×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    28.06.2012
    Сообщений
    18

    Приобретение компьютера и программного обеспечения к нему

    Добрый день.
    Нашей фирмой был приобретен компьютер. В накладной данный компьютер указан как его составные части: процессор, материнская плата, жесткий диск, оперативная память, корпус, монитор и мышь. В это же накладной указано приобретенное вместе с компьютером программной обеспечение (Office Home стоимостью 10900 и установочный комплект Windows стоимостью 450 руб.). Общая сумма накладной 44030 (с НДС). В этот же день по другой накладной для этого же компьютера нами были приобретены лицензионные права на использование Windows на сумму 9500 руб.
    Подскажите пожалуйста как правильно принять к учету данный компьютер? Нужно ли в его стоимость включать расходы на программное обеспечение для него?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Бухгалтер Аватар для ZloiBuhgalter
    Регистрация
    21.08.2003
    Адрес
    г.Москва. р-н Выхино (для тактических ракет, точнее - не обязательно)
    Сообщений
    12,863
    Для начала:
    существует два (точнее три, но второй и третий типы учитываются одинаково). программного обеспечения. (Точнее операционных систем для ПК).
    1) ОЕМ. Система предустановлена на комп, диска с опер.системой у вас нет в наличии и акцизная цифровая марка с серийным номером опер.системы наклеена на корпус ПК. Стоимость такой опер.системы учитывается в стоимости компа.
    2) VLK (Volume Licensied). {+ вариант RTM (Retail Mashine)} - коробочные версии операц. систем

    По общему правилу, Office не включают в стоимость компа.

    Как вам поступить, решайте сами.
    Время до завершения бухгалтерской работы есть величина постоянная...
    © Законы Мерфи.


  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    04.01.2005
    Адрес
    г.Киров
    Сообщений
    444
    Не покупали вы компьютер, вы запчасти купили и отдельно права на пользование п/о. Не, если очень хочется получить основное средство и геморой с разницейв стоимости ОС в НУ и БУ, то собирайте все на 08 счет а потом на 01 как ОС. Но выгоднее сразу учесть и списать как материалы, поэтому продавцы и идут на встречу покупателям и разбивают стоимость даже фактически собранных компьютеров. Что касается лицензий на п/о то их на 97 счет и списывать равномерно, никакого 03 там не будет.

  4. #4
    Бухгалтер Аватар для ZloiBuhgalter
    Регистрация
    21.08.2003
    Адрес
    г.Москва. р-н Выхино (для тактических ракет, точнее - не обязательно)
    Сообщений
    12,863
    Цитата Сообщение от EvGeN11 Посмотреть сообщение
    никакого 03 там не будет.
    =)
    А счего вы решили что там 03?
    Время до завершения бухгалтерской работы есть величина постоянная...
    © Законы Мерфи.


  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    04.01.2005
    Адрес
    г.Киров
    Сообщений
    444
    Цитата Сообщение от ZloiBuhgalter Посмотреть сообщение
    А счего вы решили что там 03?
    А это уточнение в профилактических целях. Т.к. это типичная ошибка, которая обычно всплывает в комплекте с желанием заиметь побольше основных средств и вместе с ними лишние проблемы, которых очень просто избежать. Просто мало кто читает лицензионные соглашения и отличает исключительные и неисключительные права.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •