×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    04.08.2005
    Сообщений
    22

    Вопрос Налоговые регистры: быть или не быть

    Уважаемые бухгалтера! Дайте пожалуйсто точный ответ по следующиму вопросу:
    В учётной политике нашего предприятия в части регистров налогового учёта определено, что они приравниваются к карточкам счётов по бухгалтерскому учёту.Так всё и ведётся по сей день. При сдачи полугодовой отчётности я сделала отдельную табличку, где все расходы распределены по ст.расходов налоговой декл. по налогу на прибыль.
    Но мой коллега бухгалтер из другой фирмы утверждает, что этого не достаточно, что всё ровно придётся востанавливать налоговые регистры в соответствии с формами 1С (я вышла на это рабочее место с 20.06.2005 г.)
    Подскажите действительно ли это так или я могу в случае чего ссылатся на существующую учётную политику
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    в отставке Аватар для Rh
    Регистрация
    13.02.2004
    Сообщений
    3,239
    Можете. У меня в учетной политике такая фраза:
    "Регистрами налогового учета являются регистры бухгалтерского учета, дополненные реквизитами, необходимыми для определения налоговой базы".
    Требования уникальности налоговых регистров, тем более по формам 1С, в НК нет.
    А кому сейчас легко?!

  3. #3
    Клерк Аватар для Alena+
    Регистрация
    26.08.2005
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    56
    Цитата Сообщение от Холодная
    Уважаемые бухгалтера! Дайте пожалуйсто точный ответ по следующиму вопросу:
    В учётной политике нашего предприятия в части регистров налогового учёта определено, что они приравниваются к карточкам счётов по бухгалтерскому учёту.Так всё и ведётся по сей день. При сдачи полугодовой отчётности я сделала отдельную табличку, где все расходы распределены по ст.расходов налоговой декл. по налогу на прибыль.
    Но мой коллега бухгалтер из другой фирмы утверждает, что этого не достаточно, что всё ровно придётся востанавливать налоговые регистры в соответствии с формами 1С (я вышла на это рабочее место с 20.06.2005 г.)
    Подскажите действительно ли это так или я могу в случае чего ссылатся на существующую учётную политику
    Ваш коллега прав так как ведение регистров налогового учета обязательно, что прописано в НК РФ.

  4. #4
    Клерк Аватар для NastyaG
    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    142
    Ваш коллега прав так как ведение регистров налогового учета обязательно, что прописано в НК РФ
    Но как таковых форм налоговых регистров нет. Вы можете просто переименовать свои карточки бух. учета, т.е у вас будут отдельно карточки БУ и точно такие же с небольшими дополнениями, но называться они должны налоговые регистры.

  5. #5
    в отставке Аватар для Rh
    Регистрация
    13.02.2004
    Сообщений
    3,239
    Статья 313. Налоговый учет. Общие положения
    В случае, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями настоящей главы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.

    Я это понимаю так, что если информации достаточно, то можно отдельных налоговых регистров не заводить.
    А кому сейчас легко?!

  6. #6
    Клерк Аватар для NastyaG
    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    142
    Вырезка из статьи по поводу налоговых регистров:
    В случае, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями настоящей главы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.
    Обратили внимание на слово «вправе»? То есть главный налоговый документ страны вовсе не обязывает составлять налоговые формы. Их ведение носит лишь рекомендательный характер. Но это теория.

    А что происходит на практике? Работники МНС пытаются наказывать «неугодливые» фирмы. Им инкриминируют «грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения» (ст. 120 НК РФ) или же «непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля» (ст. 126 НК РФ). На деле же оштрафовать фирму не удается...
    законных оснований для привлечения к ответственности за отсутствие документов налогового учета у работников МНС пока нет. Поэтому весь налоговый учет в своей фирме вы вполне можете (разумеется, по желанию) свести к составлению учетной политики для целей налогообложения. Этот документ действительно необходим для работы, хотя бы потому, что в нем определяют способ исчисления НДС («по оплате» или «по отгрузке») и налога на прибыль (кассовый метод или метод начисления). Хотя отсутствие учетной политики грозит компании символическим штрафом в 50 рублей (п. 1 ст. 126 НК РФ). Вдобавок могут оштрафовать еще и руководителя или главного бухгалтера фирмы. Для них штраф составит от 300 до 500 рублей (ст. 15.6 КоАП РФ).

    Ну а все требования чиновников, которые касаются регистров по налогу на прибыль, вы можете смело игнорировать по меньшей мере до конца этого года.

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •