<p> Мария Подцероб
Ирина Окунькова </p>
<p><strong>Продвижение по службе, назначение на новый пост принято считать наградой за хорошо
выполненную работу. Но находятся менеджеры, которым карьерный рост не приносит
ни радости, ни облегчения.
</strong></p>
<p>Когда американке Анне Гарсиа поручили руководить отделом технологической компании,
она надеялась отказаться от работы над мелочами и заняться более интересными
стратегическими задачами. Но она ошибалась. “Пришлось заниматься еще большими
объемами рутинной работы”, — утверждает она. </p>
<p>Проблема даже не в том, что ей приходилось иметь дело с нытиками и подлизами
или прикрывать плохого работника, который выводил ее из себя. Хуже всего было
нанимать персонал. “Это звучит ужасно, но кругом столько тупиц! — говорит она.
— Например, претендентка на должность менеджера по продажам пришла на собеседование
с жвачкой во рту и на протяжении всего разговора постоянно выковыривала ее
из зубов”. </p>
<p>Гарсиа считает, что хорошие менеджеры должны уметь доверять подчиненным принимать
решения, раздавать поощрения и брать вину на себя. “Но я просто не нашла в
себе сил, чтобы заниматься этим все время”, — говорит она. В результате она
отказалась от руководящей должности и занялась подбором управленческих кадров.
“Многие менеджеры осознают, что не хотят карабкаться по карьерной лестнице”,
— говорит она. Но не все понимают это достаточно быстро. Некоторые менеджеры
всю жизнь старались все делать правильно и стремились только наверх. И потом
вдруг неожиданно узнавали, что отдельный кабинет им предоставлен исключительно
для того, чтобы они могли лучше сконцентрироваться на выполнении еще большего
объема рутинных задач. </p>
<p><strong>Постоянная тревога </strong></p>
<p>Неудивительно, что многие менеджеры — люди с расшатанной психикой. “Руководители
часто обращаются к психологам, потому что испытывают постоянные страхи, — рассказывает
Роман Пивоваров, психолог-консультант учебного центра "Финансовый дом". — Они
боятся делегировать полномочия и передать контроль в чужие руки. Их преследует
мысль, что без них все развалится. Поэтому они редко берут отпуска и мало отдыхают.
В результате постоянно нарастает ощущение тревоги”. </p>
<p>К тому же многим менеджерам сложно освободить мозги от работы. “Когда я руководил
компанией MBA Consult, то все время думал о том, что происходит в моей организации”,
— говорит Вячеслав Давиденко, основатель и в прошлом руководитель компании
MBA Consult. Он вспоминает, как однажды в его офисе в полночь обвалилась крыша
и на решение возникших проблем ушла добрая половина ночи. “Я нес ответственность
перед сотрудниками, организацией, партнерами по бизнесу. Я все время испытывал
стрессы и постоянно рисковал своим здоровьем”, — добавляет Давиденко.

Читать всю статью: http://www.klerk.ru/boss?28564