×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 22 из 22
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    03.09.2013
    Сообщений
    887

    Ремонт арендуемых павильонов

    Здравствуйте.
    ООО на УСН 15%.
    Арендуем у физ.лица павильоны и сдаем в субаренду. Для ремонта арендуемого павильона была приобретена алюминевая конструкция стоимостью 120 000 руб. Мы берем себе эту конструкцию на баланс как ОС? Или списываем как материал(данные накладнгые прилагались к договору на выполнение ремонтных работ, просто подрядчик не все материалы закупал сам, конструкцию купили мы). Павильон не наш, в любой момент его могут забрать, и констуркция не является отделимой, она уйдет вместе с павильоном.
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    юрист
    Регистрация
    07.06.2016
    Сообщений
    1,668
    Цитата Сообщение от mmm680 Посмотреть сообщение
    констуркция не является отделимой, она уйдет вместе с павильоном.
    и что по этому поводу написано в основном договоре аренды?
    хотите конкретный ответ на Ваш вопрос - показывайте документы.

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    03.09.2013
    Сообщений
    887
    Цитата Сообщение от vviktor333 Посмотреть сообщение
    и что по этому поводу написано в основном договоре аренды?
    В договоре-что арендатор обязуется текущий и кап.ремонт проводить за свой счет. Больше ничего по этому поводу.

  4. #4
    Клерк Аватар для Свечков
    Регистрация
    02.12.2004
    Адрес
    Хабаровск
    Сообщений
    4,363
    Ремонт и улучшение, сдается мне, не одно и тоже. Если это ремонт списываете стоимость ремонта на расходы.

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    31.10.2009
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    8,074
    Цитата Сообщение от mmm680 Посмотреть сообщение
    арендатор обязуется текущий и кап.ремонт проводить за свой счет.
    Списываете на свои расходы и дальше не переживаете.

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    03.09.2013
    Сообщений
    887
    Цитата Сообщение от Свечков Посмотреть сообщение
    Ремонт и улучшение, сдается мне, не одно и тоже. Если это ремонт списываете стоимость ремонта на расходы.
    На расходы мы не можем списать ремонт арендуемого помещения у физ.лица, у нас УСН.
    Значит, просто на ремонтные работы списываем и все?

  7. #7
    Клерк Аватар для Свечков
    Регистрация
    02.12.2004
    Адрес
    Хабаровск
    Сообщений
    4,363
    Цитата Сообщение от mmm680 Посмотреть сообщение
    На расходы мы не можем списать ремонт арендуемого помещения у физ.лица,
    Если потягаться с налоговой в суде не побоитесь, то можете и в НУ списать в расходы.

  8. #8
    юрист
    Регистрация
    07.06.2016
    Сообщений
    1,668
    Цитата Сообщение от mmm680 Посмотреть сообщение
    В договоре-что арендатор обязуется текущий и кап.ремонт проводить за свой счет. Больше ничего по этому поводу.
    В договоре вообще ничего не прописано о судьбе неотделимых улучшений при расторжении договора и расходах на их создание? А с арендодателям Вы их согласовали?
    хотите конкретный ответ на Ваш вопрос - показывайте документы.

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    03.09.2013
    Сообщений
    887
    Цитата Сообщение от Свечков Посмотреть сообщение
    Если потягаться с налоговой в суде не побоитесь, то можете и в НУ списать в расходы.
    Нет, мы уточняли уже. Мы можем списать ремонт арендуемых ОС. Но павильоны,арендуемые у физика, - ОС не являются( у физ.лица не может быть ОС). Потому и не можем. По крайней мере, исходя из судебной практики, и консультаций аудиторов-так.

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    03.09.2013
    Сообщений
    887
    Цитата Сообщение от vviktor333 Посмотреть сообщение
    В договоре вообще ничего не прописано о судьбе неотделимых улучшений при расторжении договора и расходах на их создание? А с арендодателям Вы их согласовали?
    Ничего не прописано. Нет, не согласовывали. Арендодатель-он же директор и учредитель компании, там договора чисто символически составлялись-чтобы были.

  11. #11
    юрист
    Регистрация
    07.06.2016
    Сообщений
    1,668
    Мне видится такая ситуация - у арендодателя возникает выгода в виде неотделимых улучшений. Момент возникновения такой выгоды и ее размер - вопросы неоднозначные, как оформлять всё будете. От этого и надо плясать при отнесении Ваших затрат куда либо.
    хотите конкретный ответ на Ваш вопрос - показывайте документы.

  12. #12
    Клерк Аватар для Свечков
    Регистрация
    02.12.2004
    Адрес
    Хабаровск
    Сообщений
    4,363
    Цитата Сообщение от mmm680 Посмотреть сообщение
    По крайней мере, исходя из судебной практики
    Подкиньте, пожалуйста, примерчик. А то меня тут, похоже, дурят!

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    03.09.2013
    Сообщений
    887
    Цитата Сообщение от Свечков Посмотреть сообщение
    Подкиньте, пожалуйста, примерчик. А то меня тут, похоже, дурят!
    Сейчас уже не найду, мы этот вопрос еще год тому назад поднимали, и с аудиторами, и с Консультатом тоже обговаривали,они кучу примеров приводили. Долго искать,попробуйте в Консультанте посмотреть. Если что осталось у меня сохраненное,то скину.

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    03.09.2013
    Сообщений
    887
    Цитата Сообщение от vviktor333 Посмотреть сообщение
    Мне видится такая ситуация - у арендодателя возникает выгода в виде неотделимых улучшений. Момент возникновения такой выгоды и ее размер - вопросы неоднозначные, как оформлять всё будете. От этого и надо плясать при отнесении Ваших затрат куда либо.
    Если он не просил нас об этом ремонте, то как у него выгода может возникнуть? Мы же сами делали, без его согласия даже, получается(официального, в смысле)

  15. #15
    юрист
    Регистрация
    07.06.2016
    Сообщений
    1,668
    mmm680, вам с имущественными правами для начала надо разобраться.
    Смотрите ст. 616 и 623 ГК РФ и договор.
    хотите конкретный ответ на Ваш вопрос - показывайте документы.

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    03.09.2013
    Сообщений
    887
    Цитата Сообщение от Свечков Посмотреть сообщение
    Подкиньте, пожалуйста, примерчик. А то меня тут, похоже, дурят!
    Вот,например.

    С одной стороны, Налоговый кодекс РФ разрешает учитывать расходы на ремонт основных средств, в том числе и арендованных, как в целях налогообложения прибыли (п. 2 ст. 260 НК РФ), так и при применении «упрощенки» (подп. 3 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

    Однако, с другой стороны, налоговые инспекторы приходят к выводу, что расходы на ремонт имущества, арендованного у физических лиц, нельзя признавать в целях налогообложения, поскольку данное имущество не является основными средствами.

    Например, в письме УФНС России по г. Москве от 9 февраля 2007 г. № 18-11/3/11896@ (со ссылкой на более раннее письмо МНС России от 6 июля 2004 г. № 04-3-01/398) столичные налоговики разъясняют, что имущество физических лиц, не являющихся предпринимателями, к основным производственным фондам не относится, из чего они делают вывод, что раз нежилое помещение, принадлежащее физическому лицу на праве собственности и сдаваемое им в аренду, не может рассматриваться в качестве основного средства (средства труда, используемого для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг)), произведенные арендатором, применяющим упрощенную систему, расходы на ремонт данного недвижимого имущества не могут учитываться при исчислении налоговой базы по единому налогу.

  17. #17
    Клерк Аватар для Свечков
    Регистрация
    02.12.2004
    Адрес
    Хабаровск
    Сообщений
    4,363
    mmm680, спасибо, нашел
    Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
    Дело № А56-11257/2010

    Смотреть будете, или аудиторы на слово поверите?

  18. #18
    Клерк Аватар для Свечков
    Регистрация
    02.12.2004
    Адрес
    Хабаровск
    Сообщений
    4,363
    mmm680, я Вас как-то не пойму. Я и не обещал, что налоговая не будет против (про Консультанта и аудиторов умолчал):
    Цитата Сообщение от Свечков Посмотреть сообщение
    Если потягаться с налоговой в суде не побоитесь, то можете и в НУ списать в расходы.
    И примерчики от них меня не интересуют

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    03.09.2013
    Сообщений
    887
    Цитата Сообщение от Свечков Посмотреть сообщение
    mmm680, я Вас как-то не пойму. Я и не обещал, что налоговая не будет против (про Консультанта и аудиторов умолчал):

    И примерчики от них меня не интересуют
    Руководство против каких-бы то ни было судебных разбирательств, так что,видимо,побоимся))

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    03.09.2013
    Сообщений
    887
    Цитата Сообщение от Свечков Посмотреть сообщение
    mmm680, спасибо, нашел
    Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
    Дело № А56-11257/2010

    Смотреть будете, или аудиторы на слово поверите?
    Спасибо,посмотрю.

  21. #21
    Клерк Аватар для Свечков
    Регистрация
    02.12.2004
    Адрес
    Хабаровск
    Сообщений
    4,363
    Цитата Сообщение от mmm680 Посмотреть сообщение
    Руководство против каких-бы то ни было судебных разбирательств
    Знакомо и, зачастую, объяснимо.

    Цитата Сообщение от mmm680 Посмотреть сообщение
    Спасибо,посмотрю.
    Пожалуста Не пригодится, зато будете в курсе!

  22. #22
    Клерк
    Регистрация
    03.09.2013
    Сообщений
    887
    Цитата Сообщение от Свечков Посмотреть сообщение
    Знакомо и, зачастую, объяснимо.


    Пожалуста Не пригодится, зато будете в курсе!

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •