<p>Антон Нестеренко </p>
<p>Всерьез говорить в 2005 году о пользе сайта для бизнеса уже невозможно. Об
этом бесчисленное количество раз писали и говорили интернетчики и маркетологи
как минимум пять предыдущих лет. Сегодня заниматься такого рода просветительством
могут позволить себе только менеджеры по продажам компаний—веб-девелоперов.
А большинство фирм к подобному просветительству давно прислушались и сайт таки
сделали. </p>
<p>Довольно часто просто для галочки. </p>
<p>Сайт для галочки — тоже не новость. Они были всегда, иногда больше, иногда
меньше в общем количестве веб-представительств. Сайт для галочки — это даже
необязательно пара страничек, сделанных кривыми руками племянника директора
компании. Это может быть продуманный проект, на создание которого потратили
много времени и денег, но потом почти о нем забыли. Или не забыли. Третий вариант
галочки — своеобразная гордость от того, что у тебя есть красивый сайт, адрес
которого можно писать на визитках. </p>
<p>Это не чисто российская проблема. «Болезнь галочки» существует и на гораздо
более развитом в интернетсмысле американском рынке. В недавнем исследовании
Summer 2005 Business Barometer есть цифры, полученные в результате опросов
директоров 780 американских средних и малых компаний. В числе прочего их спрашивали
о роли сайта в бизнесе. Так вот: 78% опрошенных сообщили, что благодаря сайту
их компания стала (цитирую) «здоровее — получила конкурентное преимущество
или стала экономически стабильнее». </p>
<p>76% считают, что сайт помогает получать «предпосылки продаж». Шик. Думаю,
о таких отчетах сейлз-менеджеры компаний, занимающихся разработкой сайтов,
мечтали только в сладких снах. Собственно, именно эту часть отчета и растиражировали
многие СМИ. </p>
<p>Но кроме нее есть еще и другие цифры — ответы на более конкретные вопросы.
Например, какую часть в оборотах компании обеспечивает сайт. 32% опрошенных
полагают, что меньше 10%, 22% понятия не имеют, сколько приносит денег их сайт,
21% думают, что вообще ничего не приносит. Далее по убывающей: до 2% опрошенных
уверяли, что сайт обеспечивает 99% оборота компании. Видимо, это были хозяева
каких-то платных интернет-сервисов. При этом по поводу роли сайта в бизнесе
53% руководителей ответили: увеличивает доверие к нашей компании. </p>
<p>Если свести смысл всех этих цифр в одно предложение, получится примерно так:
«Сайт нам очень помогает, но как именно эта помощь выражается, мы не очень
понимаем». Вот и получается, что для многих сайт остался галочкой третьего
типа. Когда без него никак и его необходимость остро ощущается. Что-то вроде
ручек с нанесенным логотипом, являться без которых на выставку большинство
компаний считают не комильфо. Но как бы вы оценили влияние корпоративных ручек
на обороты компании? В процентах? В том-то и дело, что непонятно как. </p>
<p>Вот только сайт — штука несколько более сложная, чем ручка.
Читать всю статью: http://www.klerk.ru/boss?33893