относим в Дт 20, т.е в моём случае это материалы и оплата услуг (без НДС), ЕСН, амортизация и т.п. Потом мы делаем Кт 20 - Дт 90 (себестоимость). и именно на сумму указаную на 90.2 начисляем НДС. Раз нам платили по частям, то и НДС, соответственно мы будем начислять по частям.
    Вот наши первые 300 тыс. перечисленные нам. Мы снимаем с р/с 284902.2
    и на всю эту сумму покупаем материалы, и отпускаем в производство
    Т.е на Дт 20 - 241442,5 (без НДС), з/п - 1800, ЕСН -641, амортизация - 4157... а что ещё? Если добавить свет, аренду авто, и т.п. и потом не уплатить этого, то выйдет, что на конец квартала мы будем кому то должны, но в балансе никаких долгов, кроме з/п не указано. ведь на Дт 90.2 У нас должно получится 300 тыс.без НДС? 254237.3? Или нет? Может быть нас неправильно учили? А если правильно - то может ли эта разница быть наценкой? или наценка составляет какой то процент...
    Вообщем вот так, даже не знаю понятно ли я изъяснилась, но...
    Заранее извиняюсь за сложные цифры, и за большой текст, но я совсем запуталась и мне очень нужно, чтобы мне кто нибудь объяснил

  2. #2
    Аноним
    Гость
    проводки такие (т.р.)
    62 90 2000,000
    90 68 305085
    51 62 300000
    50 51 284902,2
    19 60 43459,65
    10 60 241442,55
    60 71 284902.2
    20 10 241442,55
    долг-отражение в балансе в пассиве
    20 70 1800 долг
    20 69 641 долг
    20 02 4157

    итого по д20 = 248040,55

    90 20 248040,55
    определение фин.рез. д90/выр -к90(с/с)-90(ндс)=прибыль или убыток
    по д 90 99 -прибыль
    по д99 к 90 - убыток
    2000000-248040,55-305084,75=большая прибыль (уменьшайте)

  3. #3
    Клерк Аватар для Кулёма
    Регистрация
    08.02.2005
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    592
    90 68 305085
    Это если НДС по отгрузке, а если по оплате:
    При подписании акта - Д90 К76.Н
    При оплате - Д76.Н К 68.НДС

  4. #4
    Клерк Аватар для Мария
    Регистрация
    26.12.2001
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    4,577
    Цитата Сообщение от Аноним
    В 2004 году (на основании актов приёма работ делаю выводы) в июне и в июле были выполнены работы. На сумму скажем 2 млн.
    Заказчик оплачивает нам только 1 млн. остальное перечисляет субподрядчику на р/с. СУбпод выписывает нам счет-фактуры на те деньги, которые им перечислил заказчик. И мы с ним подписываем акты приема выполненых работ. (не знаю правильно ли это)
    Вообще то с субподрядчиком у вас свои отношения. И вы должны расчитываться с субподрячиком за те работы которые он выполнил, а он вам должен выписать с/ф и с ним вы подписываете акт выполненных работ.
    А в данном случае получается что за вас рассчиталась сторонняя организация. Так можно, конечно сделать, но тогда вы должны были написать письмо вашему субподрядчику: "В счет погашения нашей задолженность по акту... просим принять денежные средства от ООО "Пух перо...."

    Цитата Сообщение от Аноним
    Деньги нам на расчетный счет перечисляются частями. В июне 300 тыс., в июле 200 тыс и 400 тыс., и в августе 100 тыс. С этих сумм бух выводит НДС 18 %, подлежащих уплате в бюджет. На все снятые деньги, 970 тыс. (оставшиеся 30 идут на оплату банковской комиссии и налогов) также НДС 18%. к возмещению. и указывает всё это в отчетности. Т.е. все деньги мы как бы тратим на материалы и на услуги субпод. и нам не остаётся никакой прибыли.
    и у нас убытки. убытки. убытки. На конец года наш убыток составляет 40 тыс. Этого конечно не исправишь.
    НДС у вас по оплате или по отгрузке?
    Если по оплате, то когда вы выполнили работы, выставили с/ф, вы сделали проводку Дт62 –Кт 90.1 на сумму выручки с НДС и Дт 90.3 – Кт 76Н на сумму НДСа, которая равна кредиту счета 90.1*18/118.
    А когда вам перечисляют деньги вы делаете проводки НДС к уплате – Дт 68 – Кт76Н, т.е в июне на 45762,71, в июле на 91525,42 руб.
    Ну это я говорю так «в принципе». Чтоб сказать конкретно по налогам нужно знать всю последовательность операций, где оплата где авансы, что когда и кому.

    Цитата Сообщение от Аноним
    Учили нас так - Все наши затраты мы относим в Дт 20, т.е в моём случае это материалы и оплата услуг (без НДС), ЕСН, амортизация и т.п.
    Правильно учили, 20 или 26 счет в зависимости от затрат.
    Цитата Сообщение от Аноним
    Потом мы делаем Кт 20 - Дт 90 (себестоимость). и именно на сумму указаную на 90.2 начисляем НДС.
    Не верно, НДС на сумму которая по сч. 90.1.
    Цитата Сообщение от Аноним
    Раз нам платили по частям, то и НДС, соответственно мы будем начислять по частям.
    Если УП по оплате то верно.

    Цитата Сообщение от Аноним
    Вот наши первые 300 тыс. перечисленные нам. Мы снимаем с р/с 284902.2
    и на всю эту сумму покупаем материалы, и отпускаем в производство
    Т.е на Дт 20 - 241442,5 (без НДС), з/п - 1800, ЕСН -641, амортизация - 4157... а что ещё?
    Вопрос не ясен. Вы сняли 284902,2 и заплатили их поставщику за материалы, как вы говорите, что еще?
    Еще вы начислили з/плату, ЕСН, амортизацию…в чем вопрос?
    Цитата Сообщение от Аноним
    Если добавить свет, аренду авто, и т.п. и потом не уплатить этого, то выйдет, что на конец квартала мы будем кому то должны, но в балансе никаких долгов, кроме з/п не указано. ведь на Дт 90.2 У нас должно получится 300 тыс.без НДС?
    Если аренда у вас была, свет и прочее и вы за это не рассчитывались, тогда да должны быть долги. А раз их нет, то может и расходов этих не было?


    Цитата Сообщение от Аноним
    ведь на Дт 90.2 У нас должно получится 300 тыс.без НДС? 254237.3? Или нет? Может быть нас неправильно учили? А если правильно - то может ли эта разница быть наценкой? или наценка составляет какой то процент...
    Почему должно так получится? Не должно. Именно эта разница 90,1-90,2-90,3 и будет вашей выручкой (грубо говоря) или наценкой, если вам так больше нравится.

  5. #5
    Аноним
    Гость
    мы считаем прибыль (методом начисления)

    ваши проводки верные - они по ндс (а я про прибыль) и еще 68 19 (с материалов)


    всегда проверяйте по сальдо д 19 = к 60+76 (выкрутив ндс)

    также д 62 (выкрутив ндс) = к.76 н

  6. #6
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Мария
    Вообще то с субподрядчиком у вас свои отношения. И вы должны расчитываться с субподрячиком за те работы которые он выполнил, а он вам должен выписать с/ф и с ним вы подписываете акт выполненных работ.

    А в данном случае получается что за вас рассчиталась сторонняя организация. Так можно, конечно сделать, но тогда вы должны были написать письмо вашему субподрядчику: "В счет погашения нашей задолженность по акту... просим принять денежные средства от ООО "Пух перо...."
    Я не знаю писали ли письмо или нет, но факт в том, что часть заказчик оплатил субподрядчику. У нас должно быть такое письмо? или оно пишется в одном экземпляре и отдаётся субподу? Просто как директор говорит им так удобней было.



    Цитата Сообщение от Мария
    НДС у вас по оплате или по отгрузке?
    Если по оплате, то когда вы выполнили работы, выставили с/ф, вы сделали проводку Дт62 –Кт 90.1 на сумму выручки с НДС и Дт 90.3 – Кт 76Н на сумму НДСа, которая равна кредиту счета 90.1*18/118.
    А когда вам перечисляют деньги вы делаете проводки НДС к уплате – Дт 68 – Кт76Н, т.е в июне на 45762,71, в июле на 91525,42 руб.
    Ну это я говорю так «в принципе». Чтоб сказать конкретно по налогам нужно знать всю последовательность операций, где оплата где авансы, что когда и кому.
    Я откровенно говоря не пойму как у нас НДС был? Правильнее было бы думать, что по оплате. НДС она считала в конце каждого квартала каким образом - брала всю сумму полученую от заказчика умножала на 18 и делила на 118. Вот за второй квартал перечислили нам 300000 и в т.ч НДС 45762,71. Его она в отчетности за второй квартал и указала. А как это по отгрузке или по оплате... Кажется ни так ни так И что были эти 300 тыс? аванс, не аванс... С аванса же вроде НДС не уплачивается, а мы уплачивали, значит не аванс.
    И тут же маленкий вопросик. Скорее уточнение. Ведь мы должны выписывать с-ф после оплаты?





    Цитата Сообщение от Мария
    Не верно, НДС на сумму которая по сч. 90.1.
    Так вот здесь мне и не понятно. СЧЕТ 90. Вот я собрала в Дт 20
    Мат-лы + Ам-ция + ЕСН + з/п. И это я отношу в Дт 90.2? Так?

    90.1 - 300 тыс. (выручка) уже с учетом НДС?

    На счет 90.3 - НДС 45762.71

    Потом счет 90.5.
    Кт 90.2 - Дт 90.5., (248040,5)
    дт 90.1 - Кт 90.5., (300000)
    Кт 90.3 - Дт 90.5 45762.71)

    получается, что 6196, 8 - на счете 99 будет как прибыль?
    Вот. Сама всё рассказала. теперь вот жду когда мне скажут правильно
    А то что мы тратили на комиссию превратит нашу прибыль в убыток.
    только вот с Кт 91.2 на 84 идет? я просто сомневаюсь поэтому и спрашиваю.

  7. #7
    Клерк Аватар для Кулёма
    Регистрация
    08.02.2005
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    592
    В 2004 году (на основании актов приёма работ делаю выводы) в июне и в июле были выполнены работы. На сумму скажем 2 млн.
    Работы выполнены на 2 миллиона, почему вы делаете
    90.1 - 300 тыс.
    ?

  8. #8
    Аноним
    Гость
    Вы путаете оплату и выручку
    оплата - это погашение обяз-в вашими покупателями
    50 62
    51 62
    60 62
    58 62
    76 62
    а выручка 62 90

  9. #9
    Аноним
    Гость
    300 -это оплата (начисляется ндс (если по оплате)
    2000 000 - это выручка

  10. #10
    Аноним
    Гость
    62 90 2000000 выручка
    90 76 305084,75 ндс
    90 20 248040,55 затраты
    90 99 1446874,7 - прибыль (валовая)

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    20.06.2005
    Сообщений
    322
    Аноним, который правда не знаю. Вы сначала разберитесь с учетной политикой. Отгрузка была или оплата. Если даже нет приказа об учетной политике можно попробовать разобраться по отчетам и имеющимся бумагам (выписки, акты выполненных работ). А дальше начинайте приводить в порядок с самого начала. И интересно организация эта маленькая и бухучет ведется в 1С или как-то еще? Просто я сама работаю в маленькой строительной фирме, учет что назывется "ручной" (ну в Exell ведомости сама составляю), так я не веду субсчета по 90 , просто каждый раз лишние бумаги составять с одной цифрой сума сойдешь от количества.
    Учили нас так - Все наши затраты мы относим в Дт 20, т.е в моём случае это материалы и оплата услуг (без НДС), ЕСН, амортизация и т.п. Потом мы делаем Кт 20 - Дт 90 (себестоимость). и именно на сумму указаную на 90.2 начисляем НДС. Раз нам платили по частям, то и НДС, соответственно мы будем начислять по частям.
    Вот наши первые 300 тыс. перечисленные нам. Мы снимаем с р/с 284902.2
    и на всю эту сумму покупаем материалы, и отпускаем в производство
    Т.е на Дт 20 - 241442,5 (без НДС), з/п - 1800, ЕСН -641, амортизация - 4157... а что ещё? Если добавить свет, аренду авто, и т.п. и потом не уплатить этого, то выйдет, что на конец квартала мы будем кому то должны, но в балансе никаких долгов, кроме з/п не указано. ведь на Дт 90.2 У нас должно получится 300 тыс.без НДС? 254237.3? Или нет? Может быть нас неправильно учили? А если правильно - то может ли эта разница быть наценкой? или наценка составляет какой то процент...
    А это, честно говоря, немного не понятно. Вы почему-то начинаете с прибыли, а потом кидаетесь на НДС. Определитесь с вопросами по точнее? И зарегистрируйтесь что-ли, а то тут несколько Анонимов - это все Вы или кто-то еще?

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    18.11.2005
    Сообщений
    1
    Цитата Сообщение от Wika
    Аноним, который правда не знаю. Вы сначала разберитесь с учетной политикой. Отгрузка была или оплата. Если даже нет приказа об учетной политике можно попробовать разобраться по отчетам и имеющимся бумагам (выписки, акты выполненных работ). А дальше начинайте приводить в порядок с самого начала. И интересно организация эта маленькая и бухучет ведется в 1С или как-то еще? Просто я сама работаю в маленькой строительной фирме, учет что назывется "ручной" (ну в Exell ведомости сама составляю), так я не веду субсчета по 90 , просто каждый раз лишние бумаги составять с одной цифрой сума сойдешь от количества. А это, честно говоря, немного не понятно. Вы почему-то начинаете с прибыли, а потом кидаетесь на НДС. Определитесь с вопросами по точнее? И зарегистрируйтесь что-ли, а то тут несколько Анонимов - это все Вы или кто-то еще?

    Это я. Я зарегестрировалась.

    Организация у нас очень маленькая в плане численности рабочих, да в плане объёма работ. и всё ведется вручную.

    А вот с учетной политикой... Вот как... все работы были выполнены за 2 месяца. как и было указано в договоре. а последнюю часть денег они оплатили в августе. бумаг я как и говорила почти нет. Все акты приёма выполненых работ подписаны в июнь - июль. т.е. выполнили работу, приняли работу. Что это получается за политика?

    с 90 счетом мне так почему то проще, я наверное ещё не "созрела" чтобы без субсчетов

    а прибыль и НДС... Я вроде не кидалась никуда, просто все "выложила", что "наболело". И получилось поэтому так запутанно

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    20.06.2005
    Сообщений
    322
    все работы были выполнены за 2 месяца. как и было указано в договоре. а последнюю часть денег они оплатили в августе. бумаг я как и говорила почти нет. Все акты приёма выполненых работ подписаны в июнь - июль. т.е. выполнили работу, приняли работу. Что это получается за политика?
    Учетную политику так не определить. Если нет приказа и нет возможности узнать у предыдущего бухгалтера, что было попробуйте разобраться как она определяла налоговую базу по НДС и по прибыли (если отчеты присутствуют) от полученных на расчетный счет денег или от выполненных работ (проще от выставленных счетов-фактур), а дальше будет попроще.
    По поводу 90 счета, делайте так как Вам удобнее, а с прибылью и НДС если хотите могу помочь (вернее постараюсь). Пишите на адрес: minipiggy@rambler.ru

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    20.06.2005
    Сообщений
    322
    И тут же маленкий вопросик. Скорее уточнение. Ведь мы должны выписывать с-ф после оплаты?
    Только сейчас это уловила. Нет не так. Счет-фактура выставляется в течении 5 дней со дня сдачи работ. То есть оплатить Вам могут и через 2 месяца, но счет-фактура выставлен должен быть. У нас обычно сч-ф оформляется вместе с актом о выполненных работах. Ну у нас и прибыль по отгрузке, поэтому когда необходимо посчитать выручку за какой-либо период достаточно собрать счета-фактуры.

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •