×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 18 из 18
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    05.04.2016
    Сообщений
    1

    Информация Налоговый учет начинающего ИП, УСН

    Добрый день! Регистрирую ИП в ближайшие дни, в связи с чем стоит острый вопрос понимания бухгалтерского учета.
    Выбрал систему УСН 6%.

    Тематика - розничные продажи в интернете (интернет магазин).

    Несколько вопросов:
    1.Что такое авансовый платеж?
    2.Налоговая декларация сдается 1 раз в год.. Тогда, что сдается поквартально?
    3.Книга учета доходов и расходов (КУДиР), нужно ли ставить на учет в налоговой? Сдается ли она и сколько раз в год? Обязательна ли?
    4.Кассовую книгу ИП вести не обязательно, а ЭКЛЗ сдается.. Как обосновывать ошибочную выдачу чека в случае опечатки?
    5.Как часто сдается ЭКЛЗ?

    Спасибо за помощь, прошу прощения за вопросы дилетанта, только начинаю свой путь.

  2. #2
    Аноним
    Гость
    [QUOTE=dimamvp;54661749]Добрый день! Регистрирую ИП в ближайшие дни, в связи с чем стоит острый вопрос понимания бухгалтерского учета.
    Выбрал систему УСН 6%.

    Тематика - розничные продажи в интернете (интернет магазин).

    Несколько вопросов:
    1.Что такое авансовый платеж?
    2.Налоговая декларация сдается 1 раз в год.. Тогда, что сдается поквартально?
    3.Книга учета доходов и расходов (КУДиР), нужно ли ставить на учет в налоговой? Сдается ли она и сколько раз в год? Обязательна ли?
    4.Кассовую книгу ИП вести не обязательно, а ЭКЛЗ сдается.. Как обосновывать ошибочную выдачу чека в случае опечатки?
    5.Как часто сдается ЭКЛЗ?

    Добрый день!.Уточните еще пожалуйста будут ли у Вас работники, которым будете платить зарплату.? Или Вы будете работать только один?

  3. #3
    Аноним
    Гость
    УСН(авансы ежеквартально I кв.(3 мес.) - до 25.04 II кв.(полгода) - до 25.07 III кв.(9 мес.) - до 25.10 IV кв.(год) - до 30.04) Уплачивается налог УСН УСН(сдается раз в год в налоговую до 30 апреля)
    Авансовые платежи для УСН с налогообложением доходы - 6% от Вашего дохода, который поступил в кассу или по безналу, если он у Вас будет, в течение 1 квартала за минусом уплаченного страховых взносов в этом квартале. ИП на УСН доходы, могут уменьшить налог на сумму фиксированного взноса(страхового года), страховых взносов в ПФР, ФОМС, ФСС.
    ИП не производящие выплат другим физическим лицам(не работодатели), могут уменьшить налог УСН (доходы) на всю сумму страховых взносов(на 100%) уплачиваемых за себя.

  4. #4
    Модератор Аватар для бух2007
    Регистрация
    05.04.2007
    Сообщений
    34,876
    Цитата Сообщение от dimamvp Посмотреть сообщение
    Тогда, что сдается поквартально?
    ничего


    Цитата Сообщение от dimamvp Посмотреть сообщение
    Книга учета доходов и расходов (КУДиР), нужно ли ставить на учет в налоговой?
    нет


    Цитата Сообщение от dimamvp Посмотреть сообщение
    Сдается ли она и сколько раз в год?
    нет. Но в рамках проверки ее могут затребовать.


    Цитата Сообщение от dimamvp Посмотреть сообщение
    Обязательна ли?
    да


    Цитата Сообщение от dimamvp Посмотреть сообщение
    Как обосновывать ошибочную выдачу чека в случае опечатки?
    Составить акт КМ-3 и приложить к нему неправильный чек.


    Цитата Сообщение от dimamvp Посмотреть сообщение
    5.Как часто сдается ЭКЛЗ?
    Куда Вы его сдавать собрались? ЭКЛЗ установлен в ККМ. Его надо менять раз в год.
    ПРи покупке ККМ надо заключить договор на ее обслуживание, зарегить ККМ в налоговой. Завериь в налоговой журнал кассира-операциониста. На основе зет-отчетов заполнять справки КМ-6 и книгу.

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    06.04.2016
    Сообщений
    6
    Здравствуйте! Продолжу тему с почти аналогичными вопросами

    Собираюсь регистрировать ИП с УСН 6% от дохода.
    Деятельность:
    рекламная, полиграфические услуги, издательская, разработка, продвижение сайтов.

    Заказчики в основном юридические лица и ИП. Но, возможно, будут и физические лица.
    1 Вопрос. Порядок взаиморасчетов. Я как понимаю, возможны варианты:
    1) Безналичный расчет через р/с моего ИП
    2) Я выдаю заполненную квитанцию, и заказчик оплачивает ее, например, через Сбербанк на мой р/с
    3) Заказчик оплачивает через какие-нибудь электронные системы на р/с моего ИП

    Получается, что без ККМ принимать наличку я не имею права. Ну разве что "в черную", со всеми вытекающими.

    2 Вопрос. Я зарегистрирован на всяких электронных деньгах: webmoney, paypal, yandex.деньги - можно ли эти сервисы использовать для предпринимательской деятельности? Некоторым заказчикам было бы удобно пользоваться ими.

    3 Вопрос. Организация бухгалтерского учета. Что я должен иметь и что хранить?

    Как я понимаю:
    1) КУДиР - в глаза не видел, надо будет посмотреть ))) Что-то с ней надо делать - прошивать, нумеровать?
    2) Все первичные документы: Покупка материалов, оплата услуг (хотя по УСН "доходы" это вроде как не надо)
    3) На оказанные услуги в идеале я должен составить договор, выписать счет, после выполнения договора подписать акт сдачи-приемки, если результат выражается в количественных предметах - выписать счет-фактуру.
    Соответственно, я должен вести учет договоров, счетов, счетов-фактур и хранить их копии?
    При безналичной оплате я должен выдавать товар по доверенности и хранить ее вместе с соответствующими документами?

    Возможно ли не составлять договор на мелкие работы (например, 100 визиток) - сразу выписать счет, и отдать по счет-фактуре?

    4 Вопрос. Разумнее ли пользоваться электронными сервисами бухгалтерского учета (небо, еще какие-то видел в интернете), или лучше все делать на бумаге?

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    30.04.2008
    Сообщений
    1,219
    Цитата Сообщение от Mikhail_ Посмотреть сообщение

    2 Вопрос. Я зарегистрирован на всяких электронных деньгах: webmoney, paypal, yandex.деньги - можно ли эти сервисы использовать для предпринимательской деятельности? Некоторым заказчикам было бы удобно пользоваться ими.

    за вывод с них денег придется платить процент....

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    06.04.2016
    Сообщений
    6
    Цитата Сообщение от werw33 Посмотреть сообщение
    за вывод с них денег придется платить процент....
    Если надо, значит надо. Как работать с электронными деньгами? Счета уже были до регистрации.
    После поступления средств самому перечислять их на расчетный счет?
    Использовать их исключительно для бизнеса, и отражать поступление средств в книге учета доходов и расходов?
    Тратить эти деньги на личные нужды не возбраняется, если ИП находится на УСН доходы 6% ?

  8. #8
    Модератор Аватар для бух2007
    Регистрация
    05.04.2007
    Сообщений
    34,876
    Цитата Сообщение от Mikhail_ Посмотреть сообщение
    1) КУДиР - в глаза не видел, надо будет посмотреть ))) Что-то с ней надо делать - прошивать, нумеровать?
    2) Все первичные документы: Покупка материалов, оплата услуг (хотя по УСН "доходы" это вроде как не надо)
    3) На оказанные услуги в идеале я должен составить договор, выписать счет, после выполнения договора подписать акт сдачи-приемки, если результат выражается в количественных предметах - выписать счет-фактуру.
    Соответственно, я должен вести учет договоров, счетов, счетов-фактур и хранить их копии?
    При безналичной оплате я должен выдавать товар по доверенности и хранить ее вместе с соответствующими документами?
    1) Если у Вас нет бухпрограммы, то можно в эксель заполнять книгу. В конце года ее надо распечатать, пронумеровать и прошнуровать.
    2) Не обязательно. Но как доказательство того, что товар Вами не украден, лучше хранить)
    3) Счет-фактура - это документ для НДС. Вы ее не делаете потому что Вы неплательщик НДС. Договор+счет+акт.

    Цитата Сообщение от Mikhail_ Посмотреть сообщение
    Возможно ли не составлять договор на мелкие работы (например, 100 визиток) - сразу выписать счет, и отдать по счет-фактуре?
    Счет - это и есть аналог договора. Отдавать визитки надо либо по акту, прописывая там "изготовление", либо по накладной ТОРГ-12 (как ТМЦ).

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    06.04.2016
    Сообщений
    6
    Спасибо!
    То есть, лучше всего составить свою форму акта выполненных работ, где предусмотреть поля для


    Реквизиты сторон
    Дата

    1) наименование работ (изготовление визиток, печать по ПЭТ пакетам, разработка логотипа и т.п.)
    2) единица измерения
    3) количество
    4) цена за единицу
    5) Сумма

    6) оплачено
    7) к оплате

    Крупными буквами написать, что ИП не является плательщиком НДС

    Печати, подписи

    Если есть акт, то обязательно должен быть договор? Акт может быть к счету?
    Со стороны заказчика может акт подписать его представитель без печати (видимо, только по доверенности)? На мой взгляд глупо такие акты носить к генеральному директору заказчика на подпись...

  10. #10
    Модератор Аватар для бух2007
    Регистрация
    05.04.2007
    Сообщений
    34,876
    Цитата Сообщение от Mikhail_ Посмотреть сообщение
    6) оплачено
    7) к оплате
    Вот это в акте никак не нужно.

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    06.04.2016
    Сообщений
    6
    Цитата Сообщение от бух2007 Посмотреть сообщение
    Вот это в акте никак не нужно.
    Это было дано, я занимался тем же самым делом, и часто была такая ситуация: я выписывал счет, заказчик делал предоплату 50%, потом я отдавал заказ по акту, где было написано, сумма, размер предоплаты, и к оплате.
    Если не писать в акте, то тогда нужно выписывать счет на предоплату, и вместе с актом выписывать еще один счет - на оставшуюся сумму?

  12. #12
    Модератор Аватар для бух2007
    Регистрация
    05.04.2007
    Сообщений
    34,876
    Цитата Сообщение от Mikhail_ Посмотреть сообщение
    Если не писать в акте, то тогда нужно выписывать счет на предоплату, и вместе с актом выписывать еще один счет - на оставшуюся сумму?
    У клиента нет калькулятора или программы? Он и без дополнительного счета знает, что остался должен.
    Можно акт сверки сделать, чтоб уж точно удостовериться в том, что клиент в курсе долга.

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    06.04.2016
    Сообщений
    6
    Спасибо! Все понятно.
    Я думаю, клиент может и забыть. Лучше ему напомнить.

    Теперь остаются вопросы с работой с наличными.
    Я так понял, что для приема оплаты наличными от ИП и предприятий обязательно использование ККМ. Выдавать приходники без чека ККМ нельзя даже "для внутреннего учета" - они потом где-нибудь всплывут в налоговой и могут быть проблемы.
    Выход - посылать заказчика с его наличкой в банк, или в какой-нибудь платежный терминал для оплаты моих услуг (посылать заказчика чревато - может не вернуться).

    Есть какие-то другие варианты принять наличку и не нарушить? Например, выдать расписку, что принял такую-то сумму за оплату услуги с целью внесения на свой р. счет - и внести ее в течение какого-то времени?

  14. #14
    Модератор Аватар для бух2007
    Регистрация
    05.04.2007
    Сообщений
    34,876
    Цитата Сообщение от Mikhail_ Посмотреть сообщение
    Есть какие-то другие варианты принять наличку и не нарушить?
    При оказании услуг физлицам можно применять БСО (бланки строгой отчетности).
    Но вообще за полиграфические услуги часто наличкой расплачиваются, так как суммы небольшие. Так что возможно в процессе работы Вы сами потом придете к тому, чтобы купить ККМ.

    Цитата Сообщение от Mikhail_ Посмотреть сообщение
    они потом где-нибудь всплывут в налоговой и могут быть проблемы.
    Оштрафовать за неприменение ККМ могут только в течение 2 месяцев после совершения нарушения.

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    30.04.2008
    Сообщений
    1,219
    Цитата Сообщение от бух2007 Посмотреть сообщение
    При оказании услуг физлицам можно применять БСО (бланки строгой отчетности).
    Но вообще за полиграфические услуги часто наличкой расплачиваются, так как суммы небольшие. Так что возможно в процессе работы Вы сами потом придете к тому, чтобы купить ККМ.

    Оштрафовать за неприменение ККМ могут только в течение 2 месяцев после совершения нарушения.
    ну это если суммы включены в налогообл.базу----то только нарушение кассовых вещей..а если не включены--то уклонение..занижение..
    хотя обычно рееедко что всплывает..

  16. #16
    Клерк Аватар для SvetaKartinka
    Регистрация
    20.06.2006
    Сообщений
    424
    Добрый день!
    А вот такой вопрос (ИП создано в феврале 2016 без работников):
    1. УСН надо за 1 квартал или только начинать в полугодия (где-то слышала давно.....)?
    2. как платить фиксированные взносы? Они будут меньше, так как открыто ИП в феврале?
    Спасибо!

  17. #17
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,743
    Цитата Сообщение от SvetaKartinka Посмотреть сообщение
    УСН надо за 1 квартал
    да

    Цитата Сообщение от SvetaKartinka Посмотреть сообщение
    Они будут меньше, так как открыто ИП в феврале?
    да, пропорционально дням. Наверху страницы есть квадратик, из которого можно открыть калькулятор взносов.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  18. #18
    Клерк Аватар для SvetaKartinka
    Регистрация
    20.06.2006
    Сообщений
    424
    ZZZhanna, большое спасибо!!!!

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •