Что важнее: деловые качества или умение общаться?<p><strong>Успех бизнеса во многом определяется результатами работы персонала, который напрямую
зависит от деловых и личных качеств каждого работника. Но не так уж редки ситуации,
когда сотрудники, обладающие высоким профессионализмом, не могут найти общий
язык с сослуживцами. </strong></p>
<p>Александр – менеджер по продажам - достаточно долго работает в компании. В
свое время он сыграл не последнюю роль в достижении ее нынешних результатов.
Зная о своих заслугах, он позволяет себе некоторые вольности. Так, Александр
может проигнорировать замечания руководителя отдела, поскольку какое-то время
занимал эту должность. Коллеги по работе также не всегда лестно о нем отзываются.
Однако сам менеджер говорит, что всем доволен, и его устаивает занимаемая позиция. </p>
<p>Руководитель компании видит эту проблему, но не знает, какое решение принять.
С одной стороны, сложившаяся ситуация не способствует дисциплине сотрудников
отдела продаж. Видя отношение этого менеджера к руководству, другие сотрудники
могут начать вести себя таким же образом. Но с другой стороны, Александр прекрасно
знает специфику бизнеса и показывает хорошие результаты. Такого работника жалко
терять. Кроме того, директор достаточно настороженно относится к найму новых
сотрудников. По его мнению товар, который продает компания, специфичен, поэтому
далеко не каждый сможет разобраться во всех его тонкостях. А «готовых» менеджеров,
имеющих опыт работы с этим продуктом, на рынке труда найти практически невозможно. </p>
<p>Что делать в данной ситуации? Нужно ли уволить Александра, или стоит постараться
изменить его отношения с коллективом и руководителем отдела? </p>
<p> </p>
<blockquote>
<p><strong>«Необходимо постепенно готовить замену» </strong><strong></strong></p>
<p>Алена Кулагина, старший менеджер кадрового агентства « SuperAgent </p>
<p>Ситуация сложная, но достаточно типичная для компании, которая на рынке уже
утвердились, и период становления прошел. Люди, работающие уже давно, являются
наиболее ценным активом. Однако если они тормозят дальнейшее развитие организации,
то нужно принимать кардинальные меры, пока это не привело к кризису. </p>
<p>В данной ситуации необходимо решить, что важно для компании. Держать людей
только из-за того, что они стояли у истоков дела, что они знакомы, предсказуемы
и знают все процессы работы? Но ведь при этом они несут постоянный негатив
в коллектив, подозрительно относятся к новым сотрудникам, опасаясь конкуренции
с их стороны. Какое впечатление остается у остального персонала, который видит
отношение руководства к таким специалистам? Скорее всего зреет уверенность
в том, что менеджмент компании не готов к переменам, не стремиться к развитию
своих сотрудников. </p>
<p>На мой взгляд, такому работнику, как в описанной ситуации, необходимо постепенно
готовить замену.
Читать всю статью: http://www.klerk.ru/boss?28561