Добрый день! если отпуск переходит с одного месяца на другой,можно ли расходы в бухгал и налогов учете сразу списывать
Добрый день! если отпуск переходит с одного месяца на другой,можно ли расходы в бухгал и налогов учете сразу списывать
В Минфине считают, что в этом случае расходы надо списывать пропорционально дням отдыха в каждом месяце (письмо от 09.06.14 № 03-03-РЗ/27643). Как мы выяснили в самом министерстве, эта позиция чиновников не изменилась и сейчас. Зато ФНС впервые пришла к выводу, что делить ничего не требуется. Расходы на оплату труда компания списывает ежемесячно исходя из начисленных сумм. Это правило применимо и к отпускным, если компания не создает резерв (п. 4 ст. 272 НК РФ). А начисляет компания отпускные до начала отдыха. Значит, вправе единовременно их списать.
"Платить налоги - обязанность, платить мало налогов - искусство!" Искусство, а не криминал!
отлично,так как все таки делать?
все равно же есть двоякое мнение(Минфин),может ли потом при проверке возникнуть споры?
может
посмотрите арбитражную правтику по любому вопросу
1000 писем и столько же решений судов всех инстанций по одной и той же ситуации
и всё равно при проверках возникают прензии, компании привлекаются к ответственности, и опять судятся....
лучше выбрать вариант, где будет максимально меньшие прензии, даже возможные
Я бы все списала в первый день отпуска
Минфин России, и налоговые органы всегда считали, что отпускные, выплаченные работнику по отпуску, который начинается в одном, а заканчивается в другом месяце, для целей налогообложения прибыли нельзя учесть полностью в периоде выплаты. В письме от 06.03.2015 № 7-3-04/614 специалисты ФНС России отреклись от прежней позиции и признали такой учет абсолютно правомерным.
Минфин: «каждому периоду — своя часть отпускных» По вопросу учета для целей налогообложения прибыли сумм отпускных по переходящим отпускам специалисты финансового ведомства выпустили огромное количество разъяснений (см., например, письма Минфина России от 09.06.2014 № 03-03-РЗ/27643, от 09.01.2014 № 03-03-06/1/42, от 23.07.2012 № 03-03-06/1/356, от 14.06.2011 № 07-02-06/107, от 23.12.2010 № 03-03-06/1/804, от 01.06.2010 № 03-03-06/1/362, от 12.05.2010 № 03-03-06/1/323, от 22.04.2010 № 03-03-06/1/288, от 22.04.2010 № 03-03-06/1/288, от 13.04.2010 № 03-03-06/1/255, от 28.03.2008 № 03-03-06/1/212, от 04.09.2007 № 03-03-06/1/641, от 20.08.2007 № 03-03-06/2/156, от 04.04.2006 № 03-03-04/1/315). Содержащаяся в них позиция была одинаковой. Вот в чем она заключалась: сумма начисленных отпускных за ежегодный оплачиваемый отпуск в ситуации, когда он приходится на два месяца, включается в состав расходов пропорционально дням отпуска, приходящимся на каждый отчетный период.
"Платить налоги - обязанность, платить мало налогов - искусство!" Искусство, а не криминал!
Деньги сразу заплатили, расход сразу осуществили. Некоторые профессиональные аудиторы так же считают (точнее, они так мне сказали и я с ними согласна:-)), но подборку оснований не сделаю - долго.
Я к ним обратилась с вопросом по какой ставке начислять взносы, меняющейся с нового, когда человек уходил в отпуск в декабре а возвращался в январе, они сказали по году уходу в отпуск.
надо провести опрос форумчан - кто как делает. Лично я, помню, читала всякую практику и судебную, и позицию Минфина, несколько раз возвращалась к этой теме, много чего писано-переписано. И все-таки я сделала вывод для себя, что можно включить в том периоде когда начислено, полностью. Не делить. так и делаю.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)