Добрый день, коллеги. Такой вопрос, подскажите, если кто разбирается. Компания оказывает услуги по 18% и услуги, освобожденные от НДС ( по 149 ст.). Соответственно, есть входящий ндс от поставщиков, который нужно распределить. Это сути общехоз. расходы (относятся к обоим видам деят., трудно их отнести к какому-то из них) - за пропуска на территорию, аренда офиса, вывоз мусора, связь-телефон-интернет, пожарная сигнализация, канцтовары. Организация распределяет ндс пропорционально доле облаг. и необлаг. операций в общей сумме выручки. Но непонятно, как это правильно делать технически. Сейчас это делается так - высчитывается доля, например - 60% - это необлаг. операции. Весь входящий НДС - к примеру 10000. Получается, к вычету надо принять лишь 6 т.р. Как это делается сейчас. В некоторых входящих счетах фактурах просто не ставится галка по включению в книгу покупок, т.е набирают их на 6тр.. А остальные - включаются. Хотя, повторюсь, все общехоз. относятся к обоим видам. Как выбирают эти сч-фактуры, которые не вкл. в книгу покупок, непонятно. Как правильно? Или нужно в книге покупок в каждой счете-фактуре уменьшить сумму вычета на 60%??? Тогда часть сч-ф уйдет в облаг, а часть - в необлаг. Если все входящие покупки относятся к обоим видам деятельности. Непонятно, как технически это провести в 1с? Подскажите, кто ведет раздельный учет. Компания небольшая, док-в немного.