<p>В ноябре премьер-министр подписал постановление правительства #818 о внесении изменений в действующий порядок реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, а также задолженности по пеням и штрафам. </p>
<p>Кому выгодна очередная реструктуризация, рассказывает Антон Зыков, сотрудник юридической фирмы "Аганин и партнеры". </p>
<p><font size="+1">Все больше пряников </font></p>
<p>Реструктуризация задолженности по налогам и другим обязательным платежам, а также пеням и штрафам позволяет испытывающим временные финансовые трудности предприятиям небольшие послабления по уплате недоимок. Первое положение о реструктуризации, утвержденное правительством в сентябре 1999 года, предъявляло очень строгие требования к претендентам на рассрочку. Желающие получить право на погашение старой задолженности по налогам равными частями в течение шести лет, а пени и штрафов -- в течение следующих за ними четырех должны были подать соответствующее заявление не позднее 31 декабря 1999 года. </p>
<p>Для получения права на реструктуризацию требовалось положительное заключение Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО), а предприятиям, имеющим стратегическое значение для национальной безопасности или социально-экономическую значимость,-- еще и ходатайство федерального органа исполнительной власти. За досрочное исполнение обязанности по погашению задолженности предусматривалось списание пени и штрафов. В случае погашения половины долга в течение двух лет пени и штрафы сокращались вдвое, а при погашении за четыре года всей суммы долга -- списывались полностью. Любое нарушение графика платежей влекло полную утрату права на рассрочку без возможности восстановления. На реструктуризацию не имели права нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие организации. </p>
<p>Процесс погашения недоимки нефтяниками государство контролировало путем ограничения доступа к экспортной трубе. Однако на такие условия были готовы далеко не все, и правительство пошло на дальнейшие уступки. Сначала срок подачи заявлений на реструктуризацию был продлен на три месяца -- до 1 апреля 2000 года, а четырем нефтяным предприятиям -- Ангарской нефтехимической компании, Хабаровскому НПЗ, Московскому НПЗ и НОРСИ -- разрешили участвовать в реструктуризации. В мае 2001-го, через год после окончания приема заявлений, реструктуризацию возобновили и установили новый срок для подачи заявлений -- до 1 декабря 2001 года. </p>
<p>Для большинства претендентов заключение ФСФО, а для стратегических предприятий -- ходатайство федерального исполнительного органа уже не являлись условием предоставления рассрочки. При досрочном погашении недоимки стали списывать все пени и штрафы без исключений. Предприятия энергетики и угольной отрасли смогли приступать к погашению недоимки не сразу, а лишь начиная со второго года реструктуризации.

Читать всю статью: http://www.klerk.ru/news?1804