Вот такое мне сегодня пришло предложение о трудоустройстве, смешно и грустно одновременно:
"Уважаемые дамы,
Информация о соискателях взята с Рэмблеровского поисковика, раздел "Работа". Выбирались соискатели, указавшие Е-мэйл, так как обзванивать проблематично.
В очень небольшую фирму, занимающуюся оптическим приборостроением (лазеры и лазерные оптические системы), нужен главный бухгалтер. Подробнее с продукцией можно ознакомиться на нашем сайте www.opticom.spb.ru
1. Фирма существует с 1996 года и представляет собой, скорее, неформальное объединение ведущих специалистов СПб в области оптики и лазерной физики. Среднесписочный состав колеблется в пределах 2 - 4 человек. Среднемесячный объем продаж - порядка 100 - 500 тр. Так как продукция весьма дорогостоящая, в среднем за год происходит всего 10 - 20 поставок (20 компл. документов), год обычно укладывается в 150 платежек. По типу хозяйственной деятельности поставки_покупки делаются на Российском рынке, часть продукции экспортируется, часть комплектации и материалов приобретается по импортным контрактам, ремонт иностр. продукции осуществляется в режиме "Перер_под тамож_контр"
2. В связи с этим основное требование - именно знание всех участков бухучета в сфере внутренней торговли и экспортно-импортных операций (это место вызвало восторг при чтении анкет - человек со стажем работы 10 лет предлагает себя в долности главбуха за 400 баксов, и радостно сообщает, что знает все эти самые участки). Так что я себя избавлю от перечисления "участков". Как сказал наш президент "На настоящий момент бухгалтерия на Кировском заводе со штатом 10000 человек и в фирме, где работают 2 человека, к сожалению, одинакова". Из этого и будем исходить.
3. При экспортных операциях происходит возврат НДС, всегда сопровождающийся проверкой. В связи с этим крайне желательно, чтобы при звонке из налоговой человек не падал в обморок
4. Полезно было бы иметь какие-то начатки технического образования
5. Иностранные языки (англ. и немецкий) тоже были бы полезны
6. Владение компутером (тоже радостно перечислены списком - кто-то даже сообщает, что Нортоном удалось овладеь) - желательно, хотя и трудно представить, что в какой-то мере им кто-то не владеет.
Пункты 4,5,6 желательны, но не обязательны. Ныне действующий бухгалтер, к нашему сожалению, все в рукопашную ведет, но получается неплохо.
7. ПРОСИМ СРАЗУ НЕ ОБРАЩАТЬСЯ ТЕХ, кто считает мытье своей чашки или, скажем, протирку собственного стола делом, недостойным настоящего главбуха (к сожалению, такой опыт мы имели). Когда директор попутно совмещает обязанности водителя, оптика-сборщика и конструктора, это вызывает злобу.
8. Режим работы
В принципе, если человек действительно знает "все участки", то на обслуживание нашей фирмы хватит 2-3 часов в день (Есть анкеты таких виртуозов, что, наверное, и в полчаса управятся). Однако нам бы хотелось, чтобы человек присутствовал в офисе в какие-то заранее оговоренные моменты (скажем, ХХХ рз в неделю по УУУ часов). надомники со своими компьютерами неудобны (вот вдруг надо что-то срочно делать - к сожалению, так тоже бывает - а человек дома на другом конце города)
9. Из пунктов 7,8 логично вытекает, что если бы Вы могли в течение скольких-то часов в день небезвозмездно выполнять секретарские функции, либо какую-нибудь технически-компьютерную работу (см. пункт 4), то это было бы прекрасно
10. География - офис находится на Кондратьевском 72 (угол с Бестужевской), налоговая - Калининская - на пл. Ленина, банк (Балтийский) - там же. Фонды - где обычно
11. Что есть - Стол, стул, компутер, сеть, модем, банк-клиент, Консультант, 1С (правда, какая-то древняя версия). Если надо, новый компьютер и необходимый бухгалтерский софт купим без проблем.
12. Оплата - обсуждается в зависимости от той доли участия, которую Вы можете предложить.
13. Когда приступать - к балансу 1 кв 2003г
14. Из перечисленного может показаться, что нужен прям какой-то "электровеник". Однако, дело не сильно хитрое и справиться легко.
15. В списке присутствуют адреса людей, претендующих на зама, второго и т.д. Тем не менее, мы их оставили. Ну, не знает чего-то человек. С одной стороны, можно на курсы походить, документы почитать. С другой стороны, как показал опыт, бухгалтерию, ВЭД, таможню надо знать не так, как написано в кодексе, а как ее знает твой налоговый инспектор, банкир или таможенник. Поэтому лучший способ - позвонить и спросить.
С уважением,
Владимир (директор)"