×
×
Закрытая тема
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 36
  1. #1
    Клерк Аватар для Kvalex
    Регистрация
    09.09.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    684

    Вопрос Нужно ли требовать акты вып. работ для подтверждения расходов по автоперевозкам?

    Дело в том, что многие организации просто не выписывают акты на выполненные работы, например, ПТС - одни счета-фактуры да только и ну и другие. А налоговики считают, что основанием для отражения затрат является акт, а не счет-фактура.

    У меня сложилась ситуция, что поставщик навыписавал мне счета-фактуры по автоперевозкам и прикрепил к ним отрывной лист заказчика к путевому листу, где стоит наш штампик. На основании этого он считает, что работы приняты и акт не выписывает.
    Другой же вместо актов подкрепляет реестры выполненных работ с печатью и всеми подписями.

    Должен ли я потребовать с них акты выполненных работ или вполне достаточно этого отрыного листочка, чтобы списать на себестоимость оказанные услуги?
    Наше законодательство порой всех ставит в тупик, не исключая и самих авторов закона.

  2. #2
    Клерк Аватар для Николь
    Регистрация
    20.06.2003
    Сообщений
    198
    Цитата Сообщение от Kvalex
    А налоговики считают, что основанием для отражения затрат является акт, а не счет-фактура.
    Я тоже так считаю. Более того, у меня была ситуация когда мы оказали услугу, а менеджеры не составили акт. Заказчик денег не заплатил. Судебное разбирательство было не в нашу пользу, так как суд не принял нашу счет-фактуру доказательством оказания услуг. Для суда акт выполненных работ-первичный документ, а счет-фактура служит только основанием нам-на начисление НДС, заказчику-на возмещение НДС. Вот.

  3. #3
    Клерк Аватар для Kvalex
    Регистрация
    09.09.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    684
    Да, но будет ли достаточно отравного листка заказчика к путевому листу или все же нужно потребовать акт? Этот отрывной листок это документ или как?
    Наше законодательство порой всех ставит в тупик, не исключая и самих авторов закона.

  4. #4
    Клерк Аватар для Николь
    Регистрация
    20.06.2003
    Сообщений
    198
    Цитата Сообщение от Kvalex
    Этот отрывной листок это документ или как?
    Трудно сказать. Смотря какую информацию он несет. Лучше Вам затребовать акты, причем в письменном виде и от имени директора.

  5. #5
    ВКу
    Гость

    Хех

    Счет-фактура является документом для возмещения НДС из бюджета при соблюдении соответсвующих условий, а акт выполненых работ необходим для расчета налога на прибыль, т. е.
    для отнесения затрат на себестоимость. Поэтому акт выполненых работ необходим. Налоговая придерживается того же мнения.

  6. #6
    Клерк Аватар для Kvalex
    Регистрация
    09.09.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    684
    Я тоже так думаю и конечно попрошу, чтобы мне сделали акты за все года. Но все-таки как-то странно, что некоторые организации считают, будто акты выписывать не нужно. Ведь уже не один год они так делают. Чем-то же для себя они это мотивируют! И вот еще Петербургская телефонная сеть вообще актов не представляет - только счета-фактуры да справки к ним. Я поспрашивал у других бухгалтеров - они говорят, что мол всегда так было. А как же тогда затраты списывать на абонентской облуживание.
    Я так думаю, что многие организации считают, что достаточно договора и никаких актов не нужно.
    Наше законодательство порой всех ставит в тупик, не исключая и самих авторов закона.

  7. #7
    в отставке Аватар для Rh
    Регистрация
    13.02.2004
    Сообщений
    3,239
    Для перевозки есть утвержденная форма - ТТН. Там специальный раздел для расчета стоимости. Если он заполнен, то можно и без акта обойтись. Лист заказчика - это самодеятельность. А по телефонам официальных форм нет, поэтому подойдет любой комплект документов, из которого видно, как получается стоимость. Сч/ф+расшифровка - нормально.

  8. #8
    Клерк Аватар для Yngwie
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Астрахань
    Сообщений
    1,069
    Скажу как бухгалтер фирмы-перевозчика: ТТН - не первичный документ перевозчика, а первичный документ грузоотправителя... хотя есть на нём раздел для информации об услугах перевозчика... Вот путевой лист ф.4-П - наш документ... настоящая первичка по перевозке... на нём есть отрезные талоны для заказчиков, содержание которых вполне может заменить акт... при наличии всех подписей-печатей (штампиков)... и многие только их и прикладывают к с/ф... лично я его игнорирую, рисую акт... так оно всем спокойнее, а мне не трудно.
    Так что потребовать с перевозчика акты Вам, Kvalex, вряд ли удастся... а вот договориться постарайтесь...
    Я злой как дьявол, и добрей\ Навряд ли стану, как все мы,
    Но если смотрим мы пешком,\То не дотянем до войны.\ Гляди пешком!
    (Ю.Шевчук)

  9. #9
    в отставке Аватар для Rh
    Регистрация
    13.02.2004
    Сообщений
    3,239
    Однако, вы правы. Присмотрелся я к этим талонам - там вполне достаточно информации для подтверждения расходов.

  10. #10
    Клерк Аватар для Yngwie
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Астрахань
    Сообщений
    1,069
    Rh, именно. Другое дело, что выглядит этот клочок бумаги (чуть ли не туалетной) малость того... несолидно... негде поставить размашистую подпись директора и Большую Многоцветную Печать :-)
    ....а так вполне приличный первичный документ...
    Я злой как дьявол, и добрей\ Навряд ли стану, как все мы,
    Но если смотрим мы пешком,\То не дотянем до войны.\ Гляди пешком!
    (Ю.Шевчук)

  11. #11
    Клерк Аватар для Kvalex
    Регистрация
    09.09.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    684
    Так в нем же суммы нет - одни часы работы. Как на основании этого клочка отразит расход? А еще иногда рапорты прилагают, так в них тоже только часы.
    Наше законодательство порой всех ставит в тупик, не исключая и самих авторов закона.

  12. #12
    в отставке Аватар для Rh
    Регистрация
    13.02.2004
    Сообщений
    3,239
    Не знаю, какие талоны дают вам ваши транспортники. Вот, прилагаю официально утвержденную форму - там есть все, что надо.
    Вложения Вложения

  13. #13
    ЮЮЮ
    Гость
    При автоперевозках первичным документом для принятия на учет и снятия с учета товаров и материалов и для грузоотправителя и для грузополучателя. Поскольку для получения вычета НДС согл ст.172 НК требуется сч\ф, оплата, принятие на учет и первич.документы, то только ТТН тут обеспечивает два последних условия (первичка и принятие на учет). Насчет первички сморим ст.9 ФЗ "О бухучете", затем плавно переходим к Постановлению Государственного комитета РФ по статистике от 28 ноября 1997 г. N 78, где первичным документом по перевозкам утверждена ТТН. Далее смотрим в п.2 ст.785 главы 40 ГК "Перевозка":"Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом)". По этой причине, если нет ТТН налоговая и суд может утверждать, что договор перевозки заключен не был. Далее смотрим Устав автомобильного транспорта РСФСР (утв. постановлением СМ РСФСР от 8 января 1969 г. N 12), действующий на основании гл.40 ГК "Перевозка" (п.2 ст.784 ГК) в п.47 устанавливает: "Грузоотправитель должен представить автотранспортному предприятию или организации на предъявляемый к перевозке груз товарного характера товарно-транспортную накладную, составляемую, как правило, в четырех экземплярах, которая является основным перевозочным документом и по которой производится списание этого груза грузоотправителем и оприходование его грузополучателем. ... Грузы товарного характера, не оформленные товарно-транспортными накладными, автотранспортным предприятием или организацией к перевозке не принимаются". Здесь только исходить надо из того, что ГК говорит о том, что ТТН "составляется и выдается отправителю", то есть заполнить и выдать ТТН должно, по логике, автотранспортное предприятие. А, поскольку, ГК имеет большую силу по отношению к Уставу, то нужно учитывать именно это. Далее заглядываем в действующий допотопный документ Минфина -Инструкция Минфина СССР, Госбанка СССР, ЦСУ, Минавтотранса РСФСР от 30 ноября 1983 г. № 156, 30, 354/7, 10/998 «О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом» (в ред. постановления Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78), которому в свою очередь дано право регулирования бухгалтерского учета в РФ, в п.6 устанавливает: "Товарно-транспортная накладная предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей, по автомобилям, работающим по сдельным тарифам, а также для расчетов за их перевозки и учета выполненной транспортной работы. ... Товарно-транспортная накладная является единственным документом, служащим для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета." "Оприходование товара грузополучателем по ТТН, предусмотрено и утвержденными приказом от 28.12. 2001г. N 119 НМ Министерства финансов Российской Федерации "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально - производственных запасов" Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально - производственных запасов" (пункты 44, 47, 49)." - а это уже цитата по конкретному делу, по которому суд оштрафовал организацию за отсутствие ТТН.Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа
    от 12 августа 2003 г. N Ф08-2904/2003-1079А
    Таким образом: 1. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов, отсутствие первички;2.Не выполнение двух условий для вычета НДС (не принятие на учет и нет первички; и при желании можно подогнать занижение прибыли, т.к. сделка не подтверждена надлежащим образом.

  14. #14
    в отставке Аватар для Rh
    Регистрация
    13.02.2004
    Сообщений
    3,239
    Тут вопрос был только по транспортным услугам, а не по оприходованию. Но все, что вы написали про ТТН, тоже очень полезно.

  15. #15
    ЮЮЮ
    Гость
    То же самое и по списанию на себестоимость. Просто текста во всех этих нормативных актах очень много, и к тому же приведены еще не все. Нужно вам самим посмотреть их, чтобы понять насколько ФОРМАЛЬНО нужна ТТН. Она идет везде в них "красной нитью". Ну вот еще, например, на память отрывочек, звучит примерно так: основанием для расчетов грузоотправителя с автоперевозчиком является выдача последним первому копии ТТН (она сост.как минимум в 4 экз.) с отметкой грузополучателя. Т.е. фактически определен момент оказания услуги. Т.е., если вы перевели деньги за перевозку, она будет считаться авансом. Единственная радость, что в налоговых никто практически не знает об этих тонкостях.

  16. #16
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    Единственная радость, что в налоговых никто практически не знает об этих тонкостях.
    Похоже, уже знают. Мне отказали в экспортном вычете из-за этого:
    Товарно-транспортная накладная является единственным документом, служащим для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей

  17. #17
    в отставке Аватар для Rh
    Регистрация
    13.02.2004
    Сообщений
    3,239
    Как-то обсуждалась похожая тема:
    http://forum.klerk.ru/showthread.php?t=31858

  18. #18
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    Спасибо,полезно.
    Но в моем случае правомерность 0 ставки в решении даже не упоминается. Отказано именно в вычете входного по причине "отсутствия подтверждения факта доставки".

  19. #19
    в отставке Аватар для Rh
    Регистрация
    13.02.2004
    Сообщений
    3,239
    Так вроде бы надо подтверждать только факт пересечения границы?

  20. #20
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    в теории...

  21. #21
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    Уточню: не подтвержден факт доставки НАМ того что мы потом экспортируем.

  22. #22
    в отставке Аватар для Rh
    Регистрация
    13.02.2004
    Сообщений
    3,239
    Понятно.

  23. #23
    Клерк Аватар для Yngwie
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Астрахань
    Сообщений
    1,069
    Здесь только исходить надо из того, что ГК говорит о том, что ТТН "составляется и выдается отправителю", то есть заполнить и выдать ТТН должно, по логике, автотранспортное предприятие
    Глупости... логика здесь - только Ваша, не надо домысливать за ГК, он сам о себе позаботится.... Ваше сообщение, если Вы сами его внимательно прочитаете, несёт в себе ряд цитат, говорящих лишь об одном - ТТН нужна для оформления взаимоотношений между грузоотправителем и грузополучателем.
    Я злой как дьявол, и добрей\ Навряд ли стану, как все мы,
    Но если смотрим мы пешком,\То не дотянем до войны.\ Гляди пешком!
    (Ю.Шевчук)

  24. #24
    ЮЮЮ
    Гость
    Не подтвержден факт доставки до вас товара, купленного у поставщика для последующей экспортной поставки?

  25. #25
    в отставке Аватар для Rh
    Регистрация
    13.02.2004
    Сообщений
    3,239
    Действительно, ГК про ТТН ничего не говорит. Надо смотреть постановление Госкомстата, которым утверждена эта форма. Там говорится, когда и для чего она используется. Не только для оформления взаимоотношений, но и для списания и приходования груза.

  26. #26
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    более того: не товара, а материалов, из которых потом была произведена продукция, ушедшая на экспорт.

  27. #27
    ЮЮЮ
    Гость
    Yngwie, а может вам стоит почитать самому полностью те нормативные акты, которые я указал, и решить какая все ж там логика. А если прочитать первую статью в главе 40 ГК "Перевозка", то окажется, что гражданский кодекс требует руководиться нормами транспортных уставов в отношении договора перевозки. Неговоря о том, что Транспортные уставы отсылают к массе других нормативных актов, сам,например Усав автотранспорта регулирует отношения не грузоотправителя и грузополучателя, а в первую очередь автотранспортного предприятия и грузоотправителя. Нужно просто все прочитать самому.

  28. #28
    Бестия Аватар для Кисуля
    Регистрация
    26.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,225
    И вот еще Петербургская телефонная сеть вообще актов не представляет - только счета-фактуры да справки к ним.
    ПТС выставляет акты. Надо просто подойти к девушке в ПТС и сказать, что вам надо акты.
    Всё в этой жизни не просто так!

  29. #29
    Клерк Аватар для Kvalex
    Регистрация
    09.09.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    684
    Разве только мне ? - помоему всем они нужны. И что, никто не просит кроме меня? Я понимаю, что у девушки в ПТС не хватает извилин, но у их главбуха голова то должна быть на плечах!
    Так что скорее всего чем-то она(главбух) в свой голове! это мотивирует, хронически не присылая акты к счетам-фактурам (поскольку я не нашел ни одного закона, где прямо так сказано: Ни в коем случае не выставляете акты, если у вас заключен договор - достаточно лишь счетов фактур).
    В таком случае возникает вопрос - А является ли договор основанием для отражения расходов? (Особенно, если в нем не прописаны суммы услуг, а лишь зафиксирован их факт).
    Наше законодательство порой всех ставит в тупик, не исключая и самих авторов закона.

  30. #30
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    100 раз обсуждалось. Воспользуйтесь поиском контекста "односторонн* акт*".

Закрытая тема
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •