×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 17 из 17
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    20.11.2014
    Сообщений
    55

    Использование остатка лимитов прошлого года

    Добрый день!

    На лицевом счете по итогам прошлого года остались неиспользованными лимиты по КОСГУ 221. Можем ли мы беспрепятственно оплачивать за счет этого остатка услуги связи за текущий год? Не будет ли здесь никакого нецелевого использования бюджетных средств? Госзадание 2015 выполнено полностью.
    Если на этот год лимиты по КОСГУ 221 вообще ещё не открыты можем ли мы заключить договор с оператором связи в пределах остатка лимитов прошлого года?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,943
    Viktory_I, ЛБО текущего года прекращают свое действие 31 декабря (п. 3 ст. 242 БК РФ). Следовательно, ЛБО 2015 года перестали действовать 31.12.2015.

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    20.11.2014
    Сообщений
    55
    Спасибо огромное за ответ!

    Т.е. договор на связь мы не можем заключить, пока нам не доведут ЛБО на текущий год, я правильно понимаю?

    Поскольку на текущий год ЛБО по КОСГУ 221 на сегодняшний день отсутствуют, приходится выходить из положения - в договоре прошлого года указано: "Если Стороны не согласовали в письменной форме условие о сроке, Договор считается заключенным на неопределенный срок". Можем ли мы при таком условии остаток на лицевом счете на 01.01.2016 г. по КОСГУ 221 использовать для оплаты услуг связи по договору прошлого года? Не будет ли это являться нецелевым использованием?

  4. #4
    tat9718204
    Гость
    Какой тип у вашего учреждения

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    07.03.2012
    Сообщений
    4,503
    tat9718204, а есть разница (в отношении ЛБО)?
    Цитата Сообщение от Viktory_I Посмотреть сообщение
    На лицевом счете по итогам прошлого года остались неиспользованными лимиты по КОСГУ 221.
    Что, и сейчас они тоже в наличии?

  6. #6
    tat9718204
    Гость
    Да если они бюджетное или автономное какие у них ЛБО?

  7. #7
    tat9718204
    Гость
    У них остаток на лицевом счете денег по всей видимости и все...

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    20.11.2014
    Сообщений
    55
    Мы - ГБУ.

    Да, и сейчас они тоже в наличии.

  9. #9
    tat9718204
    Гость
    А если бы они были казенными то само собой ЛБО не переходят на следующий год и ФК с 03 счетов перегоняет остатки неиспользованных средств., и они обнляются.

  10. #10
    tat9718204
    Гость
    А так же бюджетные и автономные не являются участниками бюджетного процесса, просто автор темы применяет не те формулировки и понятия.

  11. #11
    tat9718204
    Гость
    Если они бюджетное или автономное, то их остаток выделенной субсидии на 2015 год использован не в полном объеме и при составлении ПФХ на 2016 год должны учесть остаток и благополучно использовать в 2016 году, если учредитель не выдвегает требований о возврате не использованных средств в 2015 году.

  12. #12
    tat9718204
    Гость
    Viktory_I, для БУ нет понятия ЛБО, для Вас понятие субсидии

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    20.11.2014
    Сообщений
    55
    Я извиняюсь за подмену понятий - мы сами уже запутались и всех вокруг путаем. Я правильно поняла, что остаток на лицевом счете субсидии прошлого года мы можем использовать на оплату услуг связи этого года? Учредитель назад ничего не требует. Нецелевого использования субсидии в этом случае нет?

  14. #14
    tat9718204
    Гость
    вот статья правда 2014 года...
    Каким образом должны расходоваться средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, оставшиеся у бюджетного (автономного) учреждения по итогам финансового года?

    26 марта 2014
    Бюджетные (автономные) учреждения создаются для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) в сферах, перечисленных в п. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон N 174-ФЗ).

    Показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной (муниципальной) услуги (работы), а также порядок ее оказания (выполнения), находят отражение в государственном (муниципальном) задании (далее - задание), которое доводится бюджетному (автономному) учреждению органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее - учредитель). Бюджетное (автономное) учреждение не вправе отказаться от выполнения задания, так как это противоречит целям его создания.

    Целевой характер субсидии на выполнение задания заключается в том, что субсидия является финансовым обеспечением выполнения конкретного задания на протяжении конкретного временного периода.

    Порядок предоставления субсидий на выполнение задания бюджетным и автономным учреждениям регламентирован ст. 78.1 БК РФ.
    Остатки средств субсидий, предоставленных бюджетным (автономным) учреждениям в соответствии с абзацем первым п. 1 ст. 78.1 БК РФ, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, ч. 3.15 ст. 2 Закона N 174-ФЗ).

    Документом, определяющим направления использования бюджетными и автономными учреждениями субсидии на выполнение задания, является План финансово-хозяйственной деятельности (далее - План ФХД). Порядок его составления утвержден приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н (далее - Порядок N 81н).

    Положениями Порядка N 81н не установлено требование об отражении учреждением плановых показателей по выплатам в разрезе источников финансирования расходов, но предусмотрена возможность принятия учредителем решения об обособленном формировании плановых показателей по выплатам, связанным с выполнением учреждением государственного (муниципального) задания (п. 12 Порядка N 81н).

    Отражение плановых показателей по выплатам в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности) позволяет:

    - проводить анализ источников экономии средств субсидии, доведенной на выполнение задания;

    - оперативно и эффективно распоряжаться суммами экономии в текущем финансовом году;

    - обосновать внесение изменений в План ФХД в случае наличия экономии по результатам завершения финансового года.

    Под экономией средств субсидии на выполнение задания следует понимать выгоду, полученную в результате бережливости и расчетливости при использовании средств учреждения в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Подобная экономия образуется в результате оптимизации затрат на оказание услуг (выполнение работ), например, в результате:

    - мероприятий по повышению энергоэффективности и энергосбережению;

    - мероприятий, проводимых в целях эффективного использования государственного (муниципального) имущества (в частности, в результате нормирования расходования материальных запасов);

    - оптимизации кадрового потенциала учреждения и системы оплаты труда (в том числе использования принципов эффективного контракта);

    - заключения договоров с транспортными компаниями на оказание транспортных услуг взамен содержания собственного автопарка.

    При достижении экономии субсидии на выполнение задания по итогам года в автономном учреждении направления расходования соответствующих средств могут быть определены самостоятельно с внесением изменений (при необходимости) в План ФХД (п. 21 Порядка N 81н). А вот бюджетному учреждению такое решение придется согласовать с учредителем - по общему правилу именно учредитель должен будет утвердить План ФХД с учетом соответствующих направлений расходов (п. 22 Порядка N 81н).

    Отождествлять остаток средств на лицевом счете (счете) по виду деятельности "4" с экономией субсидии на выполнение задания не следует. Дело в том, что по итогам финансового года у учреждения может оставаться кредиторская задолженность по принятым обязательствам, которая образовалась в ходе выполнения задания в предыдущем периоде. Погашение такой задолженности должно быть приоритетным направлением расходования остатка средств субсидии, которое учредителю целесообразно закрепить в Соглашении о предоставлении субсидии на выполнение задания.

    Остаток неиспользованных средств субсидий на выполнение задания на лицевом счете (счете) бюджетного (автономного) учреждения может быть следствием невыполнения задания. Если соответствующая часть субсидии не была возвращена в бюджет, то обусловленный невыполнением задания в прошедшем году остаток целесообразно направить в текущем году на финансовое обеспечение деятельности по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ).

    Учреждению желательно оформлять документы, подтверждающие, что образование остатков (экономии) не является следствием неправильно (необоснованно) рассчитанных нормативных затрат, а связано с результатами проведенной работы по экономии средств (к примеру, планы экономии и отчеты об итогах выполнения этих планов). Наличие подобных документов позволит:

    - оптимизировать проведение процедур обязательного внутреннего контроля, предусмотренного ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

    - обосновать при проведении в учреждении контрольных мероприятий решения, принятые при распределении экономии средств субсидии на выполнение задания.

    Обособленный, детализированный учет операций со средствами экономии средств субсидии на выполнение задания, порядок которого необходимо зафиксировать в учетной политике учреждения, также позволит минимизировать риск возникновения противоречий с учредителем при согласовании изменений, вносимых в План ФХД.

    Ответ подготовил:

    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

    советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса Шершнева Анна

    Контроль качества ответа:

    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

    Пименов Владимир

    4 марта 2014

  15. #15
    tat9718204
    Гость
    на сегодняшний день есть новые рекомендации 2015 года , где приводится форма ПФХ, и там присутствует графа "остаток"

  16. #16
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Viktory_I Посмотреть сообщение
    Я извиняюсь за подмену понятий - мы сами уже запутались и всех вокруг путаем. Я правильно поняла, что остаток на лицевом счете субсидии прошлого года мы можем использовать на оплату услуг связи этого года? Учредитель назад ничего не требует. Нецелевого использования субсидии в этом случае нет?
    если вы бюджетники, то у вас остаток субсидий, точка. Не остаток по 221, а просто остаток.
    Как составите ПФХД на этот год так и будете расходовать

  17. #17
    tat9718204
    Гость
    письмо Минфина 02-06-07/19436 от 1.04.2016 в тему.
    http://minfin.ru/ru/perfomance/budge...ting/index.php

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •