×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1
    Налоговый учет для бухгалтера
    Гость

    Статья Статья: Организация работы бухгалтерии – советы практика


    <p>Е.П. Столбов
    ведущий аудитор компании ООО «Эстра-Аудит»</p>

    <H2>Проблемы бухгалтерии</H2>

    <p >В*последние годы при проведении аудиторских проверок различных
    организаций, в*которых мне довелось участвовать, не*встречалось ни*одной организации,
    в*которой бы*ведение бухгалтерского и*налогового учета и*представляемая отчетность
    в*полной мере соответствовали бы*предъявляемым руководящими документами требованиям.
    Замечу, что раньше при проведении ревизий финансово-хозяйственной деятельности
    организации, в*которых нарушений не*было, встречались, и*не редко.</p>
    <p >Наличие значительных недостатков в*представляемой бухгалтерской
    и*налоговой отчетности подтверждается и*данными налоговых органов. Например,
    по*данным камеральных налоговых проверок за*2004 г. (т.е., практически, при
    проверке только по*формальным признакам) деклараций по*НДС, представленных
    организациями, только у*10*— 15% не*имелось недостатков по*заполнению.</p>
    <p >В*большинстве случаев такое, прямо скажем, ненормальное положение
    с*учетом объясняется, прежде всего, перегруженностью работников бухгалтерии,
    на*которых возлагается ведение различных видов учета, правила по*которым не*всегда
    совпадают, нестабильностью и*неоднозначностью правил учета и*составления отчетности,
    регулярными (нередко по*нескольку раз в*год) изменениями, вносимыми в*руководящие
    документы, и*др.</p>
    <p >Но, наряду с*такими «объективными» причинами появления недостатков
    в*учете, есть еще и*«субъективные», появление которых зависит только от*организации
    работы бухгалтерии и*ее работников.</p>

    <H2>Решение проблем «своими силами»</H2>

    <p >Приведем некоторые «субъективные» условия возникновения недостатков
    в*учете и*пути их*недопущения.</p>

    <b ><EM>Двойная проверка документов</EM></b>

    <p >Это, прежде всего, невыполнение в*большинстве организаций
    старого (но никогда не*теряющего своего значения!) правила проверки документов
    (сводных, платежных, отчетности и*др.), подготавливаемых бухгалтерией, самими
    работниками бухгалтерии, т.е. отсутствует проверка «во вторую руку».</p>
    <p >Проверка «во вторую руку» заключается в*том, что после составления
    документа одним работником бухгалтерии другой проверяет полностью этот документ,
    расписывается за*проведенную проверку и*несет ответственность за*правильность
    данных наряду с*сотрудником, составившим документ.</p>
    <p >Внутренняя проверка документов обязательна, ведь, как известно,
    не*ошибается лишь тот, кто ничего не*делает.</p>
    <p >Для проверки документа требуется значительно меньше времени
    (порядка 10%), чем для его составления. Но*качество подготовки и*достоверность
    документов после проверки значительно возрастает.</p>
    <p >Кроме того, при этом повышается взаимозаменяемость работников
    бухгалтерии и*значительно сокращается время на*последующее исправление недостатков,
    которые могут быть выявлены сторонними проверяющими в*уже представленных им*отчетных
    документах.

    Читать всю статью: http://www.klerk.ru/articles?31474
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Бухгалтер Аватар для KEY
    Регистрация
    04.08.2004
    Адрес
    г. Владивосток
    Сообщений
    96
    Какие все умные - жуть! Советы, конечно, неплохие и вполне дельные. Только когда ж все это успевать, а? Особенно, вторичную проверку. Да и эксплуатационников не очень-то заставишь проверять правильность заполнения счетов-фактур (по крайней мере, у нас). У всех один разговор - это ваши бухгалтерские дела, вам надо - вы и делайте.
    Хотя, уверена, что все опереляется тем, как руководитель относится к проблемам бухгалтерии. Если с пониманием и вниманием - тогда можно и остальных заставить, а если только как к необходимому структурному подразделению - тогда приходится вариться в собственном соку, а жаль, ведь не для себя стараемся (веренее, не только для себя)!

  3. #3
    Mic1
    Гость
    Санкции. Наказания. Железная дисциплина. Комендантский час. Тотальный контроль. Жуть. Неужели у нас только такими способами можно повысить производительность и качество труда?

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Хабаровск
    Сообщений
    197
    Проверка во вторую руку иначе допконтроль имеется, и себя окупает, т.к. на допконтроле выявляются большинство или почти все ошибки приводящие к искажению данных, следовательно не надо потом тратить время на разбирательства что и где сделали не так что цифры не сходятся. Хотя может кому и нравится потом спустя какое то время ковырятся в бумагах и выискивать свои недочеты.

  5. #5
    Notta
    Гость
    Люди допконтроль это конечно хорошо, а если у нас в организации всего 15 человек, а я одна и бухгалтер и кассир и кадровик, то кто меня будет проверять то кроме налоговой? сама себя проверять я как правило не успеваю уже...

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    05.03.2002
    Сообщений
    895
    Камералка налоговой зачастую оказывается именно недостающей "второй рукой".

  7. #7
    Аноним
    Гость
    Камералка это "вторая рука" - ха-ха.
    На камералке находят только несоответствия цифр деклараций и расчетов. А сама проблема ошибки в первичных документах на камералки врятли обнаружится

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •