×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 17 из 17
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    10.07.2011
    Адрес
    Ижевск
    Сообщений
    925

    Принятие денежных и бюджетных обязательств

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста! Как правильно принимать "Принятое обязательство" и "Принятое денежное обязательство" ? Суть вопроса вот в чем. Хотим прописать в учетной политике, что обязательства принимаются согласно выставленным сч/ф, актам, чекам и т.д. Т.е как я понимаю, когда нам приносят счет- ф. по электроэнергии 15 марта, а дата документа от 29 февраля, то я должна оформить "Принятое обязательство" и "принятое денежное обязательство" 29 февраля. Оба и сразу. А вот если бы мы принимали по договорам, то "Принятое обязательство" мы бы принимали датой заключения договора, а "Принятое денежное обязательство" датой выставления сч/ф. Подскажите правильно ли я понимаю?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,943
    Цитата Сообщение от OlesyaAny Посмотреть сообщение
    Т.е как я понимаю, когда нам приносят счет- ф. по электроэнергии 15 марта, а дата документа от 29 февраля, то я должна оформить "Принятое обязательство" и "принятое денежное обязательство" 29 февраля.
    А почему не 15 марта? Каким образом Вы зарегистрируете их в феврале, если 15 марта журнал операций за февраль будет уже сброшюрован? См. п. 11 Инструкции № 157н.

    Что касается Вашего желания учитывать обязательства (счет 502.х1) на основании счетов-фактур и актов, то, по моему мнению, оно нарушает абз. 1 п. 9 Инструкции № 157н: "В целях обеспечения своевременного и достоверного отражения в бухгалтерском учете фактов хозяйственной жизни (результатов операций) субъект учета формирует первичный учетный документ в момент совершения факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно по окончании операции".

  3. #3
    Аноним
    Гость
    Уважаемый Rahsch!
    Разъясните, пожалуйста, что Вы имеете в виду, говоря о неправильности учета обязательства на основании акта. То есть если нам оказала услугу организация и представила акт об этом, то мы не должны его подписывать, а должны как субъект учета в момент оказания услуги (завершения) или сразу после этого сами сформировать первичный документ (акт) и подписать у них. А к учету принять обязательство на основании этого нашего акта в день, когда он поступит в бухгалтерию? Или я что-то в принципе неправильно понимаю?

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,943
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    А к учету принять обязательство на основании этого нашего акта в день, когда он поступит в бухгалтерию? Или я что-то в принципе неправильно понимаю?
    П. 308 Инструкции № 157н: "обязательства учреждения - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности бюджетного учреждения, автономного учреждения, предоставить в соответствующем году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права денежные средства учреждения".

    Обычно сначала возникает обязательство, а уже потом оказываются услуги, выполняются работы и т.п. То есть надо разграничивать обязательство и денежное обязательство. С учетом этого и нормы п. 9 Инструкции № 157н получается, что акт об оказании услуг не может служить первичным документом для регистрации и обязательства, и денежного обязательства. Значит, для регистрации обязательства должен использоваться другой документ.

  5. #5
    Аноним
    Гость
    Уважаемый Rahsch!
    Спасибо за ответ. Я имела в виду, что акт представляется в рамках уже заключенного контракта, то есть бюджетное обязательство уже принято.Тогда денежное обяз-во имеем право принять по их акту, подписанному двумя сторонами?

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,943
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Тогда денежное обяз-во имеем право принять по их акту, подписанному двумя сторонами?
    Да, конечно, можете.

  7. #7
    Аноним
    Гость
    Rahsch , спасибо!

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,943
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Rahsch , спасибо!
    Аноним, пожалуйста!

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    20.11.2014
    Сообщений
    55
    Добрый день!

    Помогите, пожалуйста, и нам разобраться в нашей ситуации. Мы - ГБУ. Заключили договор энергоснабжения с Энергосбытом, как с единственным поставщиком. В Предмете договора сказано: "Договорной объем потребления электроэнергии подлежит корректировке после доведения до Потребителя ГРБС лимитов бюджетных обязательств. Изменение объема потребления электроэнергии оформляется доп.соглашением Сторон. Ориентировочная цена настоящего договора на 2016 год в момент его заключения _______ руб. с НДС".
    В разделе "Порядок согласования и изменения количества энергии" есть пункт: "После утверждения Потребителю сметы бюджетного финансирования распорядителем денежных средств Потребитель предоставляет подтверждение наличия установленного ему лимита в рамках бюджетных обязательств, а также объемы денежных средств из прочих источников финансирования по форме приложений 1-м, 1-п и (или) 1-а".
    И 3 приложения к договору:
    1-м - Договорные величины поставки электроэнергии ГБУ в натуральном и стоимостном выражении на 2016 год подлежащие исполнению за счет средств местного бюджета.
    1-п - -------//------- за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
    1-а - -------//------- за счет средств, поступающих от сдачи в аренду имущества, закрепленного за государственными организациями.
    Т.е. насколько я понимаю, данные условия договора дают право оплачивать договор и за счет бюджетных средств и за счет внебюджетных средств. А как оформить принятие обязательств по данному договору - если мы ещё не знаем сколько будет оплачено за счет бюджетных средств, сколько за счет внебюджетных.
    На сегодняшний день имеются лимиты по КОСГУ 223 в размере 100 тыс. руб. Договор заключен на 99 999 руб. - до 100 тыс. Т.е. никак не можем понять - это мы должны все эти 99 999 руб. оплачивать за счет субсидии? Или же мы можем в пределах этих 99 999 руб. оплачивать электроэнергию и за счет субсидии и за счет внебюджетных средств? Тогда каким образом принимать обязательства, если мы ещё не знаем сколько будет оплачено за счет бюджета, сколько за счет внебюджета?
    И ещё такой вопрос: Лимиты по КОСГУ 223 доведены только сейчас, а электроэнергия и за январь, и за февраль, и аванс за март уже оплачена за счет внебюджетных средств. Как мы должны поступить с заключением договора на электроэнергию и принятием обязательств в этом случае? Или же мы должны по факту оплаченную электроэнергию за январь-март (40 000) отразить как внебюджетные обязательства, а за счет субсидии заключать договор в пределах оставшихся 59 999 руб?

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,943
    Viktory_I, совсем недавно выяснили же, что у Вас средства субсидии, а не лимиты бюджетных обязательств (http://forum.klerk.ru/showthread.php?t=565416). Для удобства можно пользоваться понятием "плановые показатели", и тогда никакой путаницы не будет.

    Цитата Сообщение от Viktory_I Посмотреть сообщение
    Т.е. никак не можем понять - это мы должны все эти 99 999 руб. оплачивать за счет субсидии?
    Можете оплачивать и за счет субсидии, и за счет средств от предпринимательской деятельности.

    Цитата Сообщение от Viktory_I Посмотреть сообщение
    Тогда каким образом принимать обязательства, если мы ещё не знаем сколько будет оплачено за счет бюджета, сколько за счет внебюджета?
    Работа по планированию ФХД должна быть поставлена. Расходы в бюджет, например, закладываются, хотя нет уверенности, что поступит 100% запланированных доходов. Также распространена практика, когда составляют три варианта плана: оптимистичный, реалистичный и пессимистичный.

    Цитата Сообщение от Viktory_I Посмотреть сообщение
    Лимиты по КОСГУ 223 доведены только сейчас
    То есть подстатья КОСГУ 223 в плане ФХД появилась только в марте?

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    20.11.2014
    Сообщений
    55
    Ещё раз извиняюсь за путаницу - по-поводу лимитов дословно привела условия из договора энергоснабжения.
    Да, подстатья КОСГУ 223 в плане ФХД появилась только в марте - до этого были только подстатьи КОСГУ 211 и 213. В настоящее время заключаем договор энергоснабжения по 44-ФЗ на 99 999 руб, а фактически по этому договору уже оплачены 40 000 руб. за январь, февраль и аванс за март за счет внебюджета - энергоснабжающая организация просто не стала бы ждать, когда нам доведут плановые показатели по субсидии, а отключили бы электроэнергию без оплаты ещё в январе. Подскажите, пожалуйста, как быть с принятием обязательств в нашем случае. Принимаем по КФО 4 на 99 999? А как быть тогда с уже оплаченными средствами по внебюджету?

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,943
    Viktory_I, предлагаю подробнее разобрать ситуацию.
    Цитата Сообщение от Viktory_I Посмотреть сообщение
    Да, подстатья КОСГУ 223 в плане ФХД появилась только в марте - до этого были только подстатьи КОСГУ 211 и 213.
    Почему до марта были только коды 211 и 213? Учреждение ведь само занимается составлением плана ФХД. Гос. задание было утверждено учреждению на год? Соглашение о предоставлении субсидии на какую сумму было подписано?

    Цитата Сообщение от Viktory_I Посмотреть сообщение
    А как быть тогда с уже оплаченными средствами по внебюджету?
    Вот этот вопрос можно решить за счет внутреннего заимствования средств с кода "2".

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    20.11.2014
    Сообщений
    55
    Rahsch, это довольно грустная история. По не зависящим ни от нашего учреждения, ни от нашего учредителя причинам до марта 2016 г. в плане ФХД значились только 2 подстатьи КОСГУ - 211 и 213. Из-за сложившейся финансовой ситуации весь 1-й квартал нас не финансировали ни по каким другим подстатьям кроме зарплаты и начислений на неё. Все остальные расходы на выполнение госзадания дано негласное указание производить за счет внебюджета. Из-за этого у нас совершенно уродливо рассчитаны нормативы на выполнение госзадания - несмотря на то, что собственного помещения у нас нет и мы арендуем помещение под офис - подстатьи КОСГУ 224 - нет, выполнение гозадания связано с разъездным по области характером работы - подстатьи КОСГУ 340 на оплату ГСМ - нет и т.д. Госзадание утверждено с таким расчетом, что по мере увеличения плановых показателей оно будет увеличиваться, в настоящее время оно утверждено под имеющиеся плановые показатели. С появлением в марте подстатьи КОСГУ 223 - нормативы на выполнение госзадания были пересчитаны - уже с учетом коммунальных расходов. Соглашение о предоставлении субсидии подписано также на имеющуюся сумму, которая составляет примерно 1/4 от субсидии прошлого года. Поэтому в сложившихся условиях скудного финансирования, когда бюджетному учреждению буквально приходится выживать, очень бы хотелось понимать - как правильно и грамотно отражать операции, когда расходы, связанные с выполнением ГЗ вынужденно оплачиваются за счет внебюджетных средств. Возможно, мне нужно создать новую тему - по вопросу внутреннего заимствования средств с кода "2". А по теме данной ветки - как же всё-таки быть с обязательствами по договору энергоснабжения? Посоветуйте, пожалуйста.

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,943
    Цитата Сообщение от Viktory_I Посмотреть сообщение
    Поэтому в сложившихся условиях скудного финансирования, когда бюджетному учреждению буквально приходится выживать, очень бы хотелось понимать - как правильно и грамотно отражать операции, когда расходы, связанные с выполнением ГЗ вынужденно оплачиваются за счет внебюджетных средств.
    Если принимать обязательства и денежные обязательства по коду "4", то получается, что фактический показатель превышает плановый. В Вашем случае плановый показатель вообще равен нулю. Практика показывает, что такая ситуация возможна (см. 3 раздел Сведений (ф. 0503775)), но не желательна. С другой стороны, оснований для привлечения учреждения или его должностных лиц к юридической ответственности за сам факт регистрации в учете обязательств при отсутствии планового показателя в действующем законодательстве я не нахожу.

    Можно использовать "безопасный" вариант. Принять обязательства и провести оплату по коду "2", а при уточнении ГЗ и плана ФХД перенести эти операции с кода "2" на код "4". В этом случае в рамках кода "2" рекомендую организовать аналитический учет по направлениям использования средств:
    - на исполнение ГЗ,
    - на ведение предпринимательской деятельности,
    - др.
    Субсидия в данном случае будет носить характер компенсации произведенных расходов.

  15. #15
    Аноним
    Гость
    мы казенка, ФБ договор за 2015 год исполнен в пределах лбо,в январе 2016 выставлен счет на оплату за декабрь 2015 года.как в казначействе поставить БО то ли на сумму акта сверки на 01.01.2016,то ли по денежному обязательству.может есть 3 вариант

  16. #16
    tat9718204
    Гость
    Аноним, а денежное обязательство отличается от суммы по акту сверки?

  17. #17
    Аноним
    Гость
    отличается,конечно в сф выставлена сумма за месяц(электроэнергия)

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •