Налоговый учет для бухгалтера
Гость
Статья: Организация работы бухгалтерии – советы практика
<p>Е.П. Столбов
ведущий аудитор компании ООО «Эстра-Аудит»</p>
<H2>Проблемы бухгалтерии</H2>
<p >В*последние годы при проведении аудиторских проверок различных
организаций, в*которых мне довелось участвовать, не*встречалось ни*одной организации,
в*которой бы*ведение бухгалтерского и*налогового учета и*представляемая отчетность
в*полной мере соответствовали бы*предъявляемым руководящими документами требованиям.
Замечу, что раньше при проведении ревизий финансово-хозяйственной деятельности
организации, в*которых нарушений не*было, встречались, и*не редко.</p>
<p >Наличие значительных недостатков в*представляемой бухгалтерской
и*налоговой отчетности подтверждается и*данными налоговых органов. Например,
по*данным камеральных налоговых проверок за*2004 г. (т.е., практически, при
проверке только по*формальным признакам) деклараций по*НДС, представленных
организациями, только у*10*— 15% не*имелось недостатков по*заполнению.</p>
<p >В*большинстве случаев такое, прямо скажем, ненормальное положение
с*учетом объясняется, прежде всего, перегруженностью работников бухгалтерии,
на*которых возлагается ведение различных видов учета, правила по*которым не*всегда
совпадают, нестабильностью и*неоднозначностью правил учета и*составления отчетности,
регулярными (нередко по*нескольку раз в*год) изменениями, вносимыми в*руководящие
документы, и*др.</p>
<p >Но, наряду с*такими «объективными» причинами появления недостатков
в*учете, есть еще и*«субъективные», появление которых зависит только от*организации
работы бухгалтерии и*ее работников.</p>
<H2>Решение проблем «своими силами»</H2>
<p >Приведем некоторые «субъективные» условия возникновения недостатков
в*учете и*пути их*недопущения.</p>
<b ><EM>Двойная проверка документов</EM></b>
<p >Это, прежде всего, невыполнение в*большинстве организаций
старого (но никогда не*теряющего своего значения!) правила проверки документов
(сводных, платежных, отчетности и*др.), подготавливаемых бухгалтерией, самими
работниками бухгалтерии, т.е. отсутствует проверка «во вторую руку».</p>
<p >Проверка «во вторую руку» заключается в*том, что после составления
документа одним работником бухгалтерии другой проверяет полностью этот документ,
расписывается за*проведенную проверку и*несет ответственность за*правильность
данных наряду с*сотрудником, составившим документ.</p>
<p >Внутренняя проверка документов обязательна, ведь, как известно,
не*ошибается лишь тот, кто ничего не*делает.</p>
<p >Для проверки документа требуется значительно меньше времени
(порядка 10%), чем для его составления. Но*качество подготовки и*достоверность
документов после проверки значительно возрастает.</p>
<p >Кроме того, при этом повышается взаимозаменяемость работников
бухгалтерии и*значительно сокращается время на*последующее исправление недостатков,
которые могут быть выявлены сторонними проверяющими в*уже представленных им*отчетных
документах.
Читать всю статью: http://www.klerk.ru/articles?31474